МААМ-картинки

Утренник к 8 Марта «Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа)

Альбина яковлева
Утренник к 8 Марта «Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник-утренник, посвященный Женскому Дню 8 Марта

«Ты на свете лучше всех, мама (старшая группа)

(с приоритетным осуществлением задач развития речи)

Действующие лица:

ведущий - педагог;

Красная Шапочка, Медведь, Волк, Заяц - дети.

Музыкальное оформление:

«Весной» Э. Грига;

«Шутка» И. Баха;

«Мишка» Г. Фрида;

«Волк» из музыкальной сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева;

Публикация «Утренник к 8 Марта „Ты на свете лучше всех, мама!“ (старшая группа)» размещена в разделах

«Зайки» Л. Шестаковой;

«Колыбельная» И. Крутого;

«Вальс» b-moll Е. Доги;

«Вальс» cis-moll Ф. Шопена.

Ход праздника-утренника

Вводно-мотивационная часть

Педагог под музыку «Весной» Э. Грига вводит детей в группу к гостям, выстраивает их полукругом.

Педагог:

- Дорогие мамы и бабушки, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем утреннике. Он проходит накануне самого замечательного, самого доброго, нежного и лучистого праздника на Земле, женского праздника, и посвящен вам, милые бабушки и мамы (звучит музыка «Весной» Э. Грига).

Педагог зачитывает стихотворение:

- Сколько звезд на ясном небе!

Сколько колосков в полях!

Сколько песенок у птицы!

Сколько листьев на ветвях!

Только солнце - одно на свете!

Только мама - одна на свете! (Г. Виеру)

Дети (все вместе) :

- Мама! В этом слове солнца свет

Мама! Лучше слова в мире нет!

Мама! Кто роднее, чем она!

Мама! У нее в глазах весна.

Мама! На земле добрее всех.

Мама! Дарит сказки, дарит смех.

Мама! Из-за нас порой грустит.

Мама! Пожалеет и простит.

Мама! В этом слове солнца свет.

Мама! Лучше слова в мире нет!

Песня «Мама солнышко моё»

1. Мама наша как весна

Будто зоренька ясна

И зовём мы все её

Мама- солнышко моё

Припев:

Солнышко, солнышко

Наша мама солнышко.

Ну, а мы, ну а мы

Мы её подсолнушки.

2. Говорит мой старший брат

Помогать я маме рад.

И зовём мы все её

Мама- солнышко моё

Припев:

3. Маме песенку поём

Поздравляем с женским днём.

И зовём мы все её

Мама- солнышко моё

Припев:

(садятся)

II. Основная часть

Педагог:

- Как правы наши дети! (Реакция гостей.)

- Лучше, нежнее, ласковее слова - мама, мамочка - нет на Земле. У каждого человека есть своя единственная и неповторимая мама, самая заботливая и самая внимательная. И в самые трудные минуты своей жизни мы пойдем к маме. А без мамы очень скучно и грустно, правда, Дима? (Педагог обращается к одному из детей.)

1. «Мамам посвящается»

Ребенок зачитывает стихотворение «Без мамы» :

- Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно, и грустно.

А мама придет -

Словно солнышко встретишь!

А вот как обидишь -

И сам не заметишь. (Г. Лагздынь)

Педагог:

- Вся доброта, существующая вокруг нас - от мамы, от ее доброго взгляда, доброй улыбки в домах наших становится тепло и уютно. Об этой неисчерпаемой бесконечной доброте знает Настенька. (Педагог называет имя ребенка, который будет читать следующее стихотворение.)

Ребенок зачитывает стихотворение «Доброта» :

- В доме,

Добрыми делами занята,

Тихо

Ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты,

Что от этой доброты

Приживаются цветы,

Рыбки, ежики, птенцы?

Я тебе отвечу прямо:

Это мама, мама, мама.

2. «Праздник весны»

Педагог:

- Скажите мне, ребята, в какое время года мы отмечаем женский праздник? (Весной.)

- А с каким временем года мы совсем недавно распрощались? (С зимой.)

- И хотя весна уже вступила в свои права: стало намного теплее, чаще появляется солнышко, но окутана наша земля еще белым покрывалом. О каком белом покрывале я говорю? (О снеге.)

- Назовите мне, пожалуйста, слова-родственники к слову «снег». (Снеговик, снежинка, снежный, снегопад, снегурочка, снегирь.)

- А какие цветы прячутся под снегом и считаются первыми весенними цветами. (Подснежники.)

- Вот за этими цветами и отправилась в лес Красная Шапочка.

3. «Сказка про Красную Шапочку»

Звучит «Шутка» И. Баха. В это время педагог переодевает в костюмы детей - четырех персонажей сказки: Красная Шапочка, Волк, Заяц, Медведь. Под музыку на полянку выходит Красная Шапочка.

Методические рекомендации. Элементы костюмов располагаются на столе или на плечиках.

Педагог:

- Красной Шапочке хотелось поздравить с праздником свою бабушку. Шла она по лесу, шла, повстречался ей Медведь.

Звучит музыка «Мишка» Г. Фрида.

Медведь:

- Какая славная девочка! Я тебя съем!

Красная Шапочка:

- Не ешь меня, медведь. Сегодня праздник - Женский день!

Медведь:

- Извини, оплошал!

Я, наверно, не доспал!

Какое недоразумение!

Прими поздравления!

Педагог:

- Отправилась Красная Шапочка дальше в лес, а навстречу ей Серый Волк.

Звучит музыка «Волк» из музыкальной сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева.

Волк:

- Я - волчище, Серый Волк.

Я зубами щелк, да щелк!

Не хочу я пирожка,

Когда есть Красная Шапочка.

Красная Шапочка:

- Не ешь меня, ведь сегодня праздник - Женский день!

Волк:

- Сегодня праздник! Вот дела! Прости, не знал, я побежал!

Педагог:

- Пошла Красная Шапочка дальше. А подснежников никак не может найти. Вдруг из-за куста навстречу выскочил зайчик.

Зайчик:

- Здравствуй, Красная Шапочка, с праздником тебя! Ты чем-то опечалена.

Красная Шапочка:

- В этом темном лесу

Я подснежники ищу.

Но кругом лежит снежок,

Помоги же мне, дружок!

Зайчик:

- Нужно солнышко позвать!

Оно станет припекать -

В лесу набухнут почки

И расцветут цветочки!

Педагог:

- Ребята, давайте поможем позвать солнышко Красной Шапочке и Зайчику.

Звучит музыка «Зайки» Л. Шестаковой.

Дети (все вместе) :

- Выйди, солнышко,

Выйди, красное.

Полно спать тебе

В мягком облаке.

Поднимись скорей

В небо чистое

Освети, согрей

Землю-матушку.

Дети вызывают Солнышко. Педагог выносит улыбающееся Солнышко.

Педагог:

- Стало солнышко согревать землю и появилась первая зеленая травка и подснежники. (Педагог поднимает легкую белую ткань, под ней стоят подснежники.)

Красная Шапочка:

- Ой, сколько цветов вокруг,

Видимо-невидимо,

Соберу я цветики

В яркие букетики.

Потружусь немножко

Положу в лукошко,

Подарим их бабушкам,

Мамочкам любимым.

Танец «С Подснежниками» (лирический вальс)

Выразительные движения. Дети с цветами в руках группируются, присев на колени «на проталинке». Поднимают поочередно один, другой цветок, покачивают ими, «вырастают» во весь рост, легко разбегаются по поляне. Можно использовать покачивания, перенос веса с ноги на ногу, кружения, любые вальсовые движения. Дети могут собираться в один большой хоровод, в маленькие кружочки (по 3-4 человека) и в пары, выполняя кружения «звездочкой» и т. п. Одна из частей танца может быть импровизационной.

Красная Шапочка вместе со всеми персонажами сказки раздает их бабушкам и мамам.

4. «Бабушкам посвящается»

Педагог:

- Ребята, давайте порадуем своих бабушек, как и Красная Шапочка, почитаем для них стихи.

Звучит «Колыбельная» И. Крутого.

Дети рассказывают стихи о бабушках:

Бабушка моя

Со мною бабушка моя

И главной в доме буду я.

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол,

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью,

А с мамой это не пройдет -

Я уже проверила. (Р. Рождественский)

Бабушка

Почему у бабушки

Волосы, как снег,

А смеется бабушка

Громче всех?

Почему у бабушки

На лице морщины,

А в лес пойдет -

И полные

Грибов несет корзины?

А я пойду -

Как на беду,

Всего один грибок

Найду!

Почему у бабушки

На носу очки,

А она быстрее всех

Свяжет мне носки?

То полет наша бабушка,

То возится у печки,

У ней ладони твердые,

Сухие, как дощечки.

Так почему же все-таки,

Скажите, в чем секрет?

Меня погладит бабушка, -

Ладоней мягче Нет! (И. Пивоварова)

Песня «Ах, бабушка-бабулечка»

У мамы всё дела, дела

Но я не обижаюсь

Мне в жизни очень славная

Бабулечка досталась

Мы с бабушкой друзья

И нет секретов между нами

Ей можно рассказать о том

Чего не скажешь маме

Ах, бабушка-бабулечка

Ты лучшая подружка

Ах, бабушка-бабулечка

Шепчу я ей на ушко

Ты мудрый мне совет свой дай

И строго не гляди

Развей печаль, беду мою

Руками разведи

Подружек много у меня

И я им доверяюсь

Но если уж пришла беда

Я к бабушке бросаюсь

На кухне сядем в уголок

Накормит пирожками

Ей можно рассказать о том

Чего не скажешь маме

Ах, бабушка-бабулечка

Ты лучшая подружка

Ах, бабушка-бабулечка

Шепчу я ей на ушко

Ты мудрый мне совет свой дай

И строго не гляди

Развей печаль, беду мою

Руками разведи

Ах, бабушка-бабулечка

Ты лучшая подружка

Ах, бабушка-бабулечка

Шепчу я ей на ушко

Ты мудрый мне совет свой дай

И строго не гляди

Развей печаль, беду мою

Руками разведи

Ах, бабушка-бабулечка

Ты лучшая подружка

Ах, бабушка-бабулечка

Шепчу я ей на ушко

Ты мудрый мне совет свой дай

Игры с участием мам и детей

Игра «Узнай по голосу». Ведущий выбирает маму или бабушку и просит ее отвернуться от детей, а с детьми договаривается о том, что они будут звать маму, но измененными голосами (выше, ниже). Мама отгадывает своего ребенка по голосу.

Повтор игры 3–4 раза.

Игра «Найди своего ребенка». Игра проводится с участием взрослого, лучше чьей-то мамы. Водящему завязывают глаза и по очереди подводят к нему детей. Надо найти своего ребенка на ощупь. Можно усложнить задание: узнать только по прическе, по руке или на детей повязать платочки, использовать дополнительные заколки и т. п., чтобы игра проходила веселее.

Повтор игры 2–3 раза.

б. «Загадки от мам»

А теперь пришло время детям отвечать на загадки мам.

Кто-то из родителей зачитывает текст, с которым был ознакомлен заранее.

Висит за окошком

Кулек ледяной,

Он полон капели

И пахнет весной. (Сосулька)

Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)

Бегу я, как по лесенке,

По камушкам звеня,

Издалека по песенке

Узнаете меня. (Ручеек)

Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Появились на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

Шагает красавица,

Легко земли касается,

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку. (Весна)

Была белая да седая,

Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна)

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей - пчела

Первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (Весна)

- Он весну встречает песней,

Нету песни той чудесней.

Лучший среди птиц певец

Называется (скворец).

Мамы старшая сестра —

С виду вовсе не стара,

С улыбкой спросит: Как живете?

Кто в гости к нам приехал (тетя)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться? —

Очень модная девчонка —

Моя старшая. (сестра)

Не молода совсем она,

А как глаза искрятся!

А руки добрые её

Работы не боятся.

Я напишу её портрет,

Оставлю лучших ей конфет,

Скажу, друзья, вам не тая,

Ведь это — (бабушка моя)

- Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей … (мамы).

6. «Мы - помощники»

- Молодцы, ребята, справились с загадками, хорошо подбирали слова в рифму.

а. «Мужские заботы»

- А скажите мне, ребята, кто больше всех волнуется в женский день?

Дети:

- Мужчины и мальчики.

Педагог:

- Правильно, потому что в этот день все заботы по дому ложатся на их плечи.

Волнуются в этот день и наши мальчики.

Выходят мальчики и читают стихи:

1-й мальчик:

- В этот день у всех мужчин

Для волненья - сто причин.

2-й мальчик:

- Тот ли сорт духов подарен?

3-й мальчик:

- Хорошо ли чай заварен?

4-й мальчик:

- Долго ль варятся супы?

5-й мальчик:

- Сколько в кашу класть крупы?

6-й мальчик:

- Как посуду нужно мыть?

В чем еще полезным быть?

Мальчикам надевают косыночки на голову. Они поют частушки.

1 мальчик:

Я сегодня для девчонок

Поздравления учил,

А сейчас разволновался –

Все слова перезабыл!

2 мальчик:

Если был бы я девчонкой,

Я вставал бы на заре.

Посуду мыл бы за сетренкой

И не дрался во дворе.

3 мальчик:

Если был бы я девчонкой

Я бы время не терял!

Я б по улице не бегал,

Все бы маме помогал!

4 мальчик:

Если был бы я девчонкой,

Я б куда умнее был,

Я б тогда не только руки,

Но и шею тоже мыл.

5 мальчик:

Если был бы я девчонкой,

В доме бы порядок был.

Если б в доме насорили,

Сразу маме говорил.

Все хором:

Почему мы не девчонки?

Вот беда, так вот беда!

Нас тогда 8 Марта

Поздравляли бы всегда!

б. Атракционый между девочками и мальчиками

Аттракцион «Кто скорее?» «Стирка»

Педагог:

- В чем еще полезным быть? (Предложения детей.)

- Давайте поможем маме справиться со стиркой. (Реакция детей.)

Дети развешивают «выстиранное» белье на веревке и прикрепляют прищепками.

в. Аттракцион «Кто скорее?»

«Варим обед»

- В чем еще полезным быть? (Предложения детей.)

- Давайте сварим с вами на обед борщ? (Реакция детей.)

- Что мы положим в кастрюлю?

Дети:

- Свеклу, картофель, лук, капусту, морковку - овощи. (Дети вместе с педагогом имитируют приготовление борща.)

г. Сейчас игра «доскажи словечко, но не ошибись!» Добавляем подходящие по смыслу слова «девочки» или «мальчики».

Венки из одуванчиков плетут, конечно (девочки).

Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у (мальчиков).

Коньком по льду рисуя стрелочки, в хоккей весь день играли (мальчики).

Полька «Доброты»

Песня «Мамочка родная» - парный танец 8 Марта

Вступление: дети выбегают и становятся парами по залу

1 Куплет: (дети стоят лицом к гостям)

Встану утром рано… «трут» глазки кулачками

Побегу с друзьями… бег на месте

И куплю тебе букет поднять руки вверх – кружатся, и в конце берутся лодочкой – становятся боком к гостям

А когда проснёшься, держась за руки отбегают друг от друга маленькими шагами

Ты мне улыбнёшься, наклон друг к другу (улыбаются)

И прижмёшь меня к себе! --- подбегают друг к другу держась за руки маленькими шагами

обнимаются - 2 раза

Припев:

Мамочка родная, мамочка! - Мальчик становится на колено, девочка оббегает его

Я хочу тебе сказать: -Поварачиваются к зрителм

Будь всегда со мной всегда ты… - Протягивают руки вперёд к маме (гостям)

Рядышком -складывают руки под щеку, движение, как «спят»

Чтоб могла меня обнять - Обнимают себя за плечи, раскачиваясь -2 раза

2 Куплет:

У тебя заботы, сложная работа -Мальчик держит девочку за руку, ведёт впереди себя, меняет руку и девочка становится с другой стороны мальчика

Забываешь о себе, -Мальчик возвращает девочку на её место первоначальное, меняя так же руки

И конечно всё же нужен рядом кто – то -- Девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь

Кто бы думал о тебе! --- Девочка раскручивается от мальчика на своё место! – 2 раза

Припев: (движения повторяются)

Проигрыш: боковой галоп по кругу парами, кружатся парами

Припев: (движения повторяются)

д. «Вместо мамы»

- Сколько хлопот у мамы по дому каждый день: еду приготовить, в квартире навести порядок, посуду помыть. Готов кто-нибудь поменяться с мамой местами? (Ответы детей.)

- К этому готов Владик. (Педагог называет имя ребенка, который будет зачитывать стихотворение.)

Я скажу, друзья, вам прямо,

Просто и без лишних слов:

Поменяться местом с мамой

Я давно уже готов!

Ну подумаешь - заботы:

Стирка, глажка, магазин,

Дырки на штанах, компоты…

Здесь не надо много сил!

А легко ли мне живется?

Ведь забот - невпроворот:

Выучить стихотворенье,

Песни, пляску, хоровод…

До чего же я устал!

Лучше бы я мамой стал!

7. Давайте вашей маме приготовим праздничный сюрприз – все вместе испечем пирог! Помогать вы мне хотите? (Воспитатель раздает детям деревянные ложки.)

«Игра на ложках» (русские народные мелодии)

В конце попробуют воображаемую начинку с ложки (мимика «вкусно!»)

– Пирог ваш вкусный,

Пирог ваш славный,

И лучший кусочек, конечно, для мамы!

8. «Песенка для мам»

- Ребята, а давайте споем песенку для мам, расскажем песенкой нашим мамам, как вы их любите.

Звучит любая знакомая детям песня о маме.

Дети встают полукругом и исполняют песню Песня у т. и.

9. Игра-шутка с папами.

Выходят 2 пап. Перед ними ставят на расстоянии кегли и дают посмотреть где они стоят. Потом завязывают глаза и предлагают пройти не задев кегли. Как завязали им глаза, кегли убираются и папы идут по ложному пути.

III. Заключительная часть

- Дорогие наши мамочки, бабушки! Наш праздник подошел к концу и вы еще раз убедились в том, как любят вас ваши дети, в том, что вы для них самые, самые… самые родные, самые любимые, самые ласковые. (Реакция гостей.)

- Прежде чем дети подарят вам свои подарки, прозвучат слова от. (Педагог называет имена детей, которые будут зачитывать заключительное стихотворение.)

Дети встают полукругом и зачитывают стихотворение Н. Злобиной:

1-й ребенок:

- Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

2-й ребенок:

- Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас

Всех людей дороже.

3-й ребенок:

- Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету :

Мама - самый лучший друг,

Лучше мамы - нету!

Звучит «Вальс» Е. Доги.

Вальс для мам

1. Тает за белым окном синева.

Кружится солнышко с нами.

Первый свой вальс, лучший свой вальс

Я подарю милой маме.

Первый свой вальс, лучший свой вальс

Я подарю милой маме

2. Вальс танцевать я буду не раз,

Их впереди – немало.

Только сейчас, первый свой вальс

Я подарю тебе, мама!

Только сейчас, первый свой вальс

Я подарю тебе, мама!

3. Как я хочу чтобы мама моя.

Ты никогда не грустила.

Будь же всегда, будь же всегда.

Мама моя, ты счастливой!

Будь же всегда, будь же всегда.

Мама моя, ты счастливой!

Публикации по теме:

«Праздник мам».  Утренник во второй младшей группе, посвященный 8 Марта«Праздник мам».  Утренник во второй младшей группе, посвященный 8 Марта «Праздник мам!» (Праздник, посвященный 8 марта во 2-й младшей группе) (Дети заходят под веселую музыку и садятся на стулья.) 1 Ведущий.

Фотоотчет об утреннике к Международному женскому Дню «Конфетное дерево»Фотоотчет об утреннике к Международному женскому Дню «Конфетное дерево» Восьмое марта – день хороший! Он – чтобы женщин поздравлять! И взрослых, и девчонок – крошек, Всего им лучшего желать. Самый родной, близкий.

Концерт для разновозрастной группы, посвященный Международному женскому Дню 8 марта Начинается праздник с исполнения детьми старшей группы песни-инсценировки «К нам гости пришли». 1 ребенок: День весенний не морозный, День.

НОД по художественному творчеству к международному женскому Дню 8 марта «Портрет моей мамочки» (фотоотчет)НОД по художественному творчеству к международному женскому Дню 8 марта «Портрет моей мамочки» (фотоотчет) С наступлением весны, мы отмечаем Международный женский день 8 марта. В нашем детском саду всегда проводятся утренники, на которые мы приглашаем.

Праздничный концерт, посвященный Международному женскому Дню 8 марта (средняя группа) Дети нарядно одетые под музыку входят в зал и выстраиваются у центральной стены. 1ребёнок: В марте есть такой денёк С цифрой словно кренделёк.

Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта (младшая группа)Праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта (младшая группа) Праздник посвященный международному женскому дню 8 марта (младшая группа)Цель:познакомить детей с праздником Международного женского дня,.

Сценарий праздника «У всех мама есть!», посвященный женскому Дню 8 марта .

Утренник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта (подготовительная группа) Утренник, посвященный международному женскому дню 8 Марта подготовительная группа «Солнышко» Ведущий: Здравствуйте, дорогие женщины! Наступило.

Утренник к Международному женскому Дню «Буратино в гостях у малышей» Воспитатель: Согрина Е. П. Утренник, посвящённый Международному женскому дню: «Буратино в гостях у малышей» Вторая младшая группа. Цели.

Весенний праздник во второй младшей группе, посвященный женскому празднику 8 Марта Весенний праздник во второй младшей группе, посвященный женскому празднику 8 марта. Воспитатель: Метлина Галина Анатольевна. К нам пришла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Утренник к 8 Марта «Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 00:01
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Утренник к 8 Марта «Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Альбина яковлева (УИ 467796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД