Альбина яковлева
Утренник к 8 Марта «Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Праздник-утренник, посвященный Женскому Дню 8 Марта
«Ты на свете лучше всех, мама!» (старшая группа)
(с приоритетным осуществлением задач развития речи)
Действующие лица:
ведущий - педагог;
Красная Шапочка, Медведь, Волк, Заяц - дети.
Музыкальное оформление:
«Весной» Э. Грига;
«Шутка» И. Баха;
«Мишка» Г. Фрида;
«Волк» из музыкальной сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева;
Публикация «Утренник к 8 Марта „Ты на свете лучше всех, мама!“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Весенние календарные праздники
- Женский день. Сценарии праздников 8 марта
- Международный женский день. 8 марта
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2016
«Зайки» Л. Шестаковой;
«Колыбельная» И. Крутого;
«Вальс» b-moll Е. Доги;
«Вальс» cis-moll Ф. Шопена.
Ход праздника-утренника
Вводно-мотивационная часть
Педагог под музыку «Весной» Э. Грига вводит детей в группу к гостям, выстраивает их полукругом.
Педагог:
- Дорогие мамы и бабушки, уважаемые гости. Мы рады видеть вас на нашем утреннике. Он проходит накануне самого замечательного, самого доброго, нежного и лучистого праздника на Земле, женского праздника, и посвящен вам, милые бабушки и мамы (звучит музыка «Весной» Э. Грига).
Педагог зачитывает стихотворение:
- Сколько звезд на ясном небе!
Сколько колосков в полях!
Сколько песенок у птицы!
Сколько листьев на ветвях!
Только солнце - одно на свете!
Только мама - одна на свете! (Г. Виеру)
Дети (все вместе) :
- Мама! В этом слове солнца свет
Мама! Лучше слова в мире нет!
Мама! Кто роднее, чем она!
Мама! У нее в глазах весна.
Мама! На земле добрее всех.
Мама! Дарит сказки, дарит смех.
Мама! Из-за нас порой грустит.
Мама! Пожалеет и простит.
Мама! В этом слове солнца свет.
Мама! Лучше слова в мире нет!
Песня «Мама солнышко моё»
1. Мама наша как весна
Будто зоренька ясна
И зовём мы все её
Мама- солнышко моё
Припев:
Солнышко, солнышко
Наша мама солнышко.
Ну, а мы, ну а мы
Мы её подсолнушки.
2. Говорит мой старший брат
Помогать я маме рад.
И зовём мы все её
Мама- солнышко моё
Припев:
3. Маме песенку поём
Поздравляем с женским днём.
И зовём мы все её
Мама- солнышко моё
Припев:
(садятся)
II. Основная часть
Педагог:
- Как правы наши дети! (Реакция гостей.)
- Лучше, нежнее, ласковее слова - мама, мамочка - нет на Земле. У каждого человека есть своя единственная и неповторимая мама, самая заботливая и самая внимательная. И в самые трудные минуты своей жизни мы пойдем к маме. А без мамы очень скучно и грустно, правда, Дима? (Педагог обращается к одному из детей.)
1. «Мамам посвящается»
Ребенок зачитывает стихотворение «Без мамы» :
- Без мамы в квартире
Печально и пусто.
Без мамы в квартире
И скучно, и грустно.
А мама придет -
Словно солнышко встретишь!
А вот как обидишь -
И сам не заметишь. (Г. Лагздынь)
Педагог:
- Вся доброта, существующая вокруг нас - от мамы, от ее доброго взгляда, доброй улыбки в домах наших становится тепло и уютно. Об этой неисчерпаемой бесконечной доброте знает Настенька. (Педагог называет имя ребенка, который будет читать следующее стихотворение.)
Ребенок зачитывает стихотворение «Доброта» :
- В доме,
Добрыми делами занята,
Тихо
Ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.
2. «Праздник весны»
Педагог:
- Скажите мне, ребята, в какое время года мы отмечаем женский праздник? (Весной.)
- А с каким временем года мы совсем недавно распрощались? (С зимой.)
- И хотя весна уже вступила в свои права: стало намного теплее, чаще появляется солнышко, но окутана наша земля еще белым покрывалом. О каком белом покрывале я говорю? (О снеге.)
- Назовите мне, пожалуйста, слова-родственники к слову «снег». (Снеговик, снежинка, снежный, снегопад, снегурочка, снегирь.)
- А какие цветы прячутся под снегом и считаются первыми весенними цветами. (Подснежники.)
- Вот за этими цветами и отправилась в лес Красная Шапочка.
3. «Сказка про Красную Шапочку»
Звучит «Шутка» И. Баха. В это время педагог переодевает в костюмы детей - четырех персонажей сказки: Красная Шапочка, Волк, Заяц, Медведь. Под музыку на полянку выходит Красная Шапочка.
Методические рекомендации. Элементы костюмов располагаются на столе или на плечиках.
Педагог:
- Красной Шапочке хотелось поздравить с праздником свою бабушку. Шла она по лесу, шла, повстречался ей Медведь.
Звучит музыка «Мишка» Г. Фрида.
Медведь:
- Какая славная девочка! Я тебя съем!
Красная Шапочка:
- Не ешь меня, медведь. Сегодня праздник - Женский день!
Медведь:
- Извини, оплошал!
Я, наверно, не доспал!
Какое недоразумение!
Прими поздравления!
Педагог:
- Отправилась Красная Шапочка дальше в лес, а навстречу ей Серый Волк.
Звучит музыка «Волк» из музыкальной сказки «Петя и Волк» С. Прокофьева.
Волк:
- Я - волчище, Серый Волк.
Я зубами щелк, да щелк!
Не хочу я пирожка,
Когда есть Красная Шапочка.
Красная Шапочка:
- Не ешь меня, ведь сегодня праздник - Женский день!
Волк:
- Сегодня праздник! Вот дела! Прости, не знал, я побежал!
Педагог:
- Пошла Красная Шапочка дальше. А подснежников никак не может найти. Вдруг из-за куста навстречу выскочил зайчик.
Зайчик:
- Здравствуй, Красная Шапочка, с праздником тебя! Ты чем-то опечалена.
Красная Шапочка:
- В этом темном лесу
Я подснежники ищу.
Но кругом лежит снежок,
Помоги же мне, дружок!
Зайчик:
- Нужно солнышко позвать!
Оно станет припекать -
В лесу набухнут почки
И расцветут цветочки!
Педагог:
- Ребята, давайте поможем позвать солнышко Красной Шапочке и Зайчику.
Звучит музыка «Зайки» Л. Шестаковой.
Дети (все вместе) :
- Выйди, солнышко,
Выйди, красное.
Полно спать тебе
В мягком облаке.
Поднимись скорей
В небо чистое
Освети, согрей
Землю-матушку.
Дети вызывают Солнышко. Педагог выносит улыбающееся Солнышко.
Педагог:
- Стало солнышко согревать землю и появилась первая зеленая травка и подснежники. (Педагог поднимает легкую белую ткань, под ней стоят подснежники.)
Красная Шапочка:
- Ой, сколько цветов вокруг,
Видимо-невидимо,
Соберу я цветики
В яркие букетики.
Потружусь немножко
Положу в лукошко,
Подарим их бабушкам,
Мамочкам любимым.
Танец «С Подснежниками» (лирический вальс)
Выразительные движения. Дети с цветами в руках группируются, присев на колени «на проталинке». Поднимают поочередно один, другой цветок, покачивают ими, «вырастают» во весь рост, легко разбегаются по поляне. Можно использовать покачивания, перенос веса с ноги на ногу, кружения, любые вальсовые движения. Дети могут собираться в один большой хоровод, в маленькие кружочки (по 3-4 человека) и в пары, выполняя кружения «звездочкой» и т. п. Одна из частей танца может быть импровизационной.
Красная Шапочка вместе со всеми персонажами сказки раздает их бабушкам и мамам.
4. «Бабушкам посвящается»
Педагог:
- Ребята, давайте порадуем своих бабушек, как и Красная Шапочка, почитаем для них стихи.
Звучит «Колыбельная» И. Крутого.
Дети рассказывают стихи о бабушках:
Бабушка моя
Со мною бабушка моя
И главной в доме буду я.
Шкафы мне можно открывать,
Цветы кефиром поливать,
Играть подушкою в футбол
И полотенцем чистить пол,
Могу я есть руками торт,
Нарочно хлопать дверью,
А с мамой это не пройдет -
Я уже проверила. (Р. Рождественский)
Бабушка
Почему у бабушки
Волосы, как снег,
А смеется бабушка
Громче всех?
Почему у бабушки
На лице морщины,
А в лес пойдет -
И полные
Грибов несет корзины?
А я пойду -
Как на беду,
Всего один грибок
Найду!
Почему у бабушки
На носу очки,
А она быстрее всех
Свяжет мне носки?
То полет наша бабушка,
То возится у печки,
У ней ладони твердые,
Сухие, как дощечки.
Так почему же все-таки,
Скажите, в чем секрет?
Меня погладит бабушка, -
Ладоней мягче Нет! (И. Пивоварова)
Песня «Ах, бабушка-бабулечка»
У мамы всё дела, дела
Но я не обижаюсь
Мне в жизни очень славная
Бабулечка досталась
Мы с бабушкой друзья
И нет секретов между нами
Ей можно рассказать о том
Чего не скажешь маме
Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
И строго не гляди
Развей печаль, беду мою
Руками разведи
Подружек много у меня
И я им доверяюсь
Но если уж пришла беда
Я к бабушке бросаюсь
На кухне сядем в уголок
Накормит пирожками
Ей можно рассказать о том
Чего не скажешь маме
Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
И строго не гляди
Развей печаль, беду мою
Руками разведи
Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
И строго не гляди
Развей печаль, беду мою
Руками разведи
Ах, бабушка-бабулечка
Ты лучшая подружка
Ах, бабушка-бабулечка
Шепчу я ей на ушко
Ты мудрый мне совет свой дай
Игры с участием мам и детей
Игра «Узнай по голосу». Ведущий выбирает маму или бабушку и просит ее отвернуться от детей, а с детьми договаривается о том, что они будут звать маму, но измененными голосами (выше, ниже). Мама отгадывает своего ребенка по голосу.
Повтор игры 3–4 раза.
Игра «Найди своего ребенка». Игра проводится с участием взрослого, лучше чьей-то мамы. Водящему завязывают глаза и по очереди подводят к нему детей. Надо найти своего ребенка на ощупь. Можно усложнить задание: узнать только по прическе, по руке или на детей повязать платочки, использовать дополнительные заколки и т. п., чтобы игра проходила веселее.
Повтор игры 2–3 раза.
б. «Загадки от мам»
А теперь пришло время детям отвечать на загадки мам.
Кто-то из родителей зачитывает текст, с которым был ознакомлен заранее.
Висит за окошком
Кулек ледяной,
Он полон капели
И пахнет весной. (Сосулька)
Кто в году четыре раза переодевается? (Земля)
Бегу я, как по лесенке,
По камушкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня. (Ручеек)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Появились на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Шагает красавица,
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку. (Весна)
Была белая да седая,
Пришла зеленая, молодая. (Зима и весна)
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой - улей - пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (Весна)
- Он весну встречает песней,
Нету песни той чудесней.
Лучший среди птиц певец
Называется (скворец).
Мамы старшая сестра —
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: Как живете?
Кто в гости к нам приехал (тетя)
Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? —
Очень модная девчонка —
Моя старшая. (сестра)
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — (бабушка моя)
- Мы цветы в саду сажаем,
Их из лейки поливаем.
Астры, лилии, тюльпаны
Пусть растут для нашей … (мамы).
6. «Мы - помощники»
- Молодцы, ребята, справились с загадками, хорошо подбирали слова в рифму.
а. «Мужские заботы»
- А скажите мне, ребята, кто больше всех волнуется в женский день?
Дети:
- Мужчины и мальчики.
Педагог:
- Правильно, потому что в этот день все заботы по дому ложатся на их плечи.
Волнуются в этот день и наши мальчики.
Выходят мальчики и читают стихи:
1-й мальчик:
- В этот день у всех мужчин
Для волненья - сто причин.
2-й мальчик:
- Тот ли сорт духов подарен?
3-й мальчик:
- Хорошо ли чай заварен?
4-й мальчик:
- Долго ль варятся супы?
5-й мальчик:
- Сколько в кашу класть крупы?
6-й мальчик:
- Как посуду нужно мыть?
В чем еще полезным быть?
Мальчикам надевают косыночки на голову. Они поют частушки.
1 мальчик:
Я сегодня для девчонок
Поздравления учил,
А сейчас разволновался –
Все слова перезабыл!
2 мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я вставал бы на заре.
Посуду мыл бы за сетренкой
И не дрался во дворе.
3 мальчик:
Если был бы я девчонкой
Я бы время не терял!
Я б по улице не бегал,
Все бы маме помогал!
4 мальчик:
Если был бы я девчонкой,
Я б куда умнее был,
Я б тогда не только руки,
Но и шею тоже мыл.
5 мальчик:
Если был бы я девчонкой,
В доме бы порядок был.
Если б в доме насорили,
Сразу маме говорил.
Все хором:
Почему мы не девчонки?
Вот беда, так вот беда!
Нас тогда 8 Марта
Поздравляли бы всегда!
б. Атракционый между девочками и мальчиками
Аттракцион «Кто скорее?» «Стирка»
Педагог:
- В чем еще полезным быть? (Предложения детей.)
- Давайте поможем маме справиться со стиркой. (Реакция детей.)
Дети развешивают «выстиранное» белье на веревке и прикрепляют прищепками.
в. Аттракцион «Кто скорее?»
«Варим обед»
- В чем еще полезным быть? (Предложения детей.)
- Давайте сварим с вами на обед борщ? (Реакция детей.)
- Что мы положим в кастрюлю?
Дети:
- Свеклу, картофель, лук, капусту, морковку - овощи. (Дети вместе с педагогом имитируют приготовление борща.)
г. Сейчас игра «доскажи словечко, но не ошибись!» Добавляем подходящие по смыслу слова «девочки» или «мальчики».
Венки из одуванчиков плетут, конечно (девочки).
Болты, шурупы, шестерёнки найдёшь в кармане у (мальчиков).
Коньком по льду рисуя стрелочки, в хоккей весь день играли (мальчики).
Полька «Доброты»
Песня «Мамочка родная» - парный танец 8 Марта
Вступление: дети выбегают и становятся парами по залу
1 Куплет: (дети стоят лицом к гостям)
Встану утром рано… «трут» глазки кулачками
Побегу с друзьями… бег на месте
И куплю тебе букет поднять руки вверх – кружатся, и в конце берутся лодочкой – становятся боком к гостям
А когда проснёшься, держась за руки отбегают друг от друга маленькими шагами
Ты мне улыбнёшься, наклон друг к другу (улыбаются)
И прижмёшь меня к себе! --- подбегают друг к другу держась за руки маленькими шагами
обнимаются - 2 раза
Припев:
Мамочка родная, мамочка! - Мальчик становится на колено, девочка оббегает его
Я хочу тебе сказать: -Поварачиваются к зрителм
Будь всегда со мной всегда ты… - Протягивают руки вперёд к маме (гостям)
Рядышком -складывают руки под щеку, движение, как «спят»
Чтоб могла меня обнять - Обнимают себя за плечи, раскачиваясь -2 раза
2 Куплет:
У тебя заботы, сложная работа -Мальчик держит девочку за руку, ведёт впереди себя, меняет руку и девочка становится с другой стороны мальчика
Забываешь о себе, -Мальчик возвращает девочку на её место первоначальное, меняя так же руки
И конечно всё же нужен рядом кто – то -- Девочка, держа мальчика за руку, заворачивается к нему, прижимаясь
Кто бы думал о тебе! --- Девочка раскручивается от мальчика на своё место! – 2 раза
Припев: (движения повторяются)
Проигрыш: боковой галоп по кругу парами, кружатся парами
Припев: (движения повторяются)
д. «Вместо мамы»
- Сколько хлопот у мамы по дому каждый день: еду приготовить, в квартире навести порядок, посуду помыть. Готов кто-нибудь поменяться с мамой местами? (Ответы детей.)
- К этому готов Владик. (Педагог называет имя ребенка, который будет зачитывать стихотворение.)
Я скажу, друзья, вам прямо,
Просто и без лишних слов:
Поменяться местом с мамой
Я давно уже готов!
Ну подумаешь - заботы:
Стирка, глажка, магазин,
Дырки на штанах, компоты…
Здесь не надо много сил!
А легко ли мне живется?
Ведь забот - невпроворот:
Выучить стихотворенье,
Песни, пляску, хоровод…
До чего же я устал!
Лучше бы я мамой стал!
7. Давайте вашей маме приготовим праздничный сюрприз – все вместе испечем пирог! Помогать вы мне хотите? (Воспитатель раздает детям деревянные ложки.)
«Игра на ложках» (русские народные мелодии)
В конце попробуют воображаемую начинку с ложки (мимика «вкусно!»)
– Пирог ваш вкусный,
Пирог ваш славный,
И лучший кусочек, конечно, для мамы!
8. «Песенка для мам»
- Ребята, а давайте споем песенку для мам, расскажем песенкой нашим мамам, как вы их любите.
Звучит любая знакомая детям песня о маме.
Дети встают полукругом и исполняют песню Песня у т. и.
9. Игра-шутка с папами.
Выходят 2 пап. Перед ними ставят на расстоянии кегли и дают посмотреть где они стоят. Потом завязывают глаза и предлагают пройти не задев кегли. Как завязали им глаза, кегли убираются и папы идут по ложному пути.
III. Заключительная часть
- Дорогие наши мамочки, бабушки! Наш праздник подошел к концу и вы еще раз убедились в том, как любят вас ваши дети, в том, что вы для них самые, самые… самые родные, самые любимые, самые ласковые. (Реакция гостей.)
- Прежде чем дети подарят вам свои подарки, прозвучат слова от. (Педагог называет имена детей, которые будут зачитывать заключительное стихотворение.)
Дети встают полукругом и зачитывают стихотворение Н. Злобиной:
1-й ребенок:
- Обойди весь мир вокруг,
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
2-й ребенок:
- Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
3-й ребенок:
- Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету :
Мама - самый лучший друг,
Лучше мамы - нету!
Звучит «Вальс» Е. Доги.
Вальс для мам
1. Тает за белым окном синева.
Кружится солнышко с нами.
Первый свой вальс, лучший свой вальс
Я подарю милой маме.
Первый свой вальс, лучший свой вальс
Я подарю милой маме
2. Вальс танцевать я буду не раз,
Их впереди – немало.
Только сейчас, первый свой вальс
Я подарю тебе, мама!
Только сейчас, первый свой вальс
Я подарю тебе, мама!
3. Как я хочу чтобы мама моя.
Ты никогда не грустила.
Будь же всегда, будь же всегда.
Мама моя, ты счастливой!
Будь же всегда, будь же всегда.
Мама моя, ты счастливой!