Наталия Васильева
Исследовательское — познавательное мероприятие «Вода в жизни людей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни людей.
Ход:
Воспитатель: Ребята! Поговорим с вами о воде в жизни людей. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!
Отгадайте загадки:
Если пить мы захотим,
То ее мы вскипятим.
(Вода.)
Мы с ней очень крепко дружим,
Утром моемся под душем.
(Вода.)
Она помогает нам чистыми стать,
И вымыть полы и белье постирать.
(Вода.)
Публикация «Исследовательское — познавательное мероприятие „Вода в жизни людей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой.
Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы ли полощем рот.
Когда еще нужна вода?
Дети рассуждают.
Правильно! Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.
Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.
Давайте вместе подумаем о том, как вода поступает в наше жилище?
Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной комнате над раковиной расположены для крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом, то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.
Внимание:
Ребята! Я сейчас вам покажу опыт с водой, а вы внимательно смотрите!
(Взять две пластиковые бутылки с отрезанным дном, в пробке проделать отверстие, вставить в нее гибкий шланг от капельницы (длиной 30 см). Заделать отверстие герметически (можно пластилином, чтобы оно не протекало. Налить в бутылку воду и отрегулировать высоту бутылки и шланга так, чтобы вода перетекала в другую бутылку.)
Вывод: Вода принимает форму трубки и течет под давлением от одного объекта к другому объекту. Так вода движется по водопроводным трубам.
А более подробно вы узнаете в школе, на уроке физики.
Ребенок читает стишок:
По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею –
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
Воспитатель показывает картинки «Вода в жизни людей».
В: Вода нужна везде, например: Людям нужна пресная вода, для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих очень нужные и полезные людям вещи, для полива огородов, садов, полей.
Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды!
Вот как много пресной воды нужно для производства. А в морях и океанах, в подземных озерах – вода соленая.
Ученые пытались сделать пресной морскую соленую воду, но это оказалось сложным делом, да и стоит такая опресненная вода дорого.
В старину города, села и деревни строили по берегам рек.
Как вы думаете почему?
(Дети рассуждают)
Правильно! В те далекие времена вода в водоемах была чистая, можно было пить речную или озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.
А еще почему?
Верно! В реках и озерах водилось очень много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Кормили свои семьи. По рекам ходили старинные суда. Купцы перевозили свои товары из города в город и вели торговлю. Во все времена люди пользовались водой и без нее не могли обходится.
Физкультминутка
Руки вытяни вперед- Вытягиваем руки вперед и прижимаем их
Это лодочка плывет. к груди, маршируя на месте.
Сядем в лодочку, друзья, Делаем свободные махи руками, от
Поплывем и ты, и я. уровня груди – вниз и за спину.
В: Ребята! Давайте с вами по - думаем, откуда же черпают люди пресную воду?
Дети: Из рек, ручьев, озер, родников и колодцев.
В: Верно! Воду, взятую из реки или ручья, сразу пить нельзя!
В ней много бактерий, остатков водорослей, комочков ила и мелкого сора.
Речную воду нужно сперва хорошенько очистить, потом обеззаразить и только после этого ее можно использовать.
Люди так и делают. Сначала на специальных станциях воду фильтруют, очищая от сора и грязи. Потом ее хлорируют, т. е. пропускают через воду хлор. Хлор – это такое вещество, которое убивает вредные бактерии. Но такую воду из под крана тоже пить нельзя. Ей надо отстояться, а потом вскипятить.
А как беречь надо воду?
(Дети рассуждают)
Правильно! Не тратить ее зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены. Вода – живое существо.
Вспомним мудрую русскую пословицу:
«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!»
«Не загрязняйте реки – ведь они поят нас своей водой!»
Ответьте на вопросы:
1. Какую роль играет вода в жизни людей?
2. Почему в старину города строились по берегам рек?
3. Много ли на Земле пресной воды? Где она находится?
4. Как люди очищают и обеззараживают воду?
Заключение:
Поиграем!
1. Назовите лишнее слово.
Лед, роса, туман, дождь.
Речная вода, град, дождь, капель.
Сосулька, капля, снежинка, иней.
2. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «вода» :
капелька, сверкает, похожая на алмаз, мохнатая, круглая, падает из тучи, летучая, исчезает в полдень, блестит на траве, холодная, рассвет, горячая, твердая, речная, водопроводная, сухая, хлорированная, зеркальная.
Ребята! Я вам предлагаю нарисовать карточки с изображением животных (акула, осьминог, карась, ерш, кораллы, медузы, рак, щука и т. д., для игры «Морской или речной».