Получи документы

Исследовательское — познавательное мероприятие «Вода в жизни людей» (подготовительная группа)

Наталия Васильева
Исследовательское — познавательное мероприятие «Вода в жизни людей» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Сформировать у детей знания о значении воды в жизни людей.

Ход:

Воспитатель: Ребята! Поговорим с вами о воде в жизни людей. Это самое распространенное и удивительное вещество в природе!

Отгадайте загадки:

Если пить мы захотим,

То ее мы вскипятим.

(Вода.)

Мы с ней очень крепко дружим,

Утром моемся под душем.

(Вода.)

Она помогает нам чистыми стать,

И вымыть полы и белье постирать.

(Вода.)

Публикация «Исследовательское — познавательное мероприятие „Вода в жизни людей“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Согласитесь, невозможно представить жизнь современного человека без воды в квартире. В ванной комнате и на кухне у вас есть краны с горячей и холодной водой. Вспомним, когда мы открываем их и пользуемся водой.

Когда умываемся, моем руки, принимаем ванну или душ, чистим зубы ли полощем рот.

Когда еще нужна вода?

Дети рассуждают.

Правильно! Когда мы готовим пищу, хотим вскипятить чай, моем посуду, стираем белье, поливаем комнатные растения.

Значит, вода помогает нам не только соблюдать личную гигиену, но и поддерживать в доме чистоту и порядок.

Давайте вместе подумаем о том, как вода поступает в наше жилище?

Из больших емкостей ее с помощью насосов закачивают в трубы и она поднимается до самых верхних этажей. В ванной комнате над раковиной расположены для крана. Если открыть один (он обычно помечен красным цветом, то польется горячая вода, другой (помечен синим) – холодная. С помощью специального смесителя можно получить теплую воду, не слишком горячую, но и не холодную.

Внимание:

Ребята! Я сейчас вам покажу опыт с водой, а вы внимательно смотрите!

(Взять две пластиковые бутылки с отрезанным дном, в пробке проделать отверстие, вставить в нее гибкий шланг от капельницы (длиной 30 см). Заделать отверстие герметически (можно пластилином, чтобы оно не протекало. Налить в бутылку воду и отрегулировать высоту бутылки и шланга так, чтобы вода перетекала в другую бутылку.)

Вывод: Вода принимает форму трубки и течет под давлением от одного объекта к другому объекту. Так вода движется по водопроводным трубам.

А более подробно вы узнаете в школе, на уроке физики.

Ребенок читает стишок:

По утрам и вечерам

Открываю в ванной кран.

Я воды не пожалею –

Уши вымою и шею.

Пусть течет водица –

Я хочу умыться!

Воспитатель показывает картинки «Вода в жизни людей».

В: Вода нужна везде, например: Людям нужна пресная вода, для мытья улиц и машин, для фабрик и заводов, производящих очень нужные и полезные людям вещи, для полива огородов, садов, полей.

Чтобы получить одну тонну бумаги, нужно израсходовать 250 тонн воды, а чтобы изготовить одну тонну стали, сталеварам требуется 150 тонн воды!

Вот как много пресной воды нужно для производства. А в морях и океанах, в подземных озерах – вода соленая.

Ученые пытались сделать пресной морскую соленую воду, но это оказалось сложным делом, да и стоит такая опресненная вода дорого.

В старину города, села и деревни строили по берегам рек.

Как вы думаете почему?

(Дети рассуждают)

Правильно! В те далекие времена вода в водоемах была чистая, можно было пить речную или озерную воду. Чтобы сделать ее еще чище и вкусней, в сосуды с водой клали рябиновые листья. Они не только очищали воду, но и придавали ей неповторимый вкус.

А еще почему?

Верно! В реках и озерах водилось очень много рыбы. Многие крестьяне занимались рыболовством. Кормили свои семьи. По рекам ходили старинные суда. Купцы перевозили свои товары из города в город и вели торговлю. Во все времена люди пользовались водой и без нее не могли обходится.

Физкультминутка

Руки вытяни вперед- Вытягиваем руки вперед и прижимаем их

Это лодочка плывет. к груди, маршируя на месте.

Сядем в лодочку, друзья, Делаем свободные махи руками, от

Поплывем и ты, и я. уровня груди – вниз и за спину.

В: Ребята! Давайте с вами по - думаем, откуда же черпают люди пресную воду?

Дети: Из рек, ручьев, озер, родников и колодцев.

В: Верно! Воду, взятую из реки или ручья, сразу пить нельзя!

В ней много бактерий, остатков водорослей, комочков ила и мелкого сора.

Речную воду нужно сперва хорошенько очистить, потом обеззаразить и только после этого ее можно использовать.

Люди так и делают. Сначала на специальных станциях воду фильтруют, очищая от сора и грязи. Потом ее хлорируют, т. е. пропускают через воду хлор. Хлор – это такое вещество, которое убивает вредные бактерии. Но такую воду из под крана тоже пить нельзя. Ей надо отстояться, а потом вскипятить.

А как беречь надо воду?

(Дети рассуждают)

Правильно! Не тратить ее зря. Помните, что запасы воды на Земле ограничены. Вода – живое существо.

Вспомним мудрую русскую пословицу:

«Не плюй в колодец – пригодится воды напиться!»

«Не загрязняйте реки – ведь они поят нас своей водой!»

Ответьте на вопросы:

1. Какую роль играет вода в жизни людей?

2. Почему в старину города строились по берегам рек?

3. Много ли на Земле пресной воды? Где она находится?

4. Как люди очищают и обеззараживают воду?

Заключение:

Поиграем!

1. Назовите лишнее слово.

Лед, роса, туман, дождь.

Речная вода, град, дождь, капель.

Сосулька, капля, снежинка, иней.

2. Хлопните в ладоши, услышав слово, подходящее по смыслу к слову «вода» :

капелька, сверкает, похожая на алмаз, мохнатая, круглая, падает из тучи, летучая, исчезает в полдень, блестит на траве, холодная, рассвет, горячая, твердая, речная, водопроводная, сухая, хлорированная, зеркальная.

Ребята! Я вам предлагаю нарисовать карточки с изображением животных (акула, осьминог, карась, ерш, кораллы, медузы, рак, щука и т. д., для игры «Морской или речной».

Публикации по теме:

«Дерево здоровья» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа для детей с ОНР)«Дерево здоровья» в рамках акции «Мы за здоровый образ жизни» (подготовительная группа для детей с ОНР) Ежегодно, как традиция, в детских садах проходят акции направленные на укрепление здоровья наших воспитанников, родителей и собственно нас.

«Путешествие в Индию». Физкультурно-познавательное занятие «Путешествие Почемучек» (подготовительная группа) Задачи: 1. Расширить представление детей о животном мире (знакомство с животными Индии). 2. Развитие основных движений мелкой моторики.

Конспект непосредственно образовательной деятельности НОД «Вода — источник жизни» — подготовительная к школе группа Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы Тема: «Вода – источник жизни» Подготовила.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Телемост с профессором Почемучкиным".

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода-водица» (подготовительная группа) ГБОУ Школа№887 СП№3 ДО Воспитатель: Николаева Н. Г. Цель: Расширять и закреплять представления детей о свойствах воды. Задачи: Обобщать.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа)Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

Открытое мероприятие с родителями «Мамины блинцы» (подготовительная группа) Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным весенним праздником Масленица, ее значением, символами, традициями. 2. Знакомить с.

Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа)Открытое занятие «Вода в жизни человека» (старшая группа) Конспект открытого занятия в старшей группе "Вода в жизни человека" Цель: закрепление знаний детей о воде и её свойствах. Задачи: 1. Совершенствовать.

Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа) Перспективное планирование «Формирование здорового образа жизни детей» (подготовительная группа). 1. РАБОТА С ДЕТЬМИ. 1.1. Беседы, ситуативные.

Спортивное мероприятие ко Дню 1 апреля. Подготовительная группа.Спортивное мероприятие ко Дню 1 апреля. Подготовительная группа. Эстафета «День юмора» в подготовительной группе Цели и задачи: • укрепить здоровье детей во время проведения командных первенств; • выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Исследовательское — познавательное мероприятие «Вода в жизни людей» (подготовительная группа)
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 19:43
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Исследовательское — познавательное мероприятие «Вода в жизни людей» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД