Олеся Киржаева
ОДР старшая группа по теме недели «Хлеб всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов.
Тема:«Хлеб всему голова».
Задачи:
1. Расширять представления детей о том, откуда берётся хлеб;
2. Учить узнавать хлебобулочные изделия;
3. Воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб;
4. Обогащать активный словарь детей словами по теме.
Физическое развитие
Пн. Подвижная игра «Урожай».
Публикация «ОДР старшая группа по теме недели „Хлеб всему голова“» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Темочки
Задачи: Развивать координацию движений и слов, учить правильно использовать в речи глаголы: «собирать», «натаскать», «накопать», «срезать», «сорвать», согласовывать слова в предложениях, рассказывая о сборе урожая.
Вт. Подвижная игра «Каравай».
Задачи: Упражнять детей в согласовании действий со словом, активизировать словарь, повышать двигательную активность.
Ср. Упражнение «Соберём колоски»
Задачи: Развивать ловкость, быстроту реакции.
Чт. Подвижная игра «Быстро возьми, быстро положи».
Задачи: Предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать игрокам, назначить судью, который будет и следить за соблюдением правил. Укреплять детский организм.
Пт. Работа в уголке физического воспитания.
Задачи: Продолжать знакомить детей с техникой движения с атрибутами физкультурного уголка. Повторить правила безопасного поведения со скакалкой, учить выполнять упражнения со скакалкой (вращение скакалки в обеих руках). Повышать двигательную активность детей, развивать самостоятельность.
Социально –коммуникативное развитие
Пн. Игровая ситуация «О чем рассказала салфетка?»
Задачи: Обсудить с детьми назначение салфеток. Учить раскладывать салфетки в салфетницы аккуратно, чтобы их легко было доставать.
Вт. Самообслуживание: упражнение «Мокрый - сухой».
Задачи: Учить детей самостоятельно определять вещи, которые необходимо просушить после прогулки. Формировать привычку бережно относиться к личным вещам, поддерживать стремление помогать товарищам.
Ср. Сюжетно – ролевая игра «Магазин», сюжет «Хлебобулочный отдел».
Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, какие бывают магазины, что в них продают. Учить подбирать предметы-заместители, необходимые атрибуты, обустраивать место для игры.
Чт. Дидактическая игра «Что дальше?»
Задачи: Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. Учить использовать в речи конструкции предположения, аргументировать ответы.
Пт. Ознакомление с художественной литературой: рассказывание сказки «Крылатый, мохнатый да масленый» в обработке И. Карнауховой.
Задачи: Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по тексту, пересказывать отдельные отрывки, понимать характеры героев.
Труд в природе: сбор семян.
Задачи: Научить детей собирать семена для последующей посадки их весной, показать, чем отличаются зрелые семена от незрелых, сравнивать семена разных цветов.
Познавательное развитие
Пн. Рассматривание колосьев.
Задачи: Познакомить детей с внешним видом колосьев, воспитывать осторожное обращение с засушенными колосьями.
Вт. Беседа «Откуда пришёл пирожок»
Задачи: Продолжать знакомить детей с трудом хлебороба, рассказать о выращивании зерновых культур, о процессе изготовления хлебобулочных изделий, воспитывать уважение к труду.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» по теме.
Задачи: Учить детей использовать умение узнавать и правильно называть хлебобулочные изделия и их характеристики для решения игровой задач
Ср. Опыт «Как замесить тесто»
Задачи: Познакомить детей с процессом замешивания теста.
Беседа «Хлеб - всему голова».
Задачи: Актуализация и дополнение знаний детей о том, откуда приходит в наш дом хлеб, сколько людей трудится для этого, вызвать уважение и благодарность к этим людям и к хлебу.
Чт. Беседа о профессии пекаря.
Задачи: Рассказать детям, как много хлеба выпекают на хлебозаводах; дать детям почувствовать, как значима профессия пекаря.
Пт. Дидактическая игра «Угадай, что мы задумали».
Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, самостоятельность, учить выделять существенные признаки предметов.
Речевое развитие
Пн. Дидактическая игра «Разноцветный сундучок».
Задачи: Развитие речи детей, формирование умения ориентироваться на окончание слова при согласовании существительных среднего (женского) рода с местоимением.
Вт. Пальчиковая игра «Тесто»
Задачи: Развивать умение согласовывать движения с текстом.
Ср. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Выращивание хлеба»
Задачи: Расширять словарный запас, речь, дать представления о том, какой путь проходи зерно от посева до уборки урожая, воспитывать уважение к труду людей, выращивающих хлеб.
Чт. Дидактическая игра «Цепочка слов».
Задачи: Учить детей подбирать слова (существительные и прилагательные, характеризующие какие-либо объекты с аналогичными признаками.
Пт. Знакомство с пословицами о хлебе.
Задачи: Познакомить с народными пословицами о хлебе, прививать интерес к народному творчеству.
Игра «Опиши хлебобулочное изделие»
Задачи: Развивать связную речь; умение описывать изделие по характерным признакам.
Художественно-эстетическое развитие
Пн. Рассматривание репродукции картины «Снедь московская. Хлебы» (И. Машков).
Задачи: Продолжать знакомить детей с живописью; развивать у детей ассоциативное мышление, эмоциональную отзывчивость.
Песенное творчество: находить песенные интонации на заданный текст.
Задачи: Учить детей импровизировать, придумывать мелодию на заданный текст, подбирать в соответствии с ним средства музыкальной выразительности.
Вт. Игра – драматизация по сказке «Колобок»
Задачи: Развивать выразительность интонации, мимики, движений, учить детей подбирать средства выразительности в соответствии с характером персонажей.
Ср. Творческая мастерская: лепка из солёного (сдобного) теста.
Задачи: Развивать навыки лепки: соединение, сплющивание, вдавливание, воспитывать аккуратность при работе с тестом.
Чт. Песня-игра «Колоски» (музыка Н. Губановой).
Задачи: Развивать творческие способности детей, учить, чисто петь, правильно интонировать мелодию песенки.
Пт. Пение русской народной песни «Блины»
Задачи: Развивать музыкальный слух, двигательную активность.