Светлана Подгорбунская
Конспект НОД по музыке «Кто пасется на лугу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Учить двигаться в соответствии с различным характером музыки; уметь выполнять различные танцевальные движения (дробный шаг, прямой галоп, поскоки) учить слышать окончание музыкальных фраз в песнях, формировать звуковысотное восприятие, развивать чувство ритма, динамический слух, формировать заботливое отношение к птицам и животным, воспитывать любовь к природе.
Содержание:
Публикация «Конспект НОД по музыке „Кто пасется на лугу?“» размещена в разделах
1. Упражнение: «Под яблонокой зеленой» р. н. м., «Кто пасется на лугу?»,
2. Упражнение на дыхание.
3. Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
4. Слушание «Хоровод с Осенью» Витлина
5. Пение: «Журавли» Лившица, «Осенняя песня» Морозовой
6. Танцевальная импровизация с листочками» П. Мориа
7. Хоровод Филиппенко
8. Игра «Козлята и пастух» р. н. м.
Материал: шапочка волка, желтые, красные листочки, картинки коровки, козы, коня.
Ход НОД:
Дети входят в зал дробным шагом под р. н. м. «Под яблонькой зеленой» Звучит в записи песня А. Пахмутовой «Кто пасется на лугу?» После первого куплета дети на проигрыш выполняют прямой галоп «Кони», после второго – поскоки «Козы», после 3 к. – хлопают в ладоши.
М. р: Ребята, на лугу такой свежий воздух. Сколько травы накосили, на всю зиму хватит сена коровушкам.
Упражнение на дыхание
М. р: Коровушка Буренушка целый день траву щипала, а под вечер пришла домой усталая. И поет свою песню Му-у-у - ре 1окт. половинная. (дети повторяют) А меленький теленочек заблудился, потерял свою маму. Ищет ее, скачет и поет свою песню. Му-му-му – си 1 четверти. Дети повторяют.
А сейчас вы будете слушать, и отгадывать, кто поет свою песенку.
Музыкально-дидактическая игра «Кто пасется на лугу?»
М. р: Ребята, а о ком еще пелось в нашей песенке? (отв) А как поет коза? (ме-е, бе-е) Поиграем с вами эхо, повторяйте за мной, только если я произнесу громко, вы – тихо, и наоборот: ме-е, бе-е, му-у (f-p, p-f)
М. р: Послушайте новую песню, называется она «Хоровод с осенью», послушайте и скажете, какой хоровод осень водит, плавный, медленный, или веселый, быстрый?
Слушание: «Хоровод с Осенью» Витлина
(по окончании слушания дети разбирают содержание, характер песни-хоровода, повторное слушание)
М. р: А сейчас послушайте музыкальную загадку.
Звучит вступление к песне «Журавли» Лившица Дети узнают, называют песню. Сегодня мы начнем учить эту нежную, светлую песню
Пение «Журавли» Лившица
(поют по фразам, отрабатывают трудные мелодические обороты)
М. р: И еще одну песню подарила нам осень. Давайте мы ее вспомним и споем.
Пение: «Осенняя песня» Морозовой
(воспитатель раздает детям листочки желтые и красные)
М. р: Сейчас подует ветерок, и листочки легко полетят под музыку. Желтые листочки в маленький кружок (в серединку, красные листочки – в большой кружок.
Танцевальная импровизация с листочками. Мориа
М. р: А вот хоровод «Про Кубань мы поем», какой он по характеру? (ответ)
Хоровод «Рябинушка»
М. р: И еще одну загадку я вам загадаю. «Идет, идет, бородой трясет, травки просит: ме-е, дай-ка вкусной травки мне.
Игра «Козлята и пастух» р. н. м.
(Роль пастуха исполняет воспитатель, 1 ребенок - волк, остальные дети козлята, они пасутся на лугу, под музыку козлята щиплют травку, стучат копытцем итп., на громкую музыку 2 части появляется волк, он пытается поймать козлят, пастух козлят охраняет, собой заслоняет).
М. р: Наше занятие подошло к конце. Что вам больше всего понравилось? (ответы). А теперь пора прощаться. (Уходят).
Итог
Рефлексия