Светлана Мельникова
Консультация для родителей в младшей группе «Формирование у детей представлений о профессии врача, медицинской сестры»
▼ Скачать + Заказать документы
«Труд становится великим воспитателем,
когда он входит в духовную жизнь наших
воспитанников, приоткрывает все новую красоту
в окружающем мире, пробуждает гражданское
чувство».
В. А. Сухомлинский
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.
Публикация «Консультация для родителей в младшей группе „Формирование у детей представлений о профессии врача, медицинской сестры“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Консультации для родителей
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Консультации
- Темочки
Младший возраст – важнейший период в развитии дошкольника, который характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. В это время происходит переход ребенка к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, предметным миром.
Приоритетная задача в формировании представлений у детей о людях разных профессий в детском саду, в том числе профессии врача и медицинской сестры заключается в том, чтобы дать детям знания и представления о профессии, об их труде и результатах деятельности. Научить ценить и уважать труд человека, возбудить интерес к трудовой деятельности врача, медицинской сестры. Наряду с данной задачей выполняется задача по воздействию на поведение детей – вызвать желание трудиться, добросовестно и тщательно выполнять свою работу.
Преобразования, происходящие в настоящее время в политической, эконмической, социальной и культурной сферах жизни нашего общества, во многом влияют на формирование личности ребенка.
Рост интереса дошкольников к миру взрослых, дальнейшее вхождение ребенка в современный мир требует создания условий для накопления и обобщения знаний о социальной действительности, обуславливающих развитие разных видов детской деятельности (речевой, игровой, изобразительной, коллективной, трудовой и др., в которых воспроизводятся результаты познания.
Много десятков лет назад профессий было очень мало, но в настоящее время перечень профессий пополняется множеством новых. Поэтому уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада. Это позволяет детям установить контакт со взрослым миром.
Перед педагогом стоит задача стимулировать потребность ребенка в расширении круга общения с другими людьми, развитии умения включаться в обсуждения, беседы, поддерживать общение и прочее. Важно помочь ребенку осознать личностную и социальную значимость трудовой деятельности взрослых.
Ребенок определяет себе сущность труда, как особую деятельность по преобразованию окружающей действительности, раскрывает его ценностную значимость – удовлетворение потребностей людей.
Трудовое воспитание всегда стоит на одном из важных мест среди воспитательно-образовательных задач, определенных обществом в целом. Особое значение отводится формированию представлений у детей о людях разных профессий. При знакомстве детей с трудом врача, медицинской сестры воспитатель ориентирует их на ту или иную профессию, определяя ее социальную значимость и необходимость в обществе. Выбор профессии – ответственное дело и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека.