Павлова Алина Игоревна
Конспект НОД «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширять и углублять представления детей о космосе.
Задачи: закрепить знания о планетах солнечной системы, расширять запас слов, связанных с понятием «Космос», совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы, закреплять навык составления простых и сложных предложений.
Ход:
В: Ребята, игрушки вы все убрали? А вот остался чей-то рисунок. Кто нарисовал? А что изображено на рисунке? Да ребята, это космос. Что вы знаете о космосе?
Темочки:
В. Космос – это необъятный мир, который находится за пределами Земли. Действительно, нет ему конца и предела. А знаете ли вы, что Космос еще называют другим словом – Вселенная.
А кто знает, какое сегодня число? (12 апреля). А чем удивителен этот день? (день космонавтики).
Ребята, предлагаю Вам отправится в центр подготовки юных космонавтов. Согласны.
Пешком мы с вами не дойдем. Ребята, а на чем мы с вами можем добраться до центра? Да, на транспорте. Я предлагаю вам построить наш транспорт самостоятельно. Будет он у нас в форме круга. Ребята делаем большой круг. Вот и транспорт готов.
(муз. сопровождение).
Ребята, мы на месте.
В. Людям всегда хотелось узнать, а что там в космосе, но сами они побоялись первыми полететь в космос. Поэтому первыми ученые отправили кого? (ответы детей).
Воспитатель обращает внимание на доску с изображениями животных.
Ребята, а вы знаете кто из животных первыми полетели в космос? Покажите из предложенных вариантов. Как вы думаете кто первый. Ребята, первыми вышедшими на орбиту Земли, были собаки Белка и Стрелка. Найдите на доске изображение Белки и Стрелки.
Когда они вернулись на землю, людям тоже захотелось приблизиться к звездам и другим планетам.
Молодцы, давайте перевернем доску и посмотрим, что изображено на другой стороне доски. Что мы видим? Людей, космонавтов. Кто из вас знает, кто первый полетел в космос из людей? Ю. А. Гагарин. Да, ребята первым космонавтов был Юрий Гагарин. Найдите на доске портрет Гагарина.
Назовите женщину - космонавта, которая первая выходила в открытый космос? (Светлана Савицкая)
А что за костюм у Ю. А. Гагарина? Для чего одевают космонавты в космос скафандры?
В космосе очень и очень холодно. Если выйти в космос без специального костюма, то можно сразу замёрзнуть и превратиться в льдинки. Еще в космосе нет воздуха и обычные люди дышать там не могут. Поэтому для полета в космос космонавты одевают скафандры. В скафандрах очень тепло. Кроме того – в скафандрах человек может дышать, он снабжает человека воздухом.
Что еще нужно космонавтам в космосе, без чего нельзя прожить? (еда). А как упакована еда для космонавтов? (в тюбиках). Еду измельчают в пюре и помещают в тюбики, как зубную пасту.
Педагог проводит игру «Космическое питание».
Педагог показывает картинку тюбика, пряча под ним картинку с питанием. Подсвечивая фонариком тюбик, предлагает детям рассмотреть картинку (питание) и назвать что увидели.
А как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? Давайте сделаем разминку для настоящих космонавтов.
Физкультминутка
Один, два, три, четыре, пять,
(ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
(соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли,
(подпрыгнуть)
долетаю до Луны.
(руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим,
(покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим.
(ходьба на месте)
Дидактическая игра «Мы в космосе».
Займите свои места на нашем космическом корабле, сядьте поудобнее. А теперь закройте глаза, и мы с вами отправляемся в космический полёт.
А теперь откройте глаза и посмотрите в круглое окно своего корабля, которое называют иллюминатором.
Скажите, что вы видите. (планеты, звезды, кометы).
(Рассказываю детям название планет по удаленности от Солнца).
Воспитатель. Ребята, а солнце, что это? (ближайшая к нам звезда).
Звезды – это раскаленные (газовые) шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими. Звезды бывают белые, желтые, красноватые.
Если звезды собираются в определенном порядке в группы, и мы видим какую-то фигуру, ее называют созвездием.
Дидактическая игра «Угадай созвездие».
Картинки с изображением сказочных животных, символизирующих эти созвездия: Большая Медведица, Орел, Лебедь, Лев, Кит, Рыбы, Дракон. Ребенок берет картинку и думает, что за созвездие зашифровано в данной картинке.
В. Хотите посмотреть на эти созвездия? А какой прибор для этого нужен? (ответы детей).
Ребята, все мы с вами знаем, что такое подзорная труба. Это аппарат, приближающий различные предметы, находящиеся далеко от нас. Вот и в астрономии есть своя подзорная труба, с помощью которой можно увидеть самые далёкие звёзды. И этот аппарат называется? (телескоп).
Дети рассматривают созвездия через коробочку с отверстием для глаза и открытой стенкой с другой стороны коробки, в которую вставлена карточка с пробитыми отверстиями, изображающими созвездие.
Что вы можете рассказать о комете? (Ответы детей)
В. Комета небольшое небесное тело, имеет туманный вид. Когда комета приближается к Солнцу у неё образуется хвост.
В. Я хочу вам подарить вот эти кометы (медали для детей).
Рефлексия.
Предлагаю вам на память создать звездное небо. Если вам понравилось наше занятие, прикрепите звездочки желтого цвета. А если, что-то не понравилось – красного цвета.
(Дети берут звезду и объясняют свой выбор).