Алена Бабушкина
Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №2 «СВЕТЛЯЧОК»
Конспект НОД
«Космическое путешествие»
Составила и провела:
воспитатель- Бабушкина А. В.
г. Вятские Поляны, 2021
Цель: закрепление ранее усвоенных навыков по обучению грамоте и ФЭМП.
Задачи:
• образовательные:
- закреплять умение решать задачи на вычитание в пределах 10;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- упражнять в решении примеров на сложение и вычитание (в пределах 10);
- упражнять в умении расставлять числа по порядку;
- упражнять в умении делать фонетический разбор слова;
- систематизировать знания детей о космосе;
• развивающие:
- развивать умение подбирать имена прилагательные к существительным;
- развивать фонематический слух восприятие;
- вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;
- совершенствовать звуковой анализ слов;
- развивать мышление, внимание, память;
• воспитательные:
- создать хорошее настроение, воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение; воспитывать чувство взаимовыручки и помощи; воспитывать интерес к занятию.
Интеграция образовательных областей: ОО «Речевое развитие», ОО «Познавательное развитие», ОО «Физическое развитие», ОО «Социально-коммуникативное развитие».
Словарная работа: названия планет, невесомость, метеоритный дождь, код
Материалы и оборудование:телевизор, раздаточный материал - ракеты (на звуковой анализ, карточки «Расшифруй слово, решив примеры», «Расставь числа в пустые окошки»;демонстрационный материал –картинки с изображением планет, презентация, чемоданчик.
Предварительная работа:Беседы о планетах, о их названиях,
Ход занятия
Дети заходят в группу. Звучит космическая музыка. (дети стоят)
На экране неожиданно вылетает летающая тарелка со звуком.
Появляется робот: «внимание, внимание! В солнечной системе творится хаос, беспорядок. Все планеты сошли со своих орбит. Нам нужна помощь!Нужно составить модель Солнечной системы и расставить планеты по своим орбитам».
Педагог: Кто же поможет роботу?
(Дети предлагают свою помощь).
Робот: Спасибо вам, друзья! Планеты для модели находятся в неопознанном объекте».
(Дети ищут неопознанный объект и обращают внимание на металлический чемоданчик).
Педагог:Давайте посмотрим вокруг может вы найдете что, то необычное. (нашли)
Здесь, ребята, кодовый замок. Как же нам открыть его?
Дети: Нужен код.
Робот: Все верно! Код вы получите, выполняя задания на планетах! Удачи!
Педагог: Ребята, мы будем перелетать с одной планеты на другую, выполнять при этом задания и получать цифру кода. Но на какую планету мы должны отправиться в начале нашего космического путешествия? (Крутит чемоданчик, на дно которого прикреплена картинка с планетой)
Смотрите, ребята. Это планета Уран. Значит мы отправляемся на какую планету? ( Дети: На Уран.)
Педагог:Все готовы отправиться в космическое путешествие? ( Дети: Да). Тогда занимаем места. (на экране появляется улетающая ракета) Мы отправляемся в космическое путешествие по планетам.
«Речь с движением».
На телевизоре – видеофрагмент «Запуск ракеты». (Дети сидят за столами, на которых уже лежит материал, 5 ракет, цифры,знаки)
1 «Реши задачу».
- Ребята, мы с вами на планетеУран. Жители этой планеты предупреждают нас о метеоритном дожде. Но мы можем избежать его, если правильно выполним следующее задание. Приступаем к решению космической задачи. Вы должны составить задачу по картинке. Но прежде давайте вспомним, сколько частей в задаче? (4.)Как называется каждая часть? (Условие, вопрос, решение и ответ.)
Составление и решение задачи на вычитание.
Дети составляют задачу например:«На планете было 5 ракет. Две ракеты улетели в космос. Сколько ракет осталось на планете?»
Воспитатель вместе с детьми обсуждает решение задачи: «Сколько ракет было на планете? Сколько ракет улетело? Что вы сделали, чтобы ответить на вопрос задачи? (Из 5 вычли 2.)Сколько ракет осталось на планете?»
-Повторите условие задачи. Вопрос задачи.
-Выложите решение задачи при помощи цифр и знаков.
Дети проговаривают запись решения задачи. (Индивидуально)
- Какой в задаче ответ?
-Вы справились с заданием, поэтому нам удалось избежать метеоритного дождя. Мы получили цифру кода1 (достаю с конверта число прикрепляю к доске) и отправляемся на следующую планетуНептун.
2. Задание «Расставь числа в пустые окошки». (на столах лежат карточки с ракетами, карандаши).
Педагог:На планете Нептун жители в полном замешательстве. Они не могут расставить цифры по порядку. Может мы с вами поможем жителям? Дети: да
Педагог:- Ребята перед вами лежат карточки с заданием. Вам нужно вписать недостающие цифры в окошечки.
-Давайте с вами вместе проговорим все цифры.
-Вы отлично справились с заданием и снова получаете цифру кода(4). (достаю цифру из конверта).Нас ждет следующая планета Меркурий.
3. Задание «Реши примеры и собери слово».
Педагог:Жители планеты Меркурий предлагают расшифровать слово. Ребята, мы сейчас разделимся на 2 команды, (даю звезды белого и желтого цвета, дети берут встают за столы, на столе лежит карточки, на которых записаны примеры.
Решите примеры, запишите ответ карандашом. Найдите звездочки с правильными ответами- цифрами. А перевернув звезды с полученной цифрой вы увидите буквы, из них вы должны составить слово- отгадку.
Получилось слово Марс. Значит на какую планету мы должны отправиться? Верно, мы должны отправиться на Марс.
Педагог: И мы снова получаем цифру кода (7)
Педагог: чтобы быть в отличной физической форме космонавты, даже находясь в космосе, каждый день делают зарядку. Давайте, потренируемся вместе.
Физминутка-«Ракета».
(Звучит сигнал тревоги)
Педагог: Ребята, слышите какой, то странный звук? Что это может быть?
Дети: это сигнал тревоги
Педагог:Нам срочно нужно выполнить следующее задание, что, бы спасти планету Марс.
4. Звуковой анализ слов «Звуковое послание». (на столах цветные картинки с изображением летающей тарелки и картинки, цветные карандаши).
Педагог: Для инопланетных жителей космоса нам нужно передать послание – «Что находится в летающей тарелке?» А читать, они, ребята, не умеют. Мы слово передадим звуками – сделаем звуковой анализ. Мы должны закрасить кружочки нужным цветом. Вдобавок, еще и украсим летающие тарелки.
Педагог:Ребята, ваши послания для инопланетных жителей космоса успешно доставлены, и вы получаете цифру кода 6и отправляемся на следующую планету. Это Венера.
.
5. Определение места звука Л в словах. (выходят из - за стола)
Педагог:на нашем корабле произошла утечка кислорода. Нам нужно восстановить подачу кислорода а произойдет это когда мы выполним задание.
называю звук «Л». Ребята скажите какой это звук?
Дети: это твердый согласный, мы его не можем петь тянуть, во рту есть преграды.
Педагог: Правильно, все верно.
Придумайте слово с заданным звуком который стоит в начале, середине, в конце слова, и пройдите к правильной ракете.
Дети определяют, где находится звук в словах (в начале слова, в середине или в конце).
Педагог:Вы справились с заданием и нам удалось остановить утечку кислорода и мы получаем цифру кода 8
6. «Назови планеты по порядку» (в чемодане картинки планет)
Педагог: Мы с вами выполнили все задания и побывали на некоторых планетах. Назовите их?
Дети: называют планеты Уран, Нептун, Меркурий, Марс, Венера.
Педагог:А, на каких планетах мы не были?
Дети: Земля, Юпитер, Сатурн, Меркурий
Педагог: Давайте откроем наш неопознанный объект.
Откроем?
Дети: да (Открываю чемодан вспоминая какие цифры мы получили)
Педагог: Ребята что бы навести порядок в солнечной системе нам нужно расставить все планеты по порядку.
По порядку все планеты,
Назовё т любой из нас:
Один — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер, Шесть — Сатурн,
Семь — Уран. За ним — Нептун.
Он восьмым идет по счету.
7. Упражнение на развитие вкусовой чувствительности «Космическая еда».
Педагог: Дети, в космосе человек и окружающие его предметы теряют вес. Как называется это состояние? ( Ответы детей: невесомость). Космонавты спят пристегнутыми, потому что в космосе невесомость.
Педагог:А как же едят космонавты? ( Ответы детей: еда космонавтов помещена в специальные тюбики).
Педагог: Все верно. Еда космонавтов считается самой здоровой пищей и богата витаминами. Для удобства еда космонавтов превращена в пюре, которое внешне похоже на детское питание. Сейчас мы попробуем угадать, что же едят космонавты?
( Дети определяют по вкусу пюре: яблочное, грушевое, банановое, персиковое)
Звучит голос робота: «Спасибо вам, дорогие друзья, вы спасли Вселенную! Без вас бы я точно не справился!»
1. Рефлексия.
Педагог: Ребята, а с какими заданиями бы не справился робот?
(Ответы детей).
Педагог:Миссия выполнена! Экипаж возвращается на Землю. (на телевизоре- мультфильм «Ракета». (Звучит музыка).
Итог.