Ирина Хвостова
Конспект НОД «Космические просторы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности по познавательному развитию по теме: «Космические просторы»
Старший дошкольный возраст
Программные задачи:
1. Расширять кругозор детей, уточнить знания детей о космосе; планетах солнечной системы, ближайших звездах, первом космонавте.
2. Продолжать упражнять детей использовать слова обозначающие свойства, качества и признак предметов;
Публикация «Конспект НОД „Космические просторы“» размещена в разделах
3. Развивать у детей художественное восприятие космического пространства, желание передавать свои впечатления, умение самостоятельно составлять сюжет по заданной теме.
4. Поддерживать интерес к художественному творчеству, продолжать знакомить с работой бумагой нетрадиционными способами;
5. Закреплять навык складывания бумаги для получения предмета в определенной последовательности, расположения фигур на листе бумаги, нанесения клея на кисть, работа с салфеткой. Поощрять самостоятельность, творчество.
6. Вызвать интерес к космосу, развивать фантазию, воображение, любознательность, внимание, память.
7. Развивать мелкую моторику.
Словарная работа: Космическое пространство, космос, Земля, Сатурн, Марс, Юпитер- планеты, созвездия, инопланетяне.
Индивидуальная работа: Оказывать помощь при складывании ракеты и составлении композиции, напомнить о необходимости салфеток.
Материал: иллюстрации «Космическое пространство», фигуры для плоскостного моделирования космических кораблей, синий лист бумаги, заготовки для ракеты, крупы: горох, манка, клей, клеенки, салфетки, музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, радостное, веселое.
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое настроение.
- Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?
Хорошо. Послушайте о чем это стихотворение:
- Дома за книжкой и в детском саду
Мечтают мальчишки, мечтают девчонки
Лететь на Луну.
Упорно мечтают они о Луне
И даже летают, но только во сне.
- Скажите, о чем я прочла стихотворение?
1 Слайд «Космическое пространство»
- Правильно, о космосе
2 Слайд «Робот»
-Ребята, у нас сегодня в гостях необычный гость -Робот. Обратите внимание у него для нас послание. (Видео)
«Ребята, приглашаю вас совершить путешествие за пределы вашей планеты в далекий и необъятный космос. Во время путешествия вы увидите много интересного, вам будет о чем рассказать землянам, а еще лучше, если вы нарисуете космос»
Воспитатель: Ну, что отправимся в путешествие? Но сначала отгадайте загадку:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это
Делать быстрая … (ракета)
3 слайд «Ракета»
Воспитатель: Правильно космическая ракета. Но сначала нам надо ее построить.
(Дети выкладывают из геометрических фигур космический корабль)
- Давайте придумаем своему кораблю название?
Дети: Галактикус, Марс, Союз, Восток.
Воспитатель :И так, наши ракеты готовы к путешествию. Ребята, а кто летает на космических ракетах?
4 слайд «Космонавты»
Дети: Космонавты.
Воспитатель: Каких космонавтов вы знаете? Кто был первым космонавтом?
Космонавты : Алексей Архипович Леонов, первая женщина – космонавт Валентина Владимировна Терешкова.
Дети: Первый космонавт, который облетел нашу планету был Юрий Алексеевич Гагарин.
Воспитатель: А как вы думаете, чтобы летать на ракете, каким надо быть?
Дети: Сильным, смелым, ловким, выносливым, мужественным, ответственным.
Воспитатель: Правильно, но сначала, чтобы смогли мы общаться с инопланетянами нам надо потренировать свои язычки.
Чу-чу-чу, в космос полететь хочу.
Им – им – им, на ракете полетим.
Ды- ды- ды, долетим мы до звезды.
Ой- ой – ой, затем вернемся мы домой.
Воспитатель: Тогда превращаемся:
Раз- два, стоит ракета,- Встать
Три- четыре, скоро взлет. - поднимаем поочередно руки вверх
Чтобы долететь до солнца-
Космонавтам нужен год. - поворот вокруг себя 1раз
Но дорогой нам не страшно- шагать
Каждый ведь из нас атлет,- показываем силу
Пролетая над Землею- машем рукой «До свидания!»
Ей передаем привет!-
Воспитатель: Пристегнули ремни, обратный отчет: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1, пуск!
Воспитатель: Первая станция СОЛНЦЕ.
5 слайд: «Солнце»
Как вы думаете Солнце это звезда или планета?
Дети : Звезда!
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Солнце- самая близкая к нам – звезда. Без нее на Земле не было жизни, поэтому люди так неуютно чувствуют себя, если не видят солнца.
Воспитатель: Ребята какое солнце?
Дети: Желтое, горячее, большое, огромное, весеннее, ласковое, доброе…
Дидактическая игра с мячом: «Образуй прилагательные от существительного»
Звезда – звездный
Ночь – ночной
Холод- холодный
Луна – лунный
Солнце – солнечный
Космос – космический
Дождь- дождливый
Воспитатель: молодцы, отправляемся на следующую станцию.
6 слайд «Планеты Солнечной системы»
Это- планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг солнца
Какие планеты вращаются вокруг Солнца?
Дети: Меркурий, Венера, Земля, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Воспитатель: Ребята, кто хочет рассказать о планете?
Дети: Земля- это наша планета, на которой живем мы. На нашей планете есть моря, океаны, горы, равнины….
Воспитатель: Полет наш продолжается, следующая станция «Млечный путь»- Это звезды, созвездия, кометы, метеориты, астероиды, спутники - это все, что находится в космическом пространстве.
- Давайте повторим :Млечный путь
Какие созвездия вы знаете?
7 слайд «Созведия»
Дети: Большая медведица, ковш, малая медведица.
- Звезды в космическом пространстве располагаются в определенной последовательности и имеют свои названия.
-Каждый из вас родился под каким- то созвездием, кто знает под каким?
-На самую большую звезду смотреть долго нельзя, могут заболеть глаза. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
- Нарисуем звезду глазами.
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращаться на нашу планету.
Приземление! Расстегнуть ремни безопасности, а вот и наш детский сад.
(Дети садятся на места)
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Давайте на память о нашем путешествии мы сделаем картину звездного неба.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята перед вами лежат листы синего цвета, - это будет что?
Дети: Небо
Воспитатель: На тарелочках лежат звезды- это будет горох, ракету мы сейчас с вами будем конструировать из бумаги голубого цвета. Нужно взять прямоугольный лист бумаги, два верхних угла складываем во внутреннюю сторону, чтобы они соединились вместе- это будет вершина ракеты. Дальше делаем корпус: одну сторону сгибаем до середины, то же проделываем с другой стороной- получился корпус. Теперь осталось сделать сопло – два нижних угла сворачиваем, чтобы они выступали за контур ракеты. А теперь нужно взять ракету, расположить на нашем небе. Иллюминаторы – наклеиваем желтые круги. Для приклеивания пользуемся кисточкой и клеем. Клей набираем на край кисточки, намазываем всю поверхность и приклеиваем на синий лист бумаги, выступающий клей убираем салфеткой. Далее приступаем к звездному небу. Звезды- горох. А пролетающие планеты, возьмем морковь и поставим отпечаток, присыпав манкой. Посмотрите, какая картина получилась. Приступаем к выполнению задания.
(Работу выполняют под музыку, воспитатель проводит индивидуальную работу).
- Какая чудесная музыка звучит. Она спокойная, медленная, как в космическом пространстве, давайте и мы представим, что находимся в невесомости. (Дети под музыку имитируют движения космической невесомости)
Воспитатель:
В космосе так здорово!
Звезды и планеты
В черной невесомости
Медленно плывут!
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые картины у вас получились!
- Ребята вам понравилось наше путешествие?
- Что больше всего вам понравилось?
-Что вы расскажете своим друзьям?
- Ой, ребята, посмотрите, а Робот еще нам что-то принес в капсуле!
(Воспитатель открывает капсулу, а там сладкий сюрприз)