МААМ-картинки

Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария

Евгения Климова
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Космическая семья» (ознакомление с окружающим миром и художественно-эстетическое развитие).

Цель: систематизировать знания детей об объектах Солнечной системы.

Задачи:

образовательные:

- продолжать знакомить детей с темой «Космос» : с названиями планет Вселенной, ввести понятие "орбита".

развивающие:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

Публикация «Конспект НОД „Космическая семья“ с применением мобильного планетария» размещена в разделах

-развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии.

воспитательные:

- воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;

-формировать навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария;

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Активизация словаря: звездное небо, планета, звезда, Солнечная система, космический полет, скафандр, орбита.

Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.

Оборудование: экран, мобильный планетарий, интерактивная доска, поднос с цветным песком.

Ход занятия.

Вводная часть.

Приветствие: Меня зовут Евгения Геннадьевна и я говорю вам здравствуйте.

Послушайте, чему я сегодня удивилась. Я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте по приветствуем друг друга и мы, и протянем друг другу свои тёпле ладошки. (Дети протягивают друг другу руки и улыбаются друг другу.)

Доброе утро, мои дорогие!

Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.

Основная часть.

12 апреля вся страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Чем знаменит этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос и пролетев вокруг Земли, вернулся на землю).(СЛАЙД 1)

И сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир космоса.

Презентация по теме «Путешествие по небу».

Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе, они долго-долго смотрели на небо, изучая его. Людей, которые наблюдали за звёздным небом, называли звездочётами. (СЛАЙД 2).

Воспитатель надевает шляпу звездочёта.

Звездочё т:

Я весёлый звездочёт,

Звёздам я веду отсчёт.

Звездочё т:

А вы, ребята, знаете, где находятся звёзды)

Звездочё т:

В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. (СЛАЙД 3)

А на самом деле звёзды очень большие. Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые, самые холодные — красные. (СЛАЙД 4)

Звездочё т:

А какая звезда расположена к нам ближе всех? (Солнце)

(СЛАЙД 5)

Звездочё т:

Ребята, но в космосе существуют не только звёзды, но и планеты. Но они не видны нам с земли. Поэтому я приглашаю вас в космос, чтобы узнать какие бывают планеты и чем они отличаются от звезды Солнце.

Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос? (космонавты). Давайте собираться в путь и возьмём всё что нужно косманавту.

Дидактическое упражнение с использованием интерактивной доски «Собери космонавта в космос».

(дети выбирают все предметы, которые необходимы космонавтам)

Звездочё т:

Молодцы, дружно работали. Теперь можно отправляться в космос.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы готовимся к полёту в космос и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Воспитатель: А сейчас посмотрите на планетарий, именно там начнётся наше космическое путешествие.

Работа в планетарии

Техника безопасности в планетарии :

Воспитатель: космонавты очень дисциплинированные, смелые люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. В космосе всегда темно, но космонавты ничего не боятся, а среди вас есть трусишки? Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Конечно, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария

Дети прошли в планетарий, легли на паласы.

Воспитатель:

Надеваем скафандры, пристегиваем ремни.

Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!

Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. И сейчас мы находимся в нашей галактике, которая называется Млечный путь.

Наша солнечная система это одна большая семья, где глава семейства Солнце – это папа, а все планеты это его дети.

Да, солнце, это большая, горячая звезда. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. В семье всегда царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой дорожку, по которой крутит вокруг звезды Солнце. Планеты намного меньше по размерам и не излучают свет, а согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. Но все ли планеты одинаковы согреты солнцем? Слушайте внимательно.

У каждой планеты свой собственный путь,

Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты,

По - разному все они солнцем согреты.

Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! На Меркурии нас не спасут даже скафандры, там очень жарко. Потому что Меркурий ближайшая к солнцу планета. Жизни на Меркурии нет.

Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.

Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.

Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.

Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.

Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.

И самая удаленная от Солнца планета –холодный Плутон (он так далеко находится от Солнца, что до него практически не доходит тепло и свет звезды. Поэтому на Плутоне очень холодно, и он покрыт льдом.

Дети выходят из планетария.

Заключительная часть

Звездочё т:

Ребята, давайте снимем шлем, скафандры, сапоги луноходы, и космические перчатки и сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз.

Глазки видят всё вокруг,

Обведу я ими круг.

Глазкам видеть всё дано,

Где окно, а где кино.

Обведу я ими круг,

Погляжу на мир вокруг.

Звездочё т:

Где мы с вами побывали? космосе)

За какими объектами наблюдали? (планеты, солнце)

Чем отличается Солнце от планет? (Солнце – звезда, всегда неподвижно, а планеты двигаются вокруг солнца)

Молодцы, всё вспомнили.

Дидактическая игра «Составь карту Солнечной системы».

Теперь нам нужно составить карту для других покорителей космоса. Посмотрите на это космическое пространство и расставьте все изученные объекты на места.

(дети расставляют солнце в середину Солнечной системы и планеты на свои орбиты)

РЕФЛЕКСИЯ

Звездочё т:

Вы очень хорошо справились с заданием. И я хочу вас угостить вкусными звёздами. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Если и вы рады нашей встречи зажгите звезду в нашем космическом пространстве.

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группеКонспект НОД по рисованию «Береза» с применением нетрадиционной техники в средней группе «Береза». Конспект НОД по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект НОД по познавательному и социально-коммуникативному развитию с применением ИКТ «Моя семья» Тема: «Моя семья»Цель: углублять представления детей о семье, её членах. Задачи: Образовательные: • Упражнять в составлении рассказов по.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группеКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» с применением ИКТ в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о зимующих птицах нашего края Задачи: - Закрепить умения различать птиц по внешнему виду и называть.

Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу»Конспект НОД с применением нетрадиционных методов рисования «Одуванчики на лугу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №40 «Золотая рыбка» 142001, Московская.

Конспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентацииКонспект НОД в подготовительной группе «Пасхальный натюрморт» с применением мультимедийной презентации Цель: создание условий для детей самостоятельно создавать творческие композиции пасхального натюрморта в рисовании на основе мультимедийной.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Космическая математика» Конспект НОД в средней группе по формированию элементарных математических представлений «Космическая математика» Вид детской деятельности:.

Конспект ОД «Моя семья» с применением системно-деятельностного подхода Задачи: Образовательные: Познакомить детей с писателем Марком Шварцем. Побуждать детей понимать смысл литературного текста. Закреплять.

Конспект НОД с применением ИКТ в старшей группе «Родословная — старинная традиция» Виды детской деятельности: игровая, социально - коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цель: Формирование у детей.

Методическая разработка НОД для средней группы «Космическая вселенная» Методическая разработка НОД для средней группы,Космическая Вселенная'' Цель: рассказать детям среднего возраста о вселенной и планетах.

Непосредственная образовательная деятельность с применением ИКТ в средней группе «Моя семья» Цель занятия: продолжать формировать представления детей о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария
Опубликовано: 11 июля 2018 в 18:03
+48Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Климова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД