Евгения Климова
Конспект НОД «Космическая семья» с применением мобильного планетария
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: «Космическая семья» (ознакомление с окружающим миром и художественно-эстетическое развитие).
Цель: систематизировать знания детей об объектах Солнечной системы.
Задачи:
образовательные:
- продолжать знакомить детей с темой «Космос» : с названиями планет Вселенной, ввести понятие "орбита".
развивающие:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
-развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Планетарий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
-развитие умения применять знания, умения и навыки, полученные на занятии.
воспитательные:
- воспитывать уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса;
-формировать навыки правильного поведения на занятиях с использованием мобильного планетария;
- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Активизация словаря: звездное небо, планета, звезда, Солнечная система, космический полет, скафандр, орбита.
Методы: словесный, игровой, наглядный, практический.
Оборудование: экран, мобильный планетарий, интерактивная доска, поднос с цветным песком.
Ход занятия.
Вводная часть.
Приветствие: Меня зовут Евгения Геннадьевна и я говорю вам здравствуйте.
Послушайте, чему я сегодня удивилась. Я сегодня удивилась солнцу. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.
Утром ранним кто-то странный
Заглянул в моё окно.
На ладони появилось
Ярко-рыжее пятно.
Это солнце заглянуло:
Будто руку, протянуло
Тонкий лучик золотой.
И, как с первым лучшим другом,
Поздоровалось со мной.
Давайте по приветствуем друг друга и мы, и протянем друг другу свои тёпле ладошки. (Дети протягивают друг другу руки и улыбаются друг другу.)
Доброе утро, мои дорогие!
Я желаю вам дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и удивиться красоте, которая нас окружает.
Основная часть.
12 апреля вся страна отмечает замечательный праздник – День космонавтики. Чем знаменит этот праздник? (Юрий Алексеевич Гагарин впервые полетел в космос и пролетев вокруг Земли, вернулся на землю).(СЛАЙД 1)
И сегодня вас ждёт увлекательное путешествие в мир космоса.
Презентация по теме «Путешествие по небу».
Многие годы людей интересовало, что же там находится в этом темном ночном небе, они долго-долго смотрели на небо, изучая его. Людей, которые наблюдали за звёздным небом, называли звездочётами. (СЛАЙД 2).
Воспитатель надевает шляпу звездочёта.
Звездочё т:
Я весёлый звездочёт,
Звёздам я веду отсчёт.
Звездочё т:
А вы, ребята, знаете, где находятся звёзды)
Звездочё т:
В безоблачный ясный вечер небо над нашей головой усыпано множеством звёзд. Они кажутся нам маленькими сверкающими точками, потому что находятся далеко от Земли. (СЛАЙД 3)
А на самом деле звёзды очень большие. Все звезды — огромные огненные шары. Но температура у этих раскаленных шаров разная, поэтому и цвет у них разный. Самые горячие звезды — белые, самые холодные — красные. (СЛАЙД 4)
Звездочё т:
А какая звезда расположена к нам ближе всех? (Солнце)
(СЛАЙД 5)
Звездочё т:
Ребята, но в космосе существуют не только звёзды, но и планеты. Но они не видны нам с земли. Поэтому я приглашаю вас в космос, чтобы узнать какие бывают планеты и чем они отличаются от звезды Солнце.
Скажите, пожалуйста, как называют людей, которые летают в космос? (космонавты). Давайте собираться в путь и возьмём всё что нужно косманавту.
Дидактическое упражнение с использованием интерактивной доски «Собери космонавта в космос».
(дети выбирают все предметы, которые необходимы космонавтам)
Звездочё т:
Молодцы, дружно работали. Теперь можно отправляться в космос.
Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»
- Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы готовимся к полёту в космос и на нас надеты скафандры.
- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).
- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).
- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).
- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте).
- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)
Воспитатель: А сейчас посмотрите на планетарий, именно там начнётся наше космическое путешествие.
Работа в планетарии
Техника безопасности в планетарии :
Воспитатель: космонавты очень дисциплинированные, смелые люди. И мы как космонавты очень спокойно друг за другом зайдем в планетарий. В космосе всегда темно, но космонавты ничего не боятся, а среди вас есть трусишки? Вы знаете, что космонавты в ракете находятся не стоя и не сидя, а лёжа. И мы как настоящие космонавты зайдём в наш космический корабль и будем путешествовать лёжа. Конечно, любое путешествие интересно и вам захочется о чём то спросить, но прошу вас запомнить свои вопросы и задать мне их когда выйдите из планетария
Дети прошли в планетарий, легли на паласы.
Воспитатель:
Надеваем скафандры, пристегиваем ремни.
Внимание: пять, четыре, три, два, один. Старт!
Первый этап нашего полета выполнен. Мы оторвались от Земли и летим в открытый космос. И сейчас мы находимся в нашей галактике, которая называется Млечный путь.
Наша солнечная система это одна большая семья, где глава семейства Солнце – это папа, а все планеты это его дети.
Да, солнце, это большая, горячая звезда. У звезды Солнце есть своя семья, только это не сыновья и дочки, а планеты. В семье всегда царит порядок: никто не толпится, никого не толкает. Каждая планета имеет свой дорожку, по которой крутит вокруг звезды Солнце. Планеты намного меньше по размерам и не излучают свет, а согреваются теплом и светом своей звезды Солнце. Но все ли планеты одинаковы согреты солнцем? Слушайте внимательно.
У каждой планеты свой собственный путь,
Нельзя им, поверьте, с орбиты свернуть.
Вокруг Солнца вращаются наши планеты,
По - разному все они солнцем согреты.
Прямо перед нами Меркурий! Вот он какой! На Меркурии нас не спасут даже скафандры, там очень жарко. Потому что Меркурий ближайшая к солнцу планета. Жизни на Меркурии нет.
Венера- вторая от Солнца планета. Покрыта Венера толстыми слоями облаков. Здесь царит испепеляющая жара. Венера – самая яркая планета на небе.
Земля – третья от Солнца планета. Планета находится на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низкой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник Луну.
Марс – четвёртая планета Солнечной системы. Марс – единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года. До того как учёные узнали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа – марсиане.
Юпитер – пятая планета от Солнца. Это самая большая планета Солнечной системы. Она на столько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в неё. Юпитер – гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.
Сатурн – шестая планета Солнечной системы. Сатурн – это большой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета известная своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.
Уран – седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Солнечной системы, которая вращается вокруг солнца, как бы лёжа на боку. Её называют «лежачая» планета.
Нептун – восьмая планета от Солнца. Это громадный шар, состоящий из газа и жидкости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На поверхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнечной системе.
И самая удаленная от Солнца планета –холодный Плутон (он так далеко находится от Солнца, что до него практически не доходит тепло и свет звезды. Поэтому на Плутоне очень холодно, и он покрыт льдом.
Дети выходят из планетария.
Заключительная часть
Звездочё т:
Ребята, давайте снимем шлем, скафандры, сапоги луноходы, и космические перчатки и сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано,
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Звездочё т:
Где мы с вами побывали? (в космосе)
За какими объектами наблюдали? (планеты, солнце)
Чем отличается Солнце от планет? (Солнце – звезда, всегда неподвижно, а планеты двигаются вокруг солнца)
Молодцы, всё вспомнили.
Дидактическая игра «Составь карту Солнечной системы».
Теперь нам нужно составить карту для других покорителей космоса. Посмотрите на это космическое пространство и расставьте все изученные объекты на места.
(дети расставляют солнце в середину Солнечной системы и планеты на свои орбиты)
РЕФЛЕКСИЯ
Звездочё т:
Вы очень хорошо справились с заданием. И я хочу вас угостить вкусными звёздами. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Если и вы рады нашей встречи зажгите звезду в нашем космическом пространстве.