Юлия Насакаева
Конспект НОД «Королёв — город космической славы»
▼ Скачать + Заказать документы
Королёв — город космической славы
Программные задачи:
- Способствовать развитию внимания, памяти, любознательности, творческих способностей детей.
- Закрепить знание детей о космосе и космонавтике, познакомить с историей покорения космоса, с основоположниками русской космонавтики.
- Научить детей высказать свое мнение, учить логически мыслить.
- Создать атмосферу радости от совместной деятельности.
Темочки:
- Воспитывать самостоятельность, дружеское отношение друг с другом, умение действовать в команде.
- Воспитывать в детях чувство патриотизма и гордости за нашу страну, которая первой запустила человека в космос и добилась высоких результатов в области космонавтики, за свой родной город – столицу мировой космонавтики.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная работа: Беседы о космосе, рассматривание иллюстраций и портретов космонавтов, отгадывание загадок, чтение книг о космосе, оформление группы, соответствующее космической тематике, конкурс рисунков, оригами, коллективная аппликация на тему «Вперед к звездам».
Материал:
• Картинки космическую тему
• Портреты первых космонавтов, академика Королёва С. П.
• Интерактивная доска для демонстрации презентации «Королёв – город космической славы».
• Дидактическая игра «Юные конструкторы ракеты»
Ход занятия.
1. Виртуальная экскурсия по родному городу.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами совершим виртуальную экскурсию по нашему родному городу Королёву.
(Показ слайдов. Рассказ воспитателя.)
Наш город находится совсем рядом со столицей нашей Родины – городом Москвой. Москва – столица Российской Федерации, а город Королёв – столица Мировой Космонавтики. Наш город носит
Имя академика Сергея Павловича Королёва.
На въезде в город стоит памятник, изображающий ракету – символ ракетостроения.
Наш город очень красивый, в нем много парков, скверов, аллей. Горожане любят свой город, следят за порядком, облагораживают его, делают всё. Чтобы он стал еще краше. Летом по всему городу мы любуемся цветочными клумбами, целыми произведениями искусства.
Очень красив город и в зимнюю пору. Особенно в Новогодние праздники.
Как и во всех городах России есть у нас Аллея Славы, куда приходят горожане, чтобы почтить память героев ВОВ.
Главный памятник города - Памятник Академику Сергею Павловичу Королеву.
Главная улица города носит его имя (Проспект Королева).
Есть в нашем городе и особенные места.
В Королёве находиться Центр Управления полетами,
Ракетно-космическая Корпорация «Энергия», в конструкторских бюро и цехах которой происходят чудеса ракетостроения.
Сегодня у нас будет свое конструкторское бюро, мы попробуем себя в роли инженеров-конструкторов. Это мечтатели, очень умные, обладающими большими научными знаниями о космосе, ракетостроении. Чтобы проводить такую сложную работу и решать важнейшие задачи, важно уметь работать в команде. Сейчас мы проверим умеете ли вы работать в команде.
2. Игра-состязание "Звездный букет"
Воспитатель: Для этой игры нужны 2 игрока.
На полу раскладывают пять синих звезд и пять красных звезд. Ребятам завязывают глаза. На пол добавляют еще звезды другого цвета. Нужно собрать как можно больше звезд только своего цвета. Помощники имеют право кричать "Бери!", "Не бери!"
Чтобы получить пропуск в конструкторское бюро, устроим проверку ваших знаний. Для этого вам нужно ответить на вопросы нашей викторины.
3. Викторина «Что? Где? Когда?»
1. Какого числа отмечают День Космонавтики?
(Солнечное утро 12 апреля 1961 года с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. За подвиг Гагарина наградили званием Героя Советского Союза.)
2. Как звали человека, впервые полетевшего в космос?
(108 минут первого полёта потрясли человечество. Весь мир узнал имя Юрия Гагарина, человека, проложившего дорогу к звёздам. Это имя вписано золотыми буквами в летопись нашей страны. Оно навсегда вошло в историю человечества).
3. Кто был конструктором первого космического корабля?
(В это время в конструкторском бюро С. П. Королёва разрабатывался первый космический корабль «Восток». Всё было впервые. Создавался Центр подготовки космонавтов, проходили первые тренировки и испытания, шла напряжённая подготовка к старту)
4. Как назывался космический корабль, на котором 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил первый полёт в космос? («Восток-1»)
5. Место старта ракеты? С какого космодрома стартовал восток?
(Космодром Байконур).
6. Кто является первой женщиной-космонавтом? (Валентина Терешкова)
7. Как называется одежда космонавта?
8. Какай позывной был у Гагарина Ю. А.? («Кедр»)
9. У Терешковой В. В? У Королева С. П. («Чайка», «Заря-1»)
Ребята вы прошли все испытания, доказали, что много знаете и умеете.
Допуск к работе в К/Б получили.
4. Разминка: «Космическая стыковка» – подвижная игра-конкурс.
Все участники игры разбиваются на пары. Каждый из игроков – самостоятельный космический корабль. Например, «Союз» и «Аполлон», «Восток» и «Мир». И этим космическим объектам нужно состыковаться.
Сначала проводятся «учебные» стыковки. Каждая пара игроков встает друг напротив друга и соединяют ладони (как будто играют в ладушки). Затем каждый из участников делает три шага назад. «Космические корабли» расстыковались. Теперь три шага вперед – произошла стыковка.
Но это все тренировка. Настоящая стыковка впереди! Поскольку на орбите космическая мгла, то и действовать нужно в темноте. Участникам завязывают глаза. Или, рассчитывая на их космическую честность, просят зажмуриться. По команде водящего происходит сначала расстыковка (три шага назад, а затем стыковка кораблей.
Промахнувшиеся пары выбывают. Побеждает та пара, которая дольше всех продержалась.
5. Демонстрация Мультфильма о строении ракеты
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.
На корабле воздушном
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на (ракете).
Ракета, в переводе с итальянского, означает "веретено", потому что по форме ракета похожа на веретено - длинная, обтекаемая, с острым носом. Ракеты человек изобрёл очень давно. Их придумали в Китае много сотен лет тому назад для того, чтобы делать фейерверки. Вскоре во многих странах научились делать фейерверки, и стали праздничным салютом отмечать торжественные дни. Долгое время ракеты служили только для праздников. Но потом их стали использовать на войне как грозное оружие. А в мирное время для вывода космического корабля и исследования космоса.
С давних времён люди хотели летать. Эта мечта воплощалась в легендах и сказках. Вспомните, на каких «летательных аппаратах» поднимались в воздух герои сказок? (ковёр-самолёт, ступа, метла, крылья из перьев – Икар)
Путь в космос был долгим и трудным.
Константин Павлович Циолковский изобрёл многоступенчатую ракету, которая смогла преодолеть земное тяготение.
6. Дидактическая игра «Конструкторское бюро».
Воспитатель:. Наши космические приключения заканчиваются, но впереди вас ждет много непознанного. Мы хотим, чтоб у вас всегда появлялось желание к новым открытиям, новым знаниям