Ольга Александровна Горючкина
Конспект НОД «Город цветных человечков»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Город цветных человечков» во 2 младшей группе
Цель: обобщить умение детей различать и называть свойства предметов – цвет, форма, размер.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина.
2. Закреплять счёт до.
3. Совершенствовать умения сравнивать предметы по величине (большой, средний, маленький).
4. Формировать умения выделять из группы - предметы одного цвета.
Публикация «Конспект НОД „Город цветных человечков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
5. Закреплять умения различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление, воображение и творческую активность.
2. Способствовать развитию слухового восприятия, внимания и памяти.
3. Закреплять умение понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателя и отвечать на них полным предложением.
4. Активизировать долгосрочную память.
Воспитывающие:
1. Воспитывать самостоятельность, активность, инициативность, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
2. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
3. Воспитывать интерес к математике.
Форма - подгрупповая
Методические приё мы: словесные - беседа, вопрос, объяснение, наглядные - рассматривание игрушек, картинок, практические - действия с дидактическим материалом, игровые - проведение игр «
Оборудование: корзинка, белая пирамидка, человечки в цветной одежде (синей, красной, жёлтой, картинки трёх домиков разной величины (большой, средний, маленький, картинки животных (слон, собака, мышка, мольберт, магниты, ведёрки (синее, красное, жёлтое, цветные колечки от пирамидки (синее, красное, жёлтое, разноцветные цветы из картона, раздаточный материал: цветные геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники)
Ход взаимодействия:
1. Оргмомент
Дети заходят в группу.
- Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение!
- Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вот молодцы!
Кто-то стучит в дверь, воспитатель открывает и видит там корзинку. Воспитатель берёт её и показывает детям содержимое - белую пирамидку.
- Ребята, что это?
Ответы детей: подарок, пирамидка, игрушка.
- А какого она цвета?
Ответы детей: белого.
- Что же сделать чтобы она стала цветной, яркой и красивой?
Ответы детей: раскрасить её.
- Но сейчас у нас с вами нет под рукой красок.
-Ребята, а вы помните, к нам приходили гости из волшебного города цветных человечков?
Ответы детей: да.
- Может мы к ним сходим в гости? Я думаю, у них наверняка есть яркие краски для нашей пирамидки! Но чтобы нам попасть в волшебный город цветных человечков нам нужно закрыть глазки!
Дети закрывают глазки. Звучит волшебная музыка.
- Раз, два, три, четыре, пять.
Начинаем колдовать.
Воображать ты не ленись,
Волшебный город появись!
Выставляется мольберт с картинками трёх домиков разной величины и трё х животных: слон, собака, мышка. Рядом находится человечек в синей одежде. Дети открывают глаза.
- Вот мы и очутились в волшебном городе, смотрите а вот и наш старый знакомый.
Воспитатель берёт человечка и, манипулируя им, разговаривает с детьми.
- Здравствуйте ребята! Зачем пожаловали ко мне?
Ответы детей: за краской, чтобы раскрасить пирамидку, за помощью.
Воспитатель, по необходимости, помогает дать более точный развёрнутый ответ (как образец детям).
- Здравствуй, человечек, мы пришли к тебе за помощью! Мы хотим, что бы наша пирамидка стала яркой, красочной, но для этого нам необходима краска.
- Синий человечек : Я бы вам конечно помог, но сейчас я очень занят! Животные, которые живут в нашей сказочной стране, пошли гулять, а когда вернулись, забыли в каком домике они живут. Вы мне поможете отыскать каждому свой домик?
Ответы детей: Да, поможем.
Дети с помощью магнитов прикрепляют на мольберт животных к их домикам в соответствии с размером.
- Синий человечек : Вот спасибо вам ребята, без вас бы я не справился! Давайте вашу деталь от пирамидки.
Опускает белое колечко в синее ведро, достаёт от туда синее колечко.
-У нас ребята, есть уже 1 колечко! Какого оно цвета? Сколько нам ещё нужно окрасить? (Два). Смотрите а вот и другой домик это домик как вы думаете какого человечка? (красный)
-Здравствуй, красный человечек! Что-то ты очень грустный!
Красный человечек : -Я очень люблю цветы, особенно красные, но сегодня был сильный ветер и на моей клумбе у красных цветочков все лепесточки отобрал и разбросал их на полянке. Я теперь не знаю, что мне делать!
-Мы с ребятами поможем тебе вернуть лепестки твоим красивым цветам и у тебя будет снова красивая клумба! (собираем лепестки только красного цвета)
Красный человечек : -Вот спасибо вам ребята! А как вы тут оказались? Конечно я буду рад вам помочь! (опускает белое колечко в красное ведро, достаёт от туда красное колечко).
Говорим спасибо, прощаемся!
- Ребята, но у нас с вами осталось одно колечко не окрашено! Может мы зайдём в следующий домик?
-Здравствуй жёлтый человечек! У тебя нет, случайно жёлтой краски, чтобы покрасить колечко нашей пирамидки?
Жёлтый человечек : У меня очень много жёлтой краски но я сейчас занят,ведь скоро Новый год,ёлку надо наряжать,а наряжать нечем! Вот я и подумал, а не сделать ли мне гирлянду? Делал, делал и всё перепутал!Помогите разобраться!
На круглом столе лежат для каждого ребёнка части гирлянды из геометрических фигур. Дети должны отыскать фигуру определённого цвета.
Человечек благодарит детей, окрашивает колечко.
-ну вот и всё, ребята!Все колечки у нас стали разноцветные!Давайте посчитаем сколько у нас колечек?А сейчас Глеб поможет собрать пирамидку! Ну, вот сейчас мы можем вернуться в наш детский сад! Но для этого нужно закрыть глазки. (Звучит музыка).
-Вот какие вы молодцы, какая красивая у нас получилась пирамидка. Давайте мы её возьмём в нашу группу!