Светлана Леонтьева
Проект «Петрозаводск — город воинской славы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Петрозаводск - город воинской славы»
для детей старшей группы
Место проведения: МДОУ "Детский сад № 108 "Снежинка»"
Солдаты боролись за мир во всём мире,
За солнце, за небо над головой.
За то, чтобы радуга в небе сияла,
За то, чтобы счастлив был город родной!
Авторы проекта: Леонтьева С. Г., Самкина Л. А., Гаврилова М. Б., Фиски О. Л., Даниленко К. А.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители
Публикация «Проект „Петрозаводск — город воинской славы“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты
- Республика Карелия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2018
Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Актуальность темы проекта:
6 апреля 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указы о присвоении Петрозаводску, Старой Руссе, Гатчине, Грозному и Феодосии званий «Город воинской славы». Почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы» присвоено за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками городов в борьбе за свободу и независимость Отечества.
«Город воинской славы» – почётное звание Российской Федерации, установлено Федеральным законом 9 мая 2006 года.
Звание присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточённых сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм во время Великой Отечественной войны.
В старшем дошкольном возрасте мы знакомились с городом Петрозаводском, с его достопримечательностями. Мы обратили внимание на то, что дети не знают названия улиц нашего города, памятные места.
Проект «Петрозаводск - город воинской славы» объединит всех участников педагогического процесса, поможет нам лучше узнать город, его историю, но не через картинки, слайды, а семейную игру-путешествие.
Воспитание уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать исторические события, связанные с его историей.
Детям трудно рассказать о героях войны, об улицах, названных именами воинов - освободителей, о памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Не следует также забывать, что образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Часто это делается через фотографии, презентации. Мы предлагаем детям и родителям стать активными участниками педагогического процесса, вместе стать путешественниками, узнать историю города через игру.
Цель проекта:Формирование гражданских и патриотических позиций у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей историей города Петрозаводска с Петровского времени, связанные с Вов, с памятными местами.
2. Развивать умение составлять рассказ о своем городе, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.
3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего города, своего народа. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам Вов, нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.
Методы проекта:- Участие в городской игре-путешествии ДМЦ музея-заповедника «Кижи» - «Музейный марафон»;
- Квест (игра-путешествие) «Петрозаводск – город Воинской Славы»;
- Экскурсия по городу «Петрозаводск – город воинской славы»;
- Продуктивная деятельность детей;
- Исследовательская деятельность по изучению родословной, изготовление страниц «Книги памяти»;
- Участие в мероприятиях 9 мая («Бессмертный полк», парад на площади Кирова, праздничных концерт).
Продукт проектной деятельности:
- Создание «лепбука» по теме проекта;
- Создание «Книги памяти» (фотография ветерана, награды, автобиографические данные и др.)
- Разработка компьютерной игры «Петрозаводск» (педагогами группы и родителями)
- Разработка дидактической игры-путешествия по Набережной города Петрозаводска- силами детей и педагогов; «Река времени» (по эволюции военной формы, «Раскрась по образцу» (символы победы в ВОв);
- Подборка стихотворений по теме проекта, загадок, пословиц;
- Презентация «Памятные места города»;
- Выставка творческих работ «Я помню! Я горжусь!»
- Выставка детской художественной литературы о войне;
- Копилка новых слов (шкатулка с карточками на которых изображены символы войны, понятия, связанные с ВОв);
Роль родителей в реализации проекта:
Сбор энциклопедий, книг, информации, фотографий по теме проекта. Подборка информации, фотографий ветеранов, тружеников тыла, детей войны.
Чтение и разучивание стихов об освобождении города, о героях.
Предполагаемый результат:
1. Дети уточнят и расширят знания об истории Петрозаводска, освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, о памятниках героям-освободителям;
2. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни;
3. У детей сформируется познавательный интерес к теме проекта, желание стать участниками всех запланированных мероприятий, сформируется уважительное отношение к ветеранам Вов, к труженикам тыла.
Основные этапы реализации проекта
1 этап. Подготовка к проведению проекта.
- ознакомление детей с городом Петрозаводск через НОД
- создание страничек «КНИГИ ПАМЯТИ» о ветеранах Вов наших воспитанников;
- анкетирование родителей «Что вы знаете об освобождении города Петрозаводск?
- работа педагогов: обсуждение плана проекта с родителями; изучение методической литературы, подбор фотографий и иллюстраций о городе в годы войны, создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
- сбор и систематизация материалов;
- составление перспективного плана работы над проектом;
- создание развивающей среды (подбор и накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор игр, оборудования;
Например, выставка "Военная реликвия"
2 этап Реализация проекта.
- размещение информации в группе «Вконтакте» по теме проекта
- создание лепбука по теме проекта
- изготовление авторских дидактических, компьютерных игр по теме проекта детьми, педагогами и родителями («Петрозаводск» - игра-путешествие по городу)
- создание творческих работ вместе с детьми
- экскурсия «Петрозаводск – город воинской славы» - возложение цветов у могилы Неизвестного солдата;
- квест (игра-путешествие по Петрозаводску)
- НОД: «Они защищали наш город»;
- Ознакомление с художественной литературой;
- оформление выставки в КНИЖНОМ ДОМЕ нашей группы на военную тему;
- Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.
- Рассматривание открыток «Города-герои».
- Заучивание стихотворений на военную тему
- Знакомство с художественной литературой - Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники».
Коммуникативная деятельность Развитие речи
Составление рассказов о памятных местах, связанных с Вов.
Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.
Составление рассказа «У Вечного огня».
Речевые игры: «Найди ошибки», «Расскажи о городе», «Назови место», «Подбери название»
ОД: Составление рассказа «Моё любимое место в городе», «Петрозаводск – город воинской славы»
Изобразительная деятельность
ОД Рисование «Памятные места родного города», «Мой город», «Любимый уголок города»;
ОД Лепка (лепка из глины) «Пушка»; Конструирование из бумаги (модульное оригами);
3 этап. Заключительный этап
Выставка детских творческих работ по теме проекта;
Подготовка творческого отчета по городской игре-путешествию «Музейный марафон» (презентация игры Онежская набережная);
Презентация лепбука по теме проекта;
Проведение флешмоба «Читаем стихи о войне»;
Копилка новых слов;
Заключение:
В ходе реализации проекта дети научились ориентироваться в истории нашей страны и родного города, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.
Список литературы и интернет – источников
1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. УЦ Перспектива, Москва, 2011.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156
3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного
образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.– 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4
4. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.
5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003.