Приложение МААМ

Проект «Петрозаводск — город воинской славы» для детей старшей группы (8 фото)

Светлана Леонтьева
Проект «Петрозаводск — город воинской славы» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект

«Петрозаводск - город воинской славы»

для детей старшей группы

Место проведения: МДОУ "Детский сад № 108 "Снежинка»"

Солдаты боролись за мир во всём мире,

За солнце, за небо над головой.

За то, чтобы радуга в небе сияла,

За то, чтобы счастлив был город родной!

Авторы проекта: Леонтьева С. Г., Самкина Л. А., Гаврилова М. Б., Фиски О. Л., Даниленко К. А.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, логопед, родители

Публикация «Проект „Петрозаводск — город воинской славы“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Сроки реализации проекта: апрель-май 2017 года

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Актуальность темы проекта:

6 апреля 2015 года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указы о присвоении Петрозаводску, Старой Руссе, Гатчине, Грозному и Феодосии званий «Город воинской славы». Почётное звание Российской Федерации «Город воинской славы» присвоено за мужество, стойкость и массовый героизм, проявленные защитниками городов в борьбе за свободу и независимость Отечества.

«Город воинской славы» – почётное звание Российской Федерации, установлено Федеральным законом 9 мая 2006 года.

Звание присваивается городам Российской Федерации, на территории которых или в непосредственной близости от которых в ходе ожесточённых сражений защитники Отечества проявили мужество, стойкость и массовый героизм во время Великой Отечественной войны.

В старшем дошкольном возрасте мы знакомились с городом Петрозаводском, с его достопримечательностями. Мы обратили внимание на то, что дети не знают названия улиц нашего города, памятные места.

Проект «Петрозаводск - город воинской славы» объединит всех участников педагогического процесса, поможет нам лучше узнать город, его историю, но не через картинки, слайды, а семейную игру-путешествие.

Воспитание уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо знать исторические события, связанные с его историей.

Детям трудно рассказать о героях войны, об улицах, названных именами воинов - освободителей, о памятных знаках, о достопримечательностях города, в котором они живут. Не следует также забывать, что образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Часто это делается через фотографии, презентации. Мы предлагаем детям и родителям стать активными участниками педагогического процесса, вместе стать путешественниками, узнать историю города через игру.

Цель проекта:Формирование гражданских и патриотических позиций у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении с историей освобождения родного города от немецко-фашистских захватчиков.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей историей города Петрозаводска с Петровского времени, связанные с Вов, с памятными местами.

2. Развивать умение составлять рассказ о своем городе, обогащать словарный запас через песни, стихотворения, рассказы о войне.

3. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину. Способствовать формированию у детей интереса к истории своего города, своего народа. Воспитывать в детях уважительное отношение к старшему поколению, к ветеранам Вов, нравственно - патриотических чувств у дошкольников через совместные мероприятия детей, родителей, и педагогов, через расширение общего кругозора.

Методы проекта:- Участие в городской игре-путешествии ДМЦ музея-заповедника «Кижи» - «Музейный марафон»;

- Квест (игра-путешествие) «Петрозаводск – город Воинской Славы»;

- Экскурсия по городу «Петрозаводск – город воинской славы»;

- Продуктивная деятельность детей;

- Исследовательская деятельность по изучению родословной, изготовление страниц «Книги памяти»;

- Участие в мероприятиях 9 мая («Бессмертный полк», парад на площади Кирова, праздничных концерт).

Продукт проектной деятельности:

- Создание «лепбука» по теме проекта;

- Создание «Книги памяти» (фотография ветерана, награды, автобиографические данные и др.)

- Разработка компьютерной игры «Петрозаводск» (педагогами группы и родителями)

- Разработка дидактической игры-путешествия по Набережной города Петрозаводска- силами детей и педагогов; «Река времени» (по эволюции военной формы, «Раскрась по образцу» (символы победы в ВОв);

- Подборка стихотворений по теме проекта, загадок, пословиц;

- Презентация «Памятные места города»;

- Выставка творческих работ «Я помню! Я горжусь!»

- Выставка детской художественной литературы о войне;

- Копилка новых слов (шкатулка с карточками на которых изображены символы войны, понятия, связанные с ВОв);

Роль родителей в реализации проекта:

Сбор энциклопедий, книг, информации, фотографий по теме проекта. Подборка информации, фотографий ветеранов, тружеников тыла, детей войны.

Чтение и разучивание стихов об освобождении города, о героях.

Предполагаемый результат:

1. Дети уточнят и расширят знания об истории Петрозаводска, освобождении родного города от немецко-фашистских захватчиков, о памятниках героям-освободителям;

2. Речь детей станет ярче, выразительнее, обогатится словарный запас, возрастет речевая активность детей в повседневной жизни;

3. У детей сформируется познавательный интерес к теме проекта, желание стать участниками всех запланированных мероприятий, сформируется уважительное отношение к ветеранам Вов, к труженикам тыла.

Основные этапы реализации проекта

1 этап. Подготовка к проведению проекта.

- ознакомление детей с городом Петрозаводск через НОД

- создание страничек «КНИГИ ПАМЯТИ» о ветеранах Вов наших воспитанников;

Проект «Петрозаводск — город воинской славы» для детей старшей группы

- анкетирование родителей «Что вы знаете об освобождении города Петрозаводск?

- работа педагогов: обсуждение плана проекта с родителями; изучение методической литературы, подбор фотографий и иллюстраций о городе в годы войны, создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.

- сбор и систематизация материалов;

- составление перспективного плана работы над проектом;

- создание развивающей среды (подбор и накопление наглядно-демонстрационного материала, подбор игр, оборудования;

Например, выставка "Военная реликвия"

Фото «Петрозаводск — город воинской славы»

2 этап Реализация проекта.

- размещение информации в группе «Вконтакте» по теме проекта

- создание лепбука по теме проекта

Проект  для детей старшей группы - фото

- изготовление авторских дидактических, компьютерных игр по теме проекта детьми, педагогами и родителями («Петрозаводск» - игра-путешествие по городу)

- создание творческих работ вместе с детьми

Фото №1 Проект Петрозаводск город воинской славы для детей

- экскурсия «Петрозаводск – город воинской славы» - возложение цветов у могилы Неизвестного солдата;

Фото №2 Старшая группа старшей группы Место проведения МДОУ Детский сад Снежинка Солдаты боролись за мир во всём мире За солнце за небо над головой Фото №3 За то чтобы радуга в небе сияла За то чтобы счастлив был город родной Авторы проекта Леонтьева С

- квест (игра-путешествие по Петрозаводску)

- НОД: «Они защищали наш город»;

- Ознакомление с художественной литературой;

- оформление выставки в КНИЖНОМ ДОМЕ нашей группы на военную тему;

- Прослушивание музыкальных произведений «Священная война, «День победы» и др.

- Рассматривание открыток «Города-герои».

- Заучивание стихотворений на военную тему

- Знакомство с художественной литературой - Е. Благинина «Шинель», А. Митяев «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?», Л. Кассиль «Твои защитники».

Коммуникативная деятельность Развитие речи

Составление рассказов о памятных местах, связанных с Вов.

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Составление рассказа «У Вечного огня».

Речевые игры: «Найди ошибки», «Расскажи о городе», «Назови место», «Подбери название»

ОД: Составление рассказа «Моё любимое место в городе», «Петрозаводск – город воинской славы»

Изобразительная деятельность

ОД Рисование «Памятные места родного города», «Мой город», «Любимый уголок города»;

ОД Лепка (лепка из глины) «Пушка»; Конструирование из бумаги (модульное оригами);

Фото №4 Тип проекта информационный практико ориентированный краткосрочный

3 этап. Заключительный этап

Выставка детских творческих работ по теме проекта;

Подготовка творческого отчета по городской игре-путешествию «Музейный марафон» (презентация игры Онежская набережная);

Презентация лепбука по теме проекта;

Проведение флешмоба «Читаем стихи о войне»;

Копилка новых слов;

Фото №5 Актуальность темы проекта апреля года Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал указы о присвоении Петрозаводску Старой Руссе Гатчине Грозному и Феодосии званий Город воинской славы

Заключение:

В ходе реализации проекта дети научились ориентироваться в истории нашей страны и родного города, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Список литературы и интернет – источников

1. Алешина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом и страной. УЦ Перспектива, Москва, 2011.

2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М. : ЦГЛ, 2004. – 156

3. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного

образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.– 321 с. ISBN 978 – 5 – 906750 – 33 – 4

4. Казакова А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о Великой Победе» Москва 2010 г. Т. А. Шорыгина «День победы»Москва 2010 г.

5. Маханева М. Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. – М., 2003.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя воинской Славы»Фотоотчет «Неделя воинской Славы» История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь и слава русского оружия были неотъемлемой.

Фотоотчёт о проведении Недели Воинской славыФотоотчёт о проведении Недели Воинской славы В целях повышения эффективности патриотического воспитания в МБДОУ Детском саду № 45 «Жемчужинка» проведена Неделя Воинской Славы. Педагогами.

Инфомационно-исследовательский проект «Неделя Воинской славы» МБДОУ детский сад №1 «Улыбка» «Россия! Как Синюю птицу, Тебя бережём мы и чтим, А если нарушат границу, Мы грудью тебя защитим!» Информационно.

Фотоотчет о Неделе воинской славыФотоотчет о Неделе воинской славы Тематическая неделя «Воинской Славы» в средней группе №5 «Ладушки» «Не зная прошлого нельзя любить настоящее, думать о будущем» С. Михалков.

Неделя воинской славы в детском садуНеделя воинской славы в детском саду Неделя воинской славы в детском саду История России богата знаменательными событиями. Во все века героизм, мужество воинов России, мощь.

Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом»Фотоотчет «Неделя воинской славы в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР и со сложным дефектом» 23 февраля наша страна отмечает праздник День Защитника Отечества! Как бы ни сложилась история этого праздника, для нашей страны сегодня.

Отчет о проведении Недели воинской славы В МБДОУ – д/с общеразвивающего вида № 9 «Колокольчик» х. Рябичев Волгодонского района Ростовской области с 1 по 9 декабря проведена Неделя.

Отчёт о проведении Недели Воинской СлавыОтчёт о проведении Недели Воинской Славы МБДОУ детский сад№39 Отчёт о проведении Недели Воинской Славы 5 декабря 2017 – Экскурсия к братской могиле. Возложение цветов к памятнику.

Презентация к проекту по нравственно–патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста «Неделя Воинской славы» Актуальность: Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия.

Презентация «Старый Оскол — Город воинской славы» Кто Старым Осколом наш город назвал? Кто выбрал сей холм и крепость создал? Пусть имя создателя стёрто годами, Но в облике города вечно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Петрозаводск — город воинской славы» для детей старшей группы
Опубликовано: 14 марта 2018 в 10:45
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Петрозаводск — город воинской славы» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Леонтьева (УИ 745098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД