елена сахарова
Конспект НОД «Город колобков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять у детей знания о правилах дорожного движения.
Задачи:
Обучающие:
1. Формировать у детей умение различать и называть дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;
2. Уточнять знания детей о назначении светофора, о значении его сигналов;
3. Формировать представления о «перекрестке», «улице», транспорте.
Развивающие:
1. Развивать навыки безопасного поведения на дороге.
2. Развивать целенаправленное внимание, восприятие, умение ориентироваться в пространстве.
Публикация «Конспект НОД „Город колобков“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
3. Развивать умение внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
Воспитывающие:
1. Воспитывать у детей культуру поведения на улице;
2. Воспитывать стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается.
Форма: фронтальная, подгрупповая.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические, игровые.
Оборудование: мяч желтый «Колобок», 5-6 «Колобков» из соленого теста,маленькие машины 5-6шт., 8 основ для светофора, круги для светофора красные, желтые, зеленые по 8 шт., 8 шт. знаков «Пешеходный переход», 8 шт. разметки «Пешеходный переход», 8 сумок, макет города, проектор.
Ход взаимодействия:
1. Организационный момент
Дети входят взявшись за руки. Встают полукругом.
- Здравствуйте, меня зовут Елена Владимировна. Я пришла к Вам в гости не одна, а с моим другом. Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл, догадайтесь кто это? … (Колобок)
- Давайте с ним познакомимся. Вы будите называть свое имя и гладить его, он очень любит, когда его гладят! … (Дети называют свои имена и гладят Колобка)
- Колобок живет в «Городе Веселых колобков», а вы хотели бы увидеть этот город? …
- Тогда давайте закроем глаза и внимательно послушаем.
(Звучит аудиозапись «Звуки улицы».Воспитатель открывает макет города.)
-А вот и «Город Веселых колобков». (Дети рассматривают макет)
2. Проблемная ситуация
Слайд № 2
- Посмотрите, Все ли в порядке в «Городе колобков».
Что случилось… (Машины столкнулись, авария на дороге.)
- Чего не хватает в городе, чтобы машины на дороге не сталкивались друг с другом? … (Нет светофора и дорожных знаков.)
Слайд № 3
(Сообщение от Бабы Яги)
- Здравствуйте, дети. Вы меня узнали? Вы меня в гостик себе не позвали, я и обиделась. И поэтому, забрала все светофоры и знаки из «Города весёлых колобков». Выполните три моих задания, верну вам все знаки!
- Поможем Колобкам… Выполним задания Бабы Яги?.
- Ребята, Колобок укажет дорогу к заданиям Бабы – Яги. А в дорогу с собой он приготовил нам дорожные сумки.
(Воспитатель раздает сумки. Переходит вместе с детьми к другому столу.)
3. Игровая ситуация «Светофор»
Слайд № 4.
(Сообщение от Бабы – Яги)
- Вот мое первое задание, отгадайте загадку!
- С тремя глазами живет
По очереди мигает.
Как мигнет – на дороге порядок наведет.
Что это такое?. (Светофор)
Слайд № 5.
(Сообщение от Бабы –Яги)
- Молодцы, выполнили задание. Я бы отдала вам светофоры, но нечаянно уронила их, и они сломались.
- Как жаль, дети давайте попробуем починить светофоры.
Слайд № 6
- Дети, а что означает красный сигнал светофора?. (Стоять, дорогу нельзя переходить.)
- Если свет зажегся красный.
Значит, двигаться опасно.
- Что означает желтый сигнал светофора? … (Подождать.)
-Желтый свет - предупрежденье.
Жди сигнала для движенья.
- Что означает зеленый сигнал? … (Можно идти, ехать.)
- Свет зеленый говорит:
Проходите, путь открыт!
(Дети собирают цвета светофора по порядку, скрепляют)
-Молодцы, с первым заданием мы справились, а светофоры мы с собой возьмем, давайте их в сумочки положим.
(Воспитатель с детьми переходят к стульчикам.)
4. Дидактическое упражнение «Назови картинку»
Слайд № 7.
(Сообщение от Бабы – Яги)
- А вот и второе задание! Отгадайте, что изображено на картинках (Дети садятся на стулья.)
Слайды: Перекресток, пожарная машина,автобусная остановка,дорога, пешеходный переход, скорая помощь.
-Молодцы ребята, все правильно назвали, а теперь давайте поиграем.
5. Игра малой подвижности «Хлопаем или топаем»
- Дети, если моё утверждение правильное, вы хлопаете в ладоши, а если не правильное вы топаете. Начинаем.
- Машина ездить по дороге. (Хлопают.)
- Дорогу переходим на красный сигнал светофора. (Топают.)
- Дорогу нужно переходить по пешеходному переходу. (Хлопают.)
- Если машина едет далеко, то дорогу можно перебежать. (Топают.)
- Дорогу нужно переходить держа маму за руку. (Хлопают.)
- Переходя дорогу нужно посмотреть по сторонам. (Хлопают.)
Слайд № 14
(Сообщение от Бабы – Яги)
- Ух, какие умные дети, за это я вам возвращаю разметку для пешеходных переходов.
- Дети давайте положим их в наши сумочки и пойдем дальше!
(Воспитатель с детьми переходят к следующему столу.)
6. Дидактическая игра «Собери знак»
Слайд № 15
- А вот вам мое последнее задание: «Соберите знак»
Слайд № 16 Дорожные знаки
- Ребята, нам нужно собрать вот такие знаки.
(Дети собирают разрезанные знаки)
- Дети, какие знаки у нас получились?. (Пешеходный переход, автобусная остановка.)
Слайд № 17
(Сообщение от Бабы –Яги)
- Ну, хорошо, хорошо, справились с моими заданиями, возвращаю вам ваши знаки!
7. Итог.
- Дети, мы все задания выполнили…
- А давайте с вами вспомним. Что обозначает красный сигнал светофора? … (Стой, прохода нет.) А что обозначает жёлтый сигнал светофора? … (Подожди.) Что обозначает зелёный сигнал? … (Можно идти.)
- А какие знаки, мы с вами, собрали? … (Пешеходный переход, автобусная остановка.)
- А теперь пора отправляться в город, Колобки нас ждут.
(Дети идут к макету, достают содержимое сумок и устанавливают.)
- Дети, Колобки очень рады, что мы им помогли, они благодарят вас и дарят вам угощения!
- Дети, вам понравилось наше маленькое приключение? …
- Мне тоже понравилось с вами помогать Колобкам, спасибо вам, вы молодцы!