Татьяна Агаджанян
Конспект НОД конструирование из бумаги «Волшебный Оригамчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД конструирование из бумаги "Волшебный Оригамчик"
Старшая группа
Цель:Создание условий для формирования начальных профориентационных и патриатических основ у детей.
Задачи:
-Формировать навык работы в технике оригами
-Расширять и углублять знания детей о профессии моряка
-Закреплять умение ориенироваться на листе бумаги, знания геометрических фигур
-Закреплять умение составлять заданный рисунок из счетных палочек
Публикация «Конспект НОД конструирование из бумаги „Волшебный Оригамчик“» размещена в разделах
-Активизировать словарь дошкольников новыми существительными: бескозырка, тельняшка, штурвал, палуба, матрос, трюм, радиорубка
-Развивать коммуникативные навыки, умение мыслить, рассуждать, отвечать полными ответами
-Развивать зрительную память, логическое мышление, внимание, воображение, слуховое восприятие, мелкую моторику
-Воспитывать любовь и бережное отношение к нашему общему дому - Земле.
-Воспитывать уважительное отношение к любой профессии, труду взрослых
Предварительная работа:[/i] Знакомство с различными профессиями, чтение книг, беседы о важности и пользе профессий, рассматривание иллюстраций, загадок, предварительная работа к с/р игре "Моряки".
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем? Сегодня у меня для вас интересная игра. Становитесь в круг.
Проводится мозговой штурм. Игра "Назови профессию"
Учит детей?-Учитель
Строит дома?-
Лечит людей?-
Продает товары?-
Тушит пожары?-
Управляет самолетом?-
Готовит обед?-
Делает прически?-
Приносит письма?-
Водит машину?-
Воспитатель: А как бы вы назвали эту игру? (Угадай профессию.)
Молодцы! А слово "профессия" что вообще означает? (Ответы детей)
Да, ребята, профессия - это труд, дело, занятие, работа. И работают люди тем, кем им больше всего нравится, занимаются тем, что у них лучше всего получается, посвящая профессии порой всю свою жизнь.
Сюрпризный момент
(помощник воспитателя заносит в группу посылку)
Ребята, посмотрите, а кто доставил нам посылку? (почтальон) От кого она? (от оригамчика - волшебного квадрата). Как вы думаете, что в ней? (ответы детей). Давайте откроем? (да) (Воспитатель достает из посылки письмо)
-Здравствуйте,дорогие ребята, я прошу вашей помощи. У меня есть одна интересная вещь, но я не знаю, для чего она нужна и что с ней делать. Расскажите, пожалуйста про людей, которым это принадлежит. Заранее благодарю, ваш оригамчик - волшебный квадрат
(Затем воспитатель достает из посылки бескозырку моряка)
-Вот это сюрприз! Что это? (ответы)
На ремне сверкает пряжка
И блестит издалека,
Полосатая рубашка
Называется тельняшка, А матросская буражка
Не имеет козырька
Называется фуражка.
Бескозырка моряка.
Правильно. Это морская бескозырка.
Ну, что же, давайте разбираться. Кто был самый внимательный? О чем просил нас оригамчик в письме? (кому принадлежит и для чего эта вещь нужна). Начинаем по порядку.
-Кому же принадлежит бескозырка? (морякам) (Слайд 1,2,3)
Что вы знаете об этой профессии? Как вы думаете, для чего она нужна? (Чтобы защищать страну от врагов) Да, вы правы - моряки защищают страну, но не на суше, а на море, на военных кораблях. А для чего бескозырки? (Элемент военной формы - головной убор).
-Скажите, а как вы думаете, каким должен быть настоящий моряк? Что он должен уметь делать? (ответы детей) Да, моряк должен быть сильным, выносливым, терпеливым, смелым, здоровым, физически развитым, умным, и он должен знать устройство корабля, уметь им управлять, прокладывать путь в море, уметь спасать людей.
-Ребята, а вы хотите стать моряками (да) Для этого мы должны стать настоящей командой и пройти подготовку в Отряде юных моряков. И тогда мы сможем помочь оригамчику и сделать для него что-то особенное, без чего ни один моряк не поплывет. Как вы думаете, что это? (лодка). Мы пошлём ему свои лодки посылкой и он всё поймет.
Сделаем? (да) Надевайте свои бескозырки, теперь вы - юные моряки. И вас ждет первое задание. Начинаем с разминки (с мячом).
(Дети надевают сделанные заранее бумажные бескозырки)
-Отряд, становись! (Дети выстраиваются в шеренгу) Теперь вы настоящая команда - дружная, слаженная, ответственная. А значит никто друг друга не перебевает, каждому достанется по одному слово в разминке.
1. Первая морская игра "1-3-5" ("Один-много")
Воспитатель называет слово, дети должны просклонять это слово с числительными 1-3-5.
Море - одно море, три моря, пять морей.
Слова: море, тельняшка, лодка, звезда, штурвал, палуба, матрос, капитан, парус, ветер.
-Молодцы, все справились, вы очень сообразительны.
2. А теперь пойдёмте в Радиорубку (Слайд 4). (Радиорубка - закрытое помещение на корабле, в котором размещается аппаратура для дальней связи)
Каждый моряк должен уметь работать с шифровками (расшифровывать записи). Поэтому для нас новое задание - расшифровать радиосигнал и правильно составить словосочетание. Если словосочетание составлено верно, на экране появляется соответствующая картинка.
Например: Сад из яблонь - яблоневый сад.
1. Отвага, капитан -. отважный капитан (Слайд 5)
2. Внимание, полицейский -. внимательный полицейский (Слайд 6)
3. Бесстрашие, пожарный -. бесстрашный пожарный (Слайд 7)
4. Глубина, море. глубокое море (Слайд 8)
5. Забота, врач -. заботливый врач (Слайд 9)
6. Смелость, матром -. смелый матрос (Слайд 10)
7. Ширина, река -. широкая река (Слайд 11)
8. Строгость, учитель -. строгий учитель (Слайд 12)
3. Теперь нам необходимо пройти подготовку в Мастерской юных моряков
-Скажите, ребята, что необходимо моряку, чтобы отправиться в море? (бинокль, фуражка, штурвал) Без чего моряк не поплывет? (без лодки)
(Слайд 13,14,15 - "Корабли бывают разные")
1. Пятимачтовое парусное судно
2. Судно для туристических путешествий
3. Военный эсминец (Эскадренный миноносец)
-А что нужно, чтобы построить лодку? (ответы). Правильно, нужно начертить схему - чертёж военного корабля.
Вот сейчас мы с вами выложим схему вашего будущего военного корабля из счетных палочек, которые лежат на столах.
А на доске мой чертеж корабля. Повторите из своих палочек такой же. (дети выкладывают из палочек).
Вопросы к детям:
-Из скольких палочек состоит ваша лодка? (Наша лодка состоит из 12 палочек)
Какие геометрические фигуры спрятались в этой схеме? (трапеция) Сколько их? Как они расположены? (ответы) Они одинаковые? (меньшая расположена над большей)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
-Посмотрите, как раздувается парус и на вашей лодке. А теперь измените схему так, как будто на море полный штиль (дети опускают парус).
Молодцы! Вы успешно справились с этим заданием.
4. Теперь нам пора отправляться в тренажерный зал
Как вы думаете, что мы будем там делать? (ответы)
-Ребята, жизнь моряка непрерывно связана со спортом. Даже, находясь, на борту корабля, они непременно делают зарядку. Давайте и мы с вами выполним "Морскую зарядку"
Рано утром моряки делают зарядку, (руки поднять вверх, опустить к плечам)
Делают зарядку, только по порядку. (руки в стороны, к плечам)
Опускают якорь в воду, (руки в замок опущены вниз, не сгибая колени)
Стоп машина, нету хода. (руки сжаты в кулаки, постукиваем кулак о кулак перед собой)
Моют палубу с утра, (дети имитируют мытьё пола)
Проверяют сети, (руки поднимают вверх, поворачиваются вправо, влево)
Порыбачить нам пора -
Мы займемся этим. (имитируют закидывание удочки разными руками)
Трюмы рыбою полны, (разводят руки в стороны)
Мы ужасно голодны! (потирают живот обеими руками)
Пообедаем и в путь. (имитируют ложку в руке, подносят ко рту)
Паруса пора надуть. (дыхательное упражнение с поворотом головы вправо, влево)
Якорь поднят, море ждёт.
Кто так может - шаг вперед!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Справились со всеми заданиями. А вы знаете, что морской корабль по-другому называется судно. И чтобы сделать лодку, нам с вами необходимо отправиться в судостроительную мастерскую.
5. Дети отправляются в Судостроительную мастерскую.
Но не в настоящую, а в волшебную.
Итак, проходите, занимайте места. Посмотрите в нашей мастерской приготовлена бумага. А что мы делаем из бумаги? (аппликация) Верно, но здесь я не вижу ни ножниц, ни клея. Как же мы сделаем лодку из одной только бумаги? (Способом складывания - оригами). А что же это за искусство такое? Расскажите! (ответы детей)
При выполнении поделок из бумаги в технике оригами мы обязательно должны помнить, что линии сгибов должны тщательно проглаживаться. А углы и стороны складываться очень точно.
Дети выполняют лодку в технике оригами по показу воспитателя.
-Ребята, мы сегодня здорово поиграли, хорошо потрудились. Нам пора возвращаться в детский сад и отправлять посылку оригамчику.
-Нужно бескозырку снять, чтобы в детский сад попасть!
-Вот мы и в группе.
Ребята, как вы думаете, профессия моряка трудная, опасная? (ответы) А что вам больше сего понравилось в Отряде юных моряков? (ответы) Какие задания были наиболее сложными?
А теперь складывайте свои лодки в посылку. Будем отправлять!