Наталья Лабуз
Конструирование из бумаги «Рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование из бумаги «Рыбки»
(для детей старшего дошкольного возраста).
Задачи: упражнять детей в складывании базовой формы «воздушный змей», делать глубокие надрезы ножницами, продолжать учить работать с бумагой и клеем, воспитывать аккуратность и самостоятельность, систематизировать знания о рыбах, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.
Публикация «Конструирование из бумаги „Рыбки“» размещена в разделах
Оборудование и материалы: квадрат бумаги 20*20, детали для хвоста, плавников, глаз, ножницы, клей-карандаш, клеёнка; картинки с изображением рыб, стаканчики с водой, коктейльные трубочки на каждого ребенка.
План-конспект проведения занятия:
Воспитатель предлагает отгадать загадку: «В воде живёт, нет клюва, а клюёт?»
Это рыбка. А где можно встретить рыбок? (ответы детей: в магазине, аквариуме, море, речке, озере, океанариуме, в мультике, на картине, в игрушках).
Воспитатель проводит д/и «Скажи какая?». Если рыбка живёт в речке, то она какая? (озеро – озерная, аквариум – аквариумная, море морская, речка –речная, игрушка – игрушечная).
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и найти общие признаки у рыб (плавники, хвост, жабры, голова, туловище). Как же дышат рыбки? (через жабры кислородом в воде)
Воспитатель предлагает подойти к столу, на котором стоят стаканчики с водой и трубочки (подуть в трубочку с образованием пузырьков в воде). Вдох через нос, продолжительный выдох через трубочку.
Воспитатель приглашает детей присесть на стулья, спрашивает детей о том, какие рыбки им нравятся больше. Предлагает сделать рыбок из бумаги, подумать о том, какого цвета у неё будет тело, плавники, хвост. Но сначала подготовим пальчики к работе.
Рыбки плавали, плескались, (волнообразные движения кистями рук, соединенными вместе)
Пока в сети не попались. (пальцы в замок, растягивают руки в разные стороны)
Им на помощь пришел рак (сжимают, разжимают пальцы в кулак)
И разрезал сети так (имитация движения ножниц).
Дети подходят к подносам, выбирают цвет бумаги, из которой будут тело, хвост, плавник. Проходят на свои места.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как складывается базовая форма оригами «воздушный змей».
Затем показывает, как правильно сделать надрезы. Делая надрезы, обратить внимание детей, что голову не разрезают. разрезы идут до хвоста по телу рыбы. Затем дети приклеивают оставшиеся детали, рассматривают свои работы. Можно предложить детям "сделать" рыбке язык.
После занятия дети обыгрывают поделки.