МААМ-картинки

Досуговая деятельность «Теремок на новый лад» со здоровьесберегающими технологиями (средний возраст)

Надежда Фирсова
Досуговая деятельность «Теремок на новый лад» со здоровьесберегающими технологиями (средний возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Досуговая деятельность «Теремок на новый лад» со здоровьесберегающими технологиями (средний возраст) Воспитатель: Фирсова Н. В. Учитель -дефектолог Озимчук С. Н., Музыкальный руководитель -Ганичева Т. А.

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни, посредством театральной деятельности.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать навыки пения, в том числе индивидуального.

Публикация «Досуговая деятельность „Теремок на новый лад“ со здоровьесберегающими технологиями (средний возраст)» размещена в разделах

2. Учить детей выполнять танцевальные движения ритмично, согласованно с музыкой с предметами и без.

3. Учить детей выполнять движения самомассажа, используя поэтическое сопровождение.

Развивающие:

1. Развивать умение детей выполнять музыкально-ритмические движения на степ - платформах по показу педагога, способствуя формированию правильной осанки.

2. Развивать у детей отзывчивость на музыку, реагировать на характер музыки; различать эмоции, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, добиваться выразительности в передаче сказочных образов.

Воспитательные:

1. Активизировать навыки общения в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, формируя коммуникативные способности и личностные качества ребёнка.

2. Создавать атмосферу радостного настроения.

3. Воспитывать любовь к сказкам, закреплять у детей такие нравственно-этические качества, как сочувствие и доброе отношение к сказочным героям.

Коррекционные:

1. Развивать прослеживающие функции глазных мышц.

2. Развивать зрительное, слуховое внимание и восприятие.

3. Развивать ориентировку в пространстве, используя зрительные ориентиры.

4. Совершенствовать выразительность речи дошкольников, силу голоса, речевое дыхание, дикцию.

5. Развивать мелкую и общую моторику.

Предварительная работа:

• Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по содержанию.

• Характеристика героев сказки в контексте нового сюжета сказки.

• Отгадывание загадок.

• Показ разнообразных видов театра.

• Использование художественно-продуктивных видов деятельности.

Работа с родителями:

• Привлечение родителей к изготовлению героев сказки из бросового материала.

• Помощь в изготовлении декораций к сказке.

Оборудование:

1. Декорации: домик-теремок, два цветущих дерева, забор, лавочки, пенёк, цветы, мебель, цветочные полянки-степы, коврик.

2. Костюмы героев сказки.

3. Атрибуты: цветные мячи, массажные мячи, султанчики, корзина, зрительные ориентиры, подносы, кукольная посуда.

4. Музыкальное оборудование.

Методы и приёмы подобраны в соответствии с коррекционно-образовательными, коррекционно-развивающими, коррекционно-воспитательными задачами. В ходе мероприятия использовались следующие методы и приё мы:

1. Практические: показ педагога, музыкально-ритмические композиции, индивидуальная и групповая деятельность детей, массаж, инновационный подход - упражнения на степ – платформах.

2. Словесные: инструкции педагога, диалогическая и монологическая речь детей.

3. Наглядные: использование декораций, зрительных ориентиров.

4. Игровые: создание игровой ситуации.

Коррекционная направленность: зрительная гимнастика, посадка и расстановка детей с учётом зрительных диагнозов.

При планировании досуговой деятельности были соблюдены следующие принципы:

• Принцип деятельностного подхода.

• Принцип творческого подхода.

• Принцип систематичности и последовательности.

• Принцип доступности.

• Принцип дифференцированного подхода.

Формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная.

В ходе досуговой деятельности решались задачи интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Формы организации здоровьесберегающей работы используемые в данном мероприятии:

1. Ритмопластика.

2. Музыкотерапия.

3. Офтальмологическая пауза.

4. Оздоровительный массаж.

5. Ритмическая гимнастика.

6. Степ - аэробика.

7. Релаксационная пауза.

Теремок на новый лад.

Под музыку Поль Мориа «Aluet»«из теле передачи «В мире животных» (https://www.audiopoisk.com/track/no/mp3/paul-moria---aluetmuzika-iz-programmi-v-mire-jivotnihoriginal-polnaa/), дети с цветными султанчиками вбегают в музыкальный зал, и выполняют танцевальные движения, по окончании садятся на места (складывают султанчики)

Звучит мелодия «Одна простая сказка» Г. Гладкова из м. /ф «Пластилиновая ворона» (https://muzofon.com/search/одну%20простую%20сказку)

Вступление – ведущие поют на мотив Г. Гладкова: Одну простую сказку, а может и не сказку, а может быть историю нам нужно рассказать. Ее представят дети, споют они и спляшут, спортивные заданья научат выполнять.

Сказочница поет песню «Теремок» музыка

Е. Тиличеевой:

Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю мышка бежит, подбежала к теремочку и стучит.

Мышка-норушка поет:

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Воспитатель :

А в ответ тишина,

Будешь жить ты здесь одна.

Мышка поет:

«Песенка мышки» – музыка И. Васильевой, стихи Н. Метеличенко

(мышка заходит в теремок, занимается хозяйством в доме)

Сказочница поет:

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю лягушка бежит, подбежала к теремочку и стучит.

Лягушка – квакушка поет:

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Я Мышка-норушка, лесная хохотушка.

А ты кто?

Я Лягушка-квакушка, лупоглазая подружка

Лягушка поет:

«Песенка лягушки» – музыка И. Васильевой, стихи Н. Метеличенко

Мышка-норушка :

Ты умеешь закаляться, водой холодной обливаться?

Лягушка – квакушка:

По утрам я закаляюсь, водой холодной обливаюсь.

А Аэробика и танцы - это вам не шутки, братцы. Хочешь, Мышка, научу?

Мышка и Лягушка исполняют танец «Барбарики» музыка Осошник В.

https://www.audiopoisk.com/track/barbariki/mp3/gimn-barbarikov/

Учитель-дефектолог) :

Лягушка с мышкой танцевали, и ребят они позвали.

Выходите, на кружки вставайте, и за мной повторяйте!

(выходят все дети и выполняют зрительную гимнастику

под стихотворный текст

Вот лягушка - попрыгушка, (взгляд вперёд)

Будет вам она подружка (моргание)

Ловкая, зелёная (прослеживание и направление взора вверх, вниз)

С детства закалённая, (прослеживание и направление взора вправо, влево)

Прыгает по суше, (прыжки на месте)

Плавает в воде (имитация плавательных движений)

Весёлая лягушка, (хлопки в ладоши)

Не пропадёт нигде!

Учитель-дефектолог) :

В теремочке подружились, мышь с лягушкой поселились.

Подойду - ка к теремку….

Сказочница поет:

В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю – полю ёжик бежит, подбежал он к теремочку и стучит.

Ё ж поет:

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Учитель-дефектолог) : никто не ответил и ежик запел:

Ё ж :

«Песня ежа» – сл. и музыка Л. Старченко

Я серый Ёжик, ни головы, ни ножек.

Лучше нас лесных ежей, нет на свете сторожей.

День с пробежки начинаю, мышцы - трицепсы качаю,

Чтоб, от чужих зверей, защищать своих друзей!

Учитель-дефектолог

Ёж, поделись своей сноровкой! Проведём массаж мы ловко.

(Дети сидят на стульчиках, раздаём массажные мячи).

По тропинке, по дорожке

(прокатывать колючий мяч по руке - левой,

правой от кисти до плеча и обратно)

Топают к нам чьи-то ножки.

Это ёжик, посмотри,

К нам пробрался из глуши.

По двору всласть находился

(перекладывать мяч из одной ладони в другую)

И в ручей потом свалился.

Уколоть он нас решил,

(сжимать мяч в ладонях поочерёдно)

Только понял – нету сил.

Он пофыркал, с пальцев слез

(прокатывать прямыми движениями по ладони

до кончиков пальцев и обратно)

И ушёл обратно в лес.

Сказочница поет:

Вот по полю петушок идёт, у дверей остановился и поёт.

Петушок – золотой гребешок

Кто, кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

Я петушок – золотой гребешок,

Маслена головушка, шёлкова бородушка.

Петушок поет:

«Песенка петушка» – музыка Р. Рустамова, слова Л. Мироновой

Всех бужу я на рассвете, лучший я спортсмен на свете.

Песней я друзей бужу, на зарядку «вывожу». КУ-КА-РЕ-КУ!

Танец «Цветные горошинки» (Улыбка, шоу-группа

(Сироткина Мария) - Горошинки цветные)

https://muzofon.com/search/цветные%20горошинки

дети исполняют с цветными мячами 3х цветов.

Дети садятся все на стулья.

Учитель-дефектолог

Вот живут они: лягушка, ёж, петух и мышь - норушка.

Живут, не тужат: песни поют, пироги пекут.

А петух на подоконнике им играет на гармонике.

Звучит «Гармонь – плясовая»

https://muzofon.com/search/Гармонь%20плясовая

Серый ёжик свернулся в клубок, он не спит – сторожит теремок.

Звучит тревожная музыка. Появляется волк

Учитель-дефектолог

Только вдруг из чащи темной появился волк бездомный.

Постучался у ворот, хриплым голосом поет…

Воспитатель Волк поет

на мотив песни «Теремок» музыка Е. Тиличеевой

Это, что за теремок, теремок? Из трубы идет дымок,

Видно варится обед. Есть тут звери или нет?

Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

Дети отвечают:

Я лягушка – квакушка.

Я мышка – норушка.

Я петушок – золотой гребешок.

Я серый ежик, ни головы, ни ножек.

А ты кто? (все дети вместе)

Волк А я волк – зубами щелк.

Волк поет: «Песня волка» – слова и музыка З. Роот

Учитель-дефектолог А что ты умеешь делать?

Волк

Чтоб расти и закаляться не по дням, а по часам.

Нужно спортом заниматься всем друзья, конечно нам.

Учитель-дефектолог

Уходи зубастый зверь, не царапай нашу дверь.

Крепко заперт теремок на засов и на замок.

Волк стучит по воротам.

Волк (воспитатель

Эй, хозяева, откройте по добру, я вам степы подарю!

Будем праздник отмечать и на степах танцевать!

Под музыку детской песни «Скакалка»

https://muzofon.com/search/Песня%20скакалка

дети выполняют ритмические движения на степ-платформах

по показу взрослого

Петушок – золотой гребешок

Вот, что братцы, довольно плясать: завтра утром попляшем опять.

Мы попляшем опять на дворе, разбужу я вас всех на заре.

А пока теремок – на замок. Будет спать до утра теремок

(звери уходят в теремок).

Звучит мелодия «Одна простая сказка» Г. Гладкова из м. /ф

«Пластилиновая ворона»

(https://muzofon.com/search/одну%20простую%20сказку)

Учитель-дефектолог и воспитатель

В нашей сказке выступали, представление показали:

Сказочница – ….

Мышка-норушка - …

Лягушка – квакушка - …

Ёжик, ни головы, ни ножек – ….

Петушок – золотой гребешок - ….

Волк – Фирсова Надежда Викторовна

Автор – Озимчук Светлана Николаевна

Музыкальный руководитель – Ганичева Татьяна Авенировна

Воспитатель учитель-дефектолог

поют на мелодию Г. Гладкова:

Идею этой сказки, а может и не сказки,

Которую, сегодня мы показали вам.

Здоровье берегите, и смолоду копите,

Наказ не только детям, а взрослым всем гостям!

Публикации по теме:

Музыкально-экологическое занятие со здоровьесберегающими технологиями «В гости к гномикам» Программное содержание: обобщить представление детей о признаках весны; учить видеть и передавать колорит весеннего пейзажа; закреплять.

Образовательная область «Музыка», со здоровьесберегающими технологиями.Образовательная область «Музыка», со здоровьесберегающими технологиями. Конспект музыкального занятия со здоровьесберегающими технологиями «В волшебном лесу» Программа «Праздник каждый день» И Каплуновой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Досуговая деятельность «Теремок на новый лад» со здоровьесберегающими технологиями (средний возраст)
Опубликовано: 28 апреля 2015 в 21:26
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Досуговая деятельность «Теремок на новый лад» со здоровьесберегающими технологиями (средний возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Фирсова (УИ 176742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД