Оксана Еретина
Конспект НОД «Мытье кукольной посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Тема: «Мытье кукольной посуды»Еретина О. А
Задачи: 1. Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную деятельность.
2. Учить в процессе труда сохранять порядок на рабочем месте.
3. Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
4. Закреплять обобщающее слово «посуда», знания о назначении отдельных предметов (чашка, блюдце, сахарница, тарелка, кастрюля, сковорода, чайник)
Публикация «Конспект НОД „Мытье кукольной посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мытье посуды
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материал и оборудование: Клеенчатые фартуки, тазики с теплой водой (1-1,5л, большие и маленькие тряпочки, 3-4 предмета посуды на каждого ребенка.
Ход НОД.
Воспитатель. Ребята, мы с Кристиной и Викой сегодня заметили, что в кукольном уголке посуда стала пыльная, грязная. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы она снова стала чистой? (ответы детей). Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Педагог дает детям поднос, они ставят на него посуду). А что нужно для того, чтобы вымыть ее? (Вода.) Но ведь можно намочить всю одежду! Посуду нужно мыть, а одежда должна оставаться сухой. Что же нам необходимо? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не намочить платье, надо надеть фартуки и завернуть рукава. (Если дети не ответят, педагог задает наводящий вопрос: «Что надевает Светлана Сергеевна, когда моет посуду?»)
Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно взять фартуки и надеть их, побуждает оказывать друг другу помощь, напоминает о том, что нужно завернуть рукава.
Воспитатель. Посуду мы будем мыть здесь, за этими столами. А тазы с водой стоят на столе в умывальной комнате. Давайте принесем их. Нести воду нужно не спеша. Почему нельзя торопиться, когда несешь воду? (Ответы детей.) Правильно, чтобы не разлить. У меня на столе лежат две тряпочки – одна маленькая, другая побольше. Вы тоже возьмите по одной большой и по одной маленькой тряпочке. Как вы думаете, для чего они нам нужны? (Ответы детей.) Давайте договоримся: маленькими тряпочками мы будем мыть посуду, а большими - вытирать ее.
Воспитатель переносит поднос с посудой, предлагает детям взять по 3-4 предмета посуды.
Воспитатель. Мне тоже хочется помыть посуду. Можно и я с вами буду работать?
Педагог надевает фартук и предлагает ребятам приступить к работе. Выполняя те или иные действия, подробно объясняет:
Сначала я буду мыть эту чашку. Настя, что будешь мыть ты? А ты, Вероника? (Ответы детей.) Вот я беру маленькую тряпочку, и Кристина взяла, и Вика, а Максим взял большую. Нет, надо сначала вымыть посуду. Намочу тряпочку вот так, отожму ее. Буду мыть чашку сначала внутри, а затем снаружи. Какая она стала чистая! А теперь я вытру ее большой тряпочкой. Алеша тоже вытирает свою сахарницу.
- Это же сковорода! – поправляет ребенок.
- Посмотрите, как я вытираю чашку. Сначала внутри, потом снаружи. Хорошо вытираю. Была чашка мокрая, а теперь стала какая? (Сухая.) Правильно. Были наши чашки и блюдца грязными. Мы их помыли, вытерли. Стали они сухими, чистыми.
В процессе действий воспитатель подбадривает ребят, уточняет названия предметов посуды, предупреждает ошибки:
- Хорошо работают дети. Вика аккуратно моет, держит посуду над тазом, не проливает воду.
По окончанию работы воспитатель предлагает каждому ребенку привести в порядок свое рабочее место: маленькой тряпкой стереть капли со стола, большой тряпкой протереть столы насухо. Затем педагог берет свой таз и предлагает детям взять их тазики. Все идут в умывальную комнату и выливают воду. Тазы ставят на место. Дети возвращаются в групповую комнату. Педагог просит их положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду :
Мы посуду чисто мыли,
Вытирать не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.
Сковородка и кастрюля
Тоже любят мыться :
-Будем чистыми всегда,
Не хотим пылиться!
Воспитатель предлагает детям накрыть для кукол праздничный стол. В процессе сервировки кукольного стола вновь обращает внимание ребят на то, какая чистая теперь посуда, как радуются куклы труду детей, как приятно делать полезное дело.