Гульсина Куликова
Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе. Сочинение сказки по воображению
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сочиняем сказку.
Цель: 1. Учить детей сочинять сказки по воображению.
2. Формировать умение связно, последовательно рассказывать по
предложенному плану, составлять логически правильные
построенные предложения.
Публикация «Конспект НОД по развитию связной речи в старшей группе, Сочинение сказки по воображению» размещена в разделах
- Воображение. Развитие воображения у детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сочиняем сказку
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
3. Развивать творческое воображение и образное мышление,
фантазию,побуждать к оригинальному, выражению творческой
мысли.
4. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, навыки
сотрудничества, нравственных качеств, доброты,отзывчивости.
Интеграция областей: чтение художественной литературы, социализация,
исследовательская деятельность, художественное
творчество (рисование).
Ход НОД.
1. Организационный момент
Дети, любите ли вы сказки? Какие сказки вы знаете? (ответы детей). Кто написал эти сказки? (народ, писатели --- сказочники). Правильно, есть сказки народные и авторские, например: русские народные, татарские народные, чувашские народные сказки и другие; есть сказки А. С. Пушкина, П. Ершова,
П. Бажова и других авторов. Каких героев сказок вы знаете? (дети перечисляют). Какие по характеру бывают герои сказок? (добрые и злые, хитрые и честные, умные и глупые и др.). Дети, вспомните некоторых героев и скажите, какие они по характеру.
1 Часть. Словесная игра «Скажи, какой характер у героев сказок» – дать характеристику по выбору 2-3 героям. /Показ слайдов сюжетных картинок к сказкам «Лиса и кувшин», «Заяц – хвастун», «Хаврошечка», «Сивка – Бурка», «Крылатый, мохнатый да масляный».
2 Часть. Дети, а вы хотели бы сочинить свою сказку?
Вопросы детям:
- О ком вы хотели бы сочинить сказку? (дети выбирают героев сказки)
- Какие по характеру будут эти герои в нашей сказке? (дают краткую характеристику героям)
- С чего начинается любая сказка? (словами «жили-были», «в некотором царстве-государстве» и т. д.)
- Как будет начинаться наша сказка? (дети выбирают зачин сказки).
- Какие события происходят в нашей сказке? Как они развиваются? (дети придумывают сюжет сказки).
- Чем заканчивается сказка? (придумать концовку сказки).
3 Часть. Составление плана пересказа сочинённой сказки :
- Зачин сказки (жили-были, или другой, как они жили, чем
занимались.)
- Что случилось однажды?
- Рассказать, как развивались события в сказке.
- Чем заканчивается сказка? (стали жить – поживать, добра наживать или по другому)
4 Часть. Пересказ сочинённой сказки. (после сочинения воспитатель записывает сказку).
Сказка «Лиса, поросёнок и медведь».
Жили – были лиса и поросёнок на опушке леса. Лиса ходила в лес за ягодами, грибами и на охоту, а поросёнок дом прибирал и кашу варил.
Однажды лиса отправилась в лес на охоту. Шла она по лесу, шла, а навстречу ей вышел медведь. Медведь говорит лисе: «Теперь, лиса, ты будешь у меня жить, в доме прибираться, щи да кашу варить, меня кормить». А лиса отвечает: «Хорошо, Мишенька, только ты мне помоги сначала: заболела я, принеси мне мёду. Я вылечусь и каши сварю». Медведь ушёл, а лиса в полу дыру прогрызла и убежала.
Тем временем поросёнок ждал лису дома, уже и каша остыла, а лисы всё не было. Не дождался поросёнок, пошёл лису искать. Идёт по лесу, а ему навстречу медведь. Спросил поросёнок у медведя, не видал ли он лисы. «Видал, - говорит медведь, - она у меня кашу варит. Да вот заболела. Я за мёдом пошёл, лису полечить». «Заболела лисонька, - запечалился поросёнок,- пойду, помогу ей».
Прибежал поросёнок к дому мишки, а лисы и след простыл. Понял тогда поросёнок, что лиса перехитрила медведя и побежал домой.
С тех пор так и живут лиса с поросёнком в дружбе и достатке.
5 Часть. Рисование героя сочинённой сказки с передачей характера. Воспитатель предлагает нарисовать героев сказки по выбору, показать его характер в рисунке.
6 Часть. Рефлексия