Джамиля Хайдарова
Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
сентябрь
1-я неделя 2-я неделя 3-я неделя 4-я неделя
Комплексное занятие «Ваня, Ванечка, куда ходил?» - потешка.
Цель: учить выразительно рассказывать наизусть потешку; развивать наблюдательность, умение решать логические задачи; учить составлять узор путем комбинирования цвета и формы. Сказка «Лисичка со скалочкой».
Цель: воспитывать эмоционально-образное восприятие содержания сказки;; учить понимать и оценивать характер и поступки героев; подвести к пониманию жанровых особенностей сказки. Занятие «Прогулка в сказку».
Публикация «Перспективный план по чтению художественной литературы для старшей группы» размещена в разделах
Цель: закреплять знания детей о русских народных сказках; развивать творчество, фантазию, логическое мышление; учить последовательно, рассказывать с помощью моделей заменителей, узнавать сказки по картинкам; воспитывать доброе отношение к сказкам, желание их слушать и рассказывать. Рассказывание сказки «Красная шапочка».
Цель: воспитывать эмоциональное восприятие сказки; учить понимать и оценивать характер героя; способствовать снятию психологического напряжения.
октябрь
Театрализованное занятие «Медведь» (пальчиковый театр).
Цель: углубить знания детей о диком звере - медведе; уточнить представления детей о его внешнем виде, повадках; дать знания о том, как медведь вынашивает своего детеныша, о приспособленности к сезонным изменениям в природе; познакомить с выражениями «медведь-шатун», «медведь-пестун». Объяснить их содержание.
Занятие – урок доброты «Петушок и его друзья».
Цель: формировать у детей представление о доброте, взаимопомощи, дружбе. Развивать чувство сопереживания, вызвать желание оказывать посильную помощь тому, кто в этом нуждается. Воспитывать заботливое отношение к животным. «Кто как от дождя спасается» (театр на ковролине).
Цель: вызвать радостные эмоции, развивать речь детей, учить соотносить количество кружков и предметов, закреплять навыки счета; развивать мелкую моторику пальцев, движения рук. Настольный театр Колобок».
Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности. Учить разыгрывать несложные представления по знакомым литературным сюжетам с помощью настольного театра.
ноябрь
Занятие – инсценировка «Оживим наши сказки».
Цель: продолжать развивать интерес и любовь к художественной литературе; развивать интонационную выразительность, активизировать речь детей. Чтение сказки «Привередница».
Цель: учить детей понимать содержание и идею сказки, образные слова и выражения; развивать творческое воображение. Занятие «Ознакомление с малыми фольклорными формами».
Цель: учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении; формировать представление о жанре загадки; знакомить со скороговорками, их назначением, учить четко, проговаривать, придумывать небольшие истории по сюжету. Декоративное рисование «Веселые матрешки».
Цель: знакомить детей с историей народной игрушки, ее внешним видом, особенностями росписи Полхов–Майданских матрешек (колорит, композиция, элементы); учить рисовать растительный узор в стиле Полхов–Майданской росписи, используя восковые карандаши и акварель; вызвать интерес и воспитывать уважение к работе народных мастеров.