Елена Дмитриева
Конспект НОД «Кому зимой не спится» по рисованию углем в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Вид Интегрированное
Тип Художественное творчество
Группа Подготовительная к школе
Форма проведения Групповая
ФГОС Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Тема «Кому зимой не спится»
Цель Развитие художественно - творческих способностей детей
Задачи
Образовательные:
Закреплять представления детей о сезонных изменениях в жизни животных;
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование углем
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Продолжать учить создавать образ животных с помощью пятен разной формы, линий;
Упражнять в изображении коротких линий для передачи ощущения пушистой шёрстки животного.
Развивающие:
Развивать интерес к разнообразию изобразительных материалов, учить замечать разницу между разными техниками;
Развивать мелкую моторику рук при работе с таблетками активированного угля;
Способствовать развитию умения ориентироваться на листе бумаги.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к животным;
Воспитывать доброжелательность и культуру общения.
Словарь
Весёлый Уголёк, уголь, пятно, линия, штрих, расположение угля, круглая форма, овальная форма, прямоугольник вытянутый, штрихи, точки.
Оборудование и материалы
Демонстрационный материал:
Весёлый Уголёк – игрушка, изготовленная из поролона и ткани, с нарисованным лицом, с руками и ногами; таблетки активированного угля; бумажные салфетки для рук; лист бумаги; загадки о животных.
Раздаточный материал:
Таблетки активированного угля; бумага формата А4; бумажные салфетки для рук
Ход НОД
В группе появляется Весёлый Уголёк.
Воспитатель:
- Смотрите, кто пришёл к нам в гости? Вы узнали?
- Конечно, это Весёлый Уголёк, который очень любит рисовать! Он так давно не был у нас в гостях, интересно, чем он занимается?
(Уголёк рассказывает ребятам, что сейчас он живёт со своим другом Художником в лесной избушке на опушке леса. Художник рисует красивую картину, Уголёк иногда ему помогает. Вот только Угольку очень скучно, ему совсем не с кем играть).
Воспитатель:
- Ребята, с кем можно дружить и играть в лесу?
Дети называют лесных жителей – зверей, птиц, насекомых.
Уголёк:
- Летом я дружил с Мишуткой, а сейчас он заснул на зиму, знакомая Бабочка спряталась, и я остался совсем один.
Воспитатель:
- Почему бы тебе снова не заняться рисованием, нарисуй портреты тем животным, которые зимой не спят и не прячутся, может быть, тогда тебе удастся с ними подружиться!
Уголёк:
- Я хотел бы устроить детский сад для тех зверят, которые не спят зимой, и с ними можно играть! Я с удовольствием нарисую их портреты, вот только…
- Что такое?
- Я совсем разучился рисовать животных! Я рисую только линии и пятна!
Воспитатель:
- Это не беда, сейчас мы с ребятами тебе поможем, мы ведь тоже умеем рисовать углём линии и пятна.
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Угадай на что похоже» и приглашает к доске одного из детей.
Воспитатель:
- Кирилл, нарисуй с помощью угля пятно круглой формы, как лучше держать уголь для получения пятна?
-Ребята, какую часть тела животного напоминает это пятно? (голову) У кого из лесных зверей голова большая? Поменьше? Совсем маленькая? Что ещё находиться на голове у животного?
- Настя, с помощью какого пятна можно изобразить туловище животных? Если овальное пятно большое, значит это…а если маленькое, это может быть? Как можно расположить туловище? От чего это зависит?
- Какой формы это пятно? (рисует) Правильно, вытянутой, удлинённой. Что оно может изобразить у животного? (лапы, хвост, длинную мордочку и др.)
- Что поможет передать пушистую шёрстку зверей?
- Какие линии вы ещё знаете? Для чего они могут понадобиться?
- Как лучше держать уголь в руке при изображении линий?
- Чем можно дополнить рисунок?
- Сейчас вы постараетесь изобразить любого животного в зимнем лесу, а наш гость будет смотреть и учиться.
Дети самостоятельно работают за столами под музыку. Воспитатель ведёт индивидуальную работу. Физкультминутка «Кто как ходит».
Дети демонстрируют свои работы Угольку, который отмечает все удачные приемы и находки детей, иногда просит объяснить – как ты этого добился? Благодарит детей за помощь и подсказки.
Воспитатель предлагает детям рассказать - чем они занимались, кого изобразили, в какой технике работали.
Дети приходят к выводу: Уголёк теперь знает, как ему нарисовать портреты тех зверей, которые зимой не спят. Он сможет найти себе новых друзей.