Татьяна Толстова
Конспект НОД комбинированного занятия в подготовительной группе «Зима пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД комбинированного занятия в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, действовать по предложенному плану, самостоятельно выполнять поставленную умственную задачу. Продолжать учить детей пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа, в зависимости от характера поставленного вопроса.
2. Продолжать формировать обобщенные представления о каждом сезоне, об изменениях в живой и неживой природе. Расширять представления об охране природы. Закреплять знания правил поведения в природе.
Публикация «Конспект НОД комбинированного занятия в подготовительной группе „Зима пришла“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
3. Воспитывать устойчивое внимание, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе.
Предварительная работа с детьми:
Наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций, чтение художественных произведений, беседы.
Рисование
Учить различать и правильно использовать цвета. Закреплять навыки работы с акварелью, передавать пропорции, расположение частей. Воспитывать аккуратность в работе с красками.
Ход занятияВос-ль : Дети, сядьте прямо. Сейчас будет занятие по развитию речи и рисованию. На занятии мы будем говорить об осени, а затем нарисуем ветку рябины. Будьте внимательны.
Послушайте загадку:
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает,
Когда это бывает?
Дети: это бывает осенью.
Вос-ль: какое время года наступило?
Дети: наступила осень.
Вос-ль: Подумайте и скажите, какие изменения произошли в природе?
Дети: Стало холодно.
Желтеют и опадают листья.
Часто идет дождь, дни пасмурные.
Дни стали короче.
Птицы собираются в стаи и улетают в теплые края.
Животные готовятся к зиме.
В садах и огородах люди собирают урожай.
Уточнить, что собирают в садах, в огородах.
Подвести детей к обобщению (фрукты, овощи)
Вос-ль: Правильно. Наступила осень. (Вос-ль показывает детям картинки про осень и рассказывает о ней, обобщая ответы детей. В рассказе использует отрывки стихов про осень.
Листопад, листопад
Листья желтые летят
Под ногами шелестят
И летят, летят
Пролетают паутинки
С пауками на срединке
И высоко от земли
Пролетели журавли
Все летит, должно быть это
Улетает наше лето
Вос-ль: Ребята, расскажите про осень. Спрашивает 2-3 детей, добивается составления законченного рассказа, а затем спрашивает детей - Дополните, что можно еще сказать про осень? (Стих-я Осень!Осыпается весь наш бедный сад)
Вос-ль хвалит детей, отмечает их правильные ответы.
Физкультминутка
Ветер тихо клен качает
Влево, вправо наклоняет Раз- наклон, два – наклон Зашумел листвою клен
Вос-ль сажает детей. Читает сти-е
Осень! Осыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтевшие по ветру летят.
Лишь вдали виднеются
Там на дне долин
Кисти ярко-красные
Вянущих рябин.
Вос-ль: Дети, а у нас в саду есть рябина?
Ответы детей: У нас есть рябина.
Она растет под окном.
Вос-ль: Какие листья у рябины по цвету?
Какого цвета ягоды рябины?
Как растут у рябины ягоды: по одной или кистью.
Вос-ль: Кто прочтет стихотворение о рябине?
Чтение стихотворения Ирины Токмаковой «Рябина»
Рассматривание картинки и образца рисунка.
Вос-ль: Какого цвета листья? Какого цвета ягоды рябины? Как растут ягоды на рябине? (кистью) Какая веточка у рябины? (гибкая) Вос-ль: сейчас будем рисовать ветку рябины красками, у вас на столе палочки и кисточки для рисования ягод рябины.
Вос-ль: показывает приемы рисования ветки и ягод, листьев.
Предлагает приступить к работе.
Рассматривание работ. Анализ.