Татьяна Вагнер
Конспект НОД «Колобок» с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать +Заказ
Тема занятия: «Колобок»
Цель: создание условий для развития связной и диалогической речи с помощью применения технологии ТРИЗ;
Задачи:
1. Образовательные:
- Учить видоизменять сказку с помощью технологии ТРИЗ - отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении;
2. Развивающие:
- Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию; умение безошибочно распределять диких и домашних животных;
-ознакомить детей с жилищем диких животных;
3. Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Колобок“ с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Вызвать желание детей помочь главному герою сказки (колобку);
Методы: игровой, метод мозговой штурм, словесный, слуховой.
Приемы: погружение в игровую ситуацию, речевая разминка, беседа, составление и рассказывание сказки, голосовая и эмоциональная модуляция.
Технологии : элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающия технология
Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», проведение познавательного занятия «Любимые сказки», рассматривание иллюстрации, просмотр мультфильма.
Материал: игрушки - колобок, лиса, заяц, волк, медведь, музыка
Ход занятия
Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес вот это письмо (показываю письмо). Здесь написано, что письмо для вас! Давайте я вам его прочту! «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка из сказочного леса. В моем лесу живет много сказок, вот гулял я по лесу и нашел какой-то странный овощ, никак не могу понять из какой он сказки. А вы, ребята, знаете сказки очень хорошо, помогите мне пожалуйста, найти сказку этого овоща!»
Ну что, ребята, поможете Мишке? Дети: Конечно! Тогда отправимся в сказочный лес! Только вот как мы туда попадем? (Дети называют разные варианты и виды транспорта)
Воспитатель: Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Раз,два. три в сказку попади!»
Вот мы и оказались в сказочном лесу и попали в одну очень интересную сказку. А чтобы узнать, в какую, посмотрим на иллюстрации.
(Подходим к столу, на нем иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки)
Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками (коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый-заяц)
А чтобы вспомнить название сказки, отгадайте загадку:
Формой он похож на мяч,
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол.
И от бабушки ушел.
У него румяный бок.
Кто же это? Дети:Колобок.
Правильно! Это колобок
Что же случилось в сказке с колобком? (ответы детей)
Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (подвести к пониманию детей, что Колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей)
Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? (ответы детей)
Воспитатель: Хорошо ли, что он ушел от зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей? (ответы детей)
Воспитатель: Что плохого в этом? (подвести к пониманию детей, что звери
могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).
2. Практическая часть:
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?
Колобок просит нас помочь сделать так, чтобы в нашей сказке лиса его не съела. Мы можем ему помочь? (Ответы детей)
Воспитатель:
- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? (спрятаться, убежать, свернуть с дороги.)
Для начала предлагаю вам пройтись по дорожке и познакомиться с животными, которых встретил колобок. Кто был первым?
1. Заяц. Зайчик хочет с вами поиграть
Назови семью» (техн ТРИЗ)
Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких
• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.
• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.
• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.
• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.
2. Волк предлагает нам превратиться в животных и поиграть
Физкультминутка
Физминутка: «Имитация объектов леса»
- В нашем волшебном лесу:
Дети зайчиками стали
И по лесу поскакали.
А медведи-шалунишки-
Побрели искать все шишки.
Как лисички погуляем,
Хвостиками повиляем.
А деревья все стоят
И загадочно молчат.
3. Медведь хочет у вас узнать заяц, волк, медведь и лиса, это какие животные- (Это дикие животные.)
Воспитатель - Почему эти животные называются дикими?-Эти животные называются дикими, потому что они живут в лесу, сами себе строят жилища и добывают пищу.
Воспитатель: - Ребята, а каких ещё диких животных вы знаете?
4. Вот мы и пришли к лисичке сестричке.
Колобок нас спрашивает, как лиса поступила с ним? А что хорошего мы можем сказать о лисе, она у нас какая? Дети: она красивая, рыжая, пушистая, мягкая.
Воспитатель: - А что мы можем сказать плохого?
- Лиса поступила плохо, потому что она съела Колобка, и еще она крадёт кур и гусей, ест зайчиков и мышек.
Что мы сделаем, чтобы наша лисичка не ела колобка?
3. Заключительный этап
Воспитатель:
Нам пора возвращаться!
Раз,два,три в детский сад нас возврати!
Вот и вернулись мы в садик. Ребята, где мы с вами сегодня были?
Какую сказку вспомнили?
Кому помогли?
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?
Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем до-свидания и приходите к нам еще!