Папки-передвижки

Конспект НОД «Колобок» с применением технологии ТРИЗ

Татьяна Вагнер
Конспект НОД «Колобок» с применением технологии ТРИЗ
▼ Скачать +Заказ

Тема занятия: «Колобок»

Цель: создание условий для развития связной и диалогической речи с помощью применения технологии ТРИЗ;

Задачи:

1. Образовательные:

- Учить видоизменять сказку с помощью технологии ТРИЗ - отгадывать загадки, согласовывать слова в предложении;

2. Развивающие:

- Развивать у детей логику мышления, творческое воображение, активность в работе, фантазию; умение безошибочно распределять диких и домашних животных;

-ознакомить детей с жилищем диких животных;

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект НОД „Колобок“ с применением технологии ТРИЗ» размещена в разделах

-Вызвать желание детей помочь главному герою сказки (колобку);

Методы: игровой, метод мозговой штурм, словесный, слуховой.

Приемы: погружение в игровую ситуацию, речевая разминка, беседа, составление и рассказывание сказки, голосовая и эмоциональная модуляция.

Технологии : элементы технологии ТРИЗ, здоровьесберегающия технология

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», проведение познавательного занятия «Любимые сказки», рассматривание иллюстрации, просмотр мультфильма.

Материал: игрушки - колобок, лиса, заяц, волк, медведь, музыка

Ход занятия

Воспитатель: Ребятки, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Ребята, сегодня утром к нам в группу приходил почтальон и принес вот это письмо (показываю письмо). Здесь написано, что письмо для вас! Давайте я вам его прочту! «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Мишка из сказочного леса. В моем лесу живет много сказок, вот гулял я по лесу и нашел какой-то странный овощ, никак не могу понять из какой он сказки. А вы, ребята, знаете сказки очень хорошо, помогите мне пожалуйста, найти сказку этого овоща!»

Ну что, ребята, поможете Мишке? Дети: Конечно! Тогда отправимся в сказочный лес! Только вот как мы туда попадем? (Дети называют разные варианты и виды транспорта)

Воспитатель: Закрываем глазки и кружимся вокруг себя «Раз,два. три в сказку попади!»

Вот мы и оказались в сказочном лесу и попали в одну очень интересную сказку. А чтобы узнать, в какую, посмотрим на иллюстрации.

(Подходим к столу, на нем иллюстрации дедушки и бабушки, круги разного цвета, с обратной стороны иллюстрация героя сказки)

Смотрите, ребята, кто это? (дедушка и бабушка). А остальные герои этой сказки спрятались вот за этими кружочками (коричневый круг-медведь, серый круг-волк, оранжевый круг –лиса, белый-заяц)

А чтобы вспомнить название сказки, отгадайте загадку:

Формой он похож на мяч,

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол.

И от бабушки ушел.

У него румяный бок.

Кто же это? Дети:Колобок.

Правильно! Это колобок

Что же случилось в сказке с колобком? (ответы детей)

Воспитатель: - Ребята, а почему Колобка съела лиса? (подвести к пониманию детей, что Колобок хвастался, ушел от бабы с дедом, убегал от зверей)

Воспитатель: Хорошо хвастаться или нет? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что Колобок ушел от бабы с дедом? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо ли, что он ушел от зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Что хорошего в том, что Колобок ушел от зверей? (ответы детей)

Воспитатель: Что плохого в этом? (подвести к пониманию детей, что звери

могли предостеречь Колобка от опасности, вернуть его домой, сказать, что хвастаться нехорошо).

2. Практическая часть:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему Колобок к нам сегодня пришел?

Колобок просит нас помочь сделать так, чтобы в нашей сказке лиса его не съела. Мы можем ему помочь? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как сделать так, чтобы Лиса не съела колобка? (спрятаться, убежать, свернуть с дороги.)

Для начала предлагаю вам пройтись по дорожке и познакомиться с животными, которых встретил колобок. Кто был первым?

1. Заяц. Зайчик хочет с вами поиграть

Назови семью» (техн ТРИЗ)

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки и назвать всех членов звериной семьи — и больших и маленьких

• Папа — медведь, мама — медведица, детеныш (и) — медвежонок, медвежата.

• Папа — волк, мама — волчица, детеныш (и) — волчонок, волчата.

• Папа — заяц, мама — зайчиха, детеныш (и) — зайчонок, зайчата.

• Папа — лис, мама — лиса, детеныш (и) — лисенок, лисята.

2. Волк предлагает нам превратиться в животных и поиграть

Физкультминутка

Физминутка: «Имитация объектов леса»

- В нашем волшебном лесу:

Дети зайчиками стали

И по лесу поскакали.

А медведи-шалунишки-

Побрели искать все шишки.

Как лисички погуляем,

Хвостиками повиляем.

А деревья все стоят

И загадочно молчат.

3. Медведь хочет у вас узнать заяц, волк, медведь и лиса, это какие животные- (Это дикие животные.)

Воспитатель - Почему эти животные называются дикими?-Эти животные называются дикими, потому что они живут в лесу, сами себе строят жилища и добывают пищу.

Воспитатель: - Ребята, а каких ещё диких животных вы знаете?

4. Вот мы и пришли к лисичке сестричке.

Колобок нас спрашивает, как лиса поступила с ним? А что хорошего мы можем сказать о лисе, она у нас какая? Дети: она красивая, рыжая, пушистая, мягкая.

Воспитатель: - А что мы можем сказать плохого?

- Лиса поступила плохо, потому что она съела Колобка, и еще она крадёт кур и гусей, ест зайчиков и мышек.

Что мы сделаем, чтобы наша лисичка не ела колобка?

3. Заключительный этап

Воспитатель:

Нам пора возвращаться!

Раз,два,три в детский сад нас возврати!

Вот и вернулись мы в садик. Ребята, где мы с вами сегодня были?

Какую сказку вспомнили?

Кому помогли?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Вы все молодцы, давайте попрощаемся с нашими гостями! Скажем до-свидания и приходите к нам еще!

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа) Время: 25 минут Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня.

Конспект НОД «День рождения утёнка» с применением ИКТ и игровой технологии Конспект НОД «День рождения утёнка» (с применением ИКТ и игровой технологии) Область: речевое развитие Возраст: первая младшая группа.

Конспект НОД с применением ТРИЗ-технологии «Необычное путешествие» КОНСПЕКТ НОД с элементами ТРИЗ-технологии в средней группе Тема: «Необычное путешествие». Цель: Развивать речевую активность детей, фантазию,.

Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг» Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг». Цель: • Дети уточнят знания о традициях коренных малочисленных.

Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы» Конспект ООД, c применением технологии ТРИЗ «Часы» Образовательная область: познание. О. О. «Познание» -продолжать знакомить с историей.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект по развитию речи «Колобок» с применением мнемотехники Конспект занятия по развитию речи с применением современной образовательной технологии мнемотехника. Цель: проверить, как дети запомнили.

Консультация для родителей «Сочиняем сказку» с применением ТРИЗ-технологии Консультация для родителей «Сочиняем сказку» (с применением ТРИЗ - технологии) Все дети любят сказки - вершины словесного творчества ребенка.

НОД рисование с применением технологии ОТСМ ТРИЗ «Светофор будущего» Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ – Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад.

Формирование целостной картины мира у детей второй младшей группы с применением технологии ТРИЗ Совместная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет в части формируемой участниками образовательных отношений. Тема: «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Колобок» с применением технологии ТРИЗ
Опубликовано: 24 ноября 2019 в 13:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Колобок» с применением технологии ТРИЗ» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вагнер в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД