Татьяна Корниенко
Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг».
Цель:
• Дети уточнят знания о традициях коренных малочисленных народов Приамурья (нанайцев).
Задачи:
• Актуализировать и уточнить знания детей через ознакомление с музейными экспонатами выставки «Быт и культура коренных народов Приамурья»
• Продолжать знакомство детей с многонациональной Россией на примере республики Татарстан
• Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей
Публикация «Конспект НОД „В гости к Айоге“ с применением технологии „Посткроссинг“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посткроссинг на МAAM
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
• Познакомить с нанайскими играми. Воспитывать в ходе игр чуткость, выносливость, ловкость, слуховое внимание и восприятие.
Предварительная работа:
• Чтение нанайских сказок.
• Рассматривание иллюстраций из жизни нанайцев.
• Беседы о коренных жителях Амура.
• Знакомство с национальными играми нанайцев.
• Слушание нанайской музыки, песен.
• Подготовка макета Хабаровский край. На макете Амур, нанайское стойбище с лодками.
• Сбор и подготовка музея коренных народов ДВ.
• Оборудование: письмо из Татарстана, кукла Айога в нанайском наряде, музей- выставки «Быт и культура коренных народов Приамурья», мр3 запись музыки, фотоаппарат, фотографии, письмо с фотографиями, 2 бумажных халата, узоры для аппликации, клей, конверт
Ход:
Организационный момент:
-Здравствуйте, друзья!
В этом круге все-друзья:
Мы, и вы, и ты и я.
Улыбнись тому, кто справа,
Улыбнись тому, кто слева –
Мы одна семья.
Ребята, егодня нам пришло письмо из Татарстана детского садика «….». Мы их просили рассказать о национальностях проживающих на их территории.
Читаем письмо, рассматриваем иллюстрации.
В конце письма вопрос: Ребята, какие коренные народы проживают у вас на ДВ? Расскажите нам.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие коренные народы проживают на ДВ? (Нанайцы, эвенки, эвены, ульчи, орочи, удэгейцы, негедальцы, нивхи) Как мы можем подробнее узнать о них? (посетить выставку-музей) А как мы расскажем ребятам из Татарстана о чем мы узнали? (напишем письмо, сделаем и отправим фотографии)
Воспитатель: Приглашаю вас пройти в музей. (Проходят в музей в холле д/с)
Воспитатель: Наш музей разделен на зоны (мужскую и женскую. У музея есть хранительница. Узнаете? (Да. Наша кукла Айога) Из какой она сказки? (Айога)
Договариваемся с ребятами, что каждый экспонат мы фотографируем на фотоаппарат, чтобы фотографии отправить детям в Татарстан.
Основная часть:
Первая зона (мужская).
Воспитатель: Проходим в мужскую зону. Ребята, а как вы думаете какие основные профессии мужчин? ( Знакомство с профессиями мужчин: рыбаки, охотники. Рассмотрели рыболовные снасти: сети, острогу, нанайскую лодку на иллюстрации и вылепленную из пластилина. Рассмотрели охотничье снаряжение: лук, стрелы. В ходе рассматривания дети получают информацию о том, что охотились нанайцы только с целью получить пищу и шкуры для одежды.
Воспитатель: Зря животных никогда не убивали, никогда не трогали маму с детенышами).
Воспитатель: А как вы думайте, какие качества развивали в нанайских играх? Ответы детей: (ловкость, смекалку, быстроту)
Воспитатель: Поиграем в игру которая называется «Хейро». Кто помнит, что означает это слово на русском языке? Дети: Солнце.
Описание: Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед – назад и на каждый шаг говорят- «Хейро» («Солнце»). Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Солнце старается запятнать игроков.
Воспитатель: Но охота и рыбалка- это занятия мужчин. А чем занимались женщины народов Приамурья? А может кто из ребят знает?
Дети: (высказывают свои предположения). Ответы детей (готовили пищу, ухаживали за детьми, обрабатывали и выделывали шкуру, шили одежду, обувь, головные уборы, диких зверей, кожи рыбы, без которой нельзя было обойтись в тайге).
Вторая зона (женская).
Воспитатель: Проходим в женскую зону. Ребята, давайте рассмотрим узоры на халатах, поясах, подушках, коврах. Рассматривание узоров. Что они обозначают? (волны Амура, природу, рыбы, птицы).
Посмотрите на цвет узоров. Как вы думаете, что обозначает красный цвет? Желтый? Синий? Зеленый? (красный - огонь, желтый - солнце, синий - вода, зеленый – растения).
Воспитатель: Ребята, а давайте сами украсим халат. Дети деляться на две команды, каждой выдается бумажный халат и узоры для аппликации. Нужно украсить халат узорами.
Воспитатель: А еще и женщины, и мужчины, и взрослые и дети любили танцевать. Под национальную музыку нанайцы танцуют, изображая движение волн, плеск рыбы, дуновение ветра, полет птиц и бег зверя. (иллюстрации из жизни нанайской семьи)
Импровизация с воспитателем. Дети под нанайские мотивы «танцуют» - повторяют следом за воспитателем ритмические движения.
Воспитатель: Как много мы сегодня вспомнили и узнали.
Ребята что мы напишем в письме?
Какие фотографии отправим? (Вкладывают в конверт)
С играми каких народов мы сегодня познакомились?
Какие игры вы запомнили?
Чем вам понравилось занятие?
Давайте повторим название игр, в которые сегодня играли.
В какие игры обязательно поиграете еще раз?
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пойти в группу и дополнить письмо рисунками (вашими впечатлениями) о сегодняшнем занятии.
Дети отправляются в группу с воспитателем.