МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг»

Татьяна Корниенко
Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг».

Цель:

• Дети уточнят знания о традициях коренных малочисленных народов Приамурья (нанайцев).

Задачи:

• Актуализировать и уточнить знания детей через ознакомление с музейными экспонатами выставки «Быт и культура коренных народов Приамурья»

• Продолжать знакомство детей с многонациональной Россией на примере республики Татарстан

• Воспитывать уважительное отношение к людям разных национальностей

Публикация «Конспект НОД „В гости к Айоге“ с применением технологии „Посткроссинг“» размещена в разделах

• Познакомить с нанайскими играми. Воспитывать в ходе игр чуткость, выносливость, ловкость, слуховое внимание и восприятие.

Предварительная работа:

• Чтение нанайских сказок.

• Рассматривание иллюстраций из жизни нанайцев.

• Беседы о коренных жителях Амура.

• Знакомство с национальными играми нанайцев.

• Слушание нанайской музыки, песен.

• Подготовка макета Хабаровский край. На макете Амур, нанайское стойбище с лодками.

• Сбор и подготовка музея коренных народов ДВ.

Оборудование: письмо из Татарстана, кукла Айога в нанайском наряде, музей- выставки «Быт и культура коренных народов Приамурья», мр3 запись музыки, фотоаппарат, фотографии, письмо с фотографиями, 2 бумажных халата, узоры для аппликации, клей, конверт

Ход:

Организационный момент:

-Здравствуйте, друзья!

В этом круге все-друзья:

Мы, и вы, и ты и я.

Улыбнись тому, кто справа,

Улыбнись тому, кто слева –

Мы одна семья.

Ребята, егодня нам пришло письмо из Татарстана детского садика «….». Мы их просили рассказать о национальностях проживающих на их территории.

Читаем письмо, рассматриваем иллюстрации.

В конце письма вопрос: Ребята, какие коренные народы проживают у вас на ДВ? Расскажите нам.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие коренные народы проживают на ДВ? (Нанайцы, эвенки, эвены, ульчи, орочи, удэгейцы, негедальцы, нивхи) Как мы можем подробнее узнать о них? (посетить выставку-музей) А как мы расскажем ребятам из Татарстана о чем мы узнали? (напишем письмо, сделаем и отправим фотографии)

Воспитатель: Приглашаю вас пройти в музей. (Проходят в музей в холле д/с)

Воспитатель: Наш музей разделен на зоны (мужскую и женскую. У музея есть хранительница. Узнаете? (Да. Наша кукла Айога) Из какой она сказки? (Айога)

Договариваемся с ребятами, что каждый экспонат мы фотографируем на фотоаппарат, чтобы фотографии отправить детям в Татарстан.

Основная часть:

Первая зона (мужская).

Воспитатель: Проходим в мужскую зону. Ребята, а как вы думаете какие основные профессии мужчин? ( Знакомство с профессиями мужчин: рыбаки, охотники. Рассмотрели рыболовные снасти: сети, острогу, нанайскую лодку на иллюстрации и вылепленную из пластилина. Рассмотрели охотничье снаряжение: лук, стрелы. В ходе рассматривания дети получают информацию о том, что охотились нанайцы только с целью получить пищу и шкуры для одежды.

Воспитатель: Зря животных никогда не убивали, никогда не трогали маму с детенышами).

Воспитатель: А как вы думайте, какие качества развивали в нанайских играх? Ответы детей: (ловкость, смекалку, быстроту)

Воспитатель: Поиграем в игру которая называется «Хейро». Кто помнит, что означает это слово на русском языке? Дети: Солнце.

Описание: Играющие становятся в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, руками делают равномерные движения вперед – назад и на каждый шаг говорят- «Хейро» («Солнце»). Ведущий – солнце сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает и выпрямляется (вытягивает руки в стороны). Солнце старается запятнать игроков.

Воспитатель: Но охота и рыбалка- это занятия мужчин. А чем занимались женщины народов Приамурья? А может кто из ребят знает?

Дети: (высказывают свои предположения). Ответы детей (готовили пищу, ухаживали за детьми, обрабатывали и выделывали шкуру, шили одежду, обувь, головные уборы, диких зверей, кожи рыбы, без которой нельзя было обойтись в тайге).

Вторая зона (женская).

Воспитатель: Проходим в женскую зону. Ребята, давайте рассмотрим узоры на халатах, поясах, подушках, коврах. Рассматривание узоров. Что они обозначают? (волны Амура, природу, рыбы, птицы).

Посмотрите на цвет узоров. Как вы думаете, что обозначает красный цвет? Желтый? Синий? Зеленый? (красный - огонь, желтый - солнце, синий - вода, зеленый – растения).

Воспитатель: Ребята, а давайте сами украсим халат. Дети деляться на две команды, каждой выдается бумажный халат и узоры для аппликации. Нужно украсить халат узорами.

Воспитатель: А еще и женщины, и мужчины, и взрослые и дети любили танцевать. Под национальную музыку нанайцы танцуют, изображая движение волн, плеск рыбы, дуновение ветра, полет птиц и бег зверя. (иллюстрации из жизни нанайской семьи)

Импровизация с воспитателем. Дети под нанайские мотивы «танцуют» - повторяют следом за воспитателем ритмические движения.

Воспитатель: Как много мы сегодня вспомнили и узнали.

Ребята что мы напишем в письме?

Какие фотографии отправим? (Вкладывают в конверт)

С играми каких народов мы сегодня познакомились?

Какие игры вы запомнили?

Чем вам понравилось занятие?

Давайте повторим название игр, в которые сегодня играли.

В какие игры обязательно поиграете еще раз?

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам пойти в группу и дополнить письмо рисунками (вашими впечатлениями) о сегодняшнем занятии.

Дети отправляются в группу с воспитателем.

Публикации по теме:

«Путешествие в страну дорожных знаков». Конспект урока окружающего мира с применением игровой технологии во 2,4 классах МОУ «Старопольская СОШ» Окружающий мир: урок с применением игровой технологии во 2, 4 классах Подготовила и провела:.

Конспект игрового занятия с применением кейс-технологии в подготовительной группе Возраст: 6 -7 лет (подготовительная группа) Время: 25 минут Цель: Создание мотивационной основы, через игровые ситуации для выявления уровня.

Конспект НОД «День рождения утёнка» с применением ИКТ и игровой технологии Конспект НОД «День рождения утёнка» (с применением ИКТ и игровой технологии) Область: речевое развитие Возраст: первая младшая группа.

Конспект НОД для первой младшей группы «В гостях у сказки» с применением кейс-технологии Конспект НОД для первой младшей группы с использованием игровых приёмов и инновационных методов образовательной среды- кейс-технологии.

Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино»Конспект НОД по математике для детей средней группы с применением квест-технологии «Помощь Буратино» Программное содержание: • Продолжать формировать представления о количественном счете в пределах 10. • Упражнять в различении и назывании.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ «Муравьиная история» Описание материала: Предлагаю Вам конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе с применением технологии ТРИЗ на тему: «Муравьиная.

Конспект НОД с применением технологии «синквейн» с детьми старшего дошкольного возраста «Сказочное приключение с Буратино» Цель: познакомить педагогов и воспитанников с инновационной педагогической технологией - «Синквейн», его значением в развитии речевых навыков.

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения цыплёнка» Цель: создать условия для проявления детьми речевой и познавательной активности. Задачи: • воспитывать желание порадовать игрового персонажа;.

Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка» Конспект НОД в первой младшей группе с применением ИКТ и игровой технологии «День рождения утёнка» Цель: развитие речевой познавательной.

Конспект ООД c применением технологии ТРИЗ «Часы» Конспект ООД, c применением технологии ТРИЗ «Часы» Образовательная область: познание. О. О. «Познание» -продолжать знакомить с историей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 14:34
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «В гости к Айоге» с применением технологии «Посткроссинг»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Корниенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД