Приложение МААМ

«Детское коллекционирование — основа для развития детских проектов»

Татьяна Газизова
«Детское коллекционирование — основа для развития детских проектов»
▼ Скачать + Заказать документы

«Детское коллекционирование – основа для развития детских проектов»

Газизова Татьяна Борисовна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №2», г. Губаха

(2 слайд) В настоящее время для педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений актуальным является вопрос организации деятельности по созданию условий для позитивной социализации и индивидуализации детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.

(3 слайд) Индивидуальный подход позволяет ставить и решать различные конкретные задачи:

Публикация «„Детское коллекционирование — основа для развития детских проектов“» размещена в разделах

• постоянно изучать особенности личности ребенка, выявлять факторы, оказывающие на него наиболее существенное влияние;

• искать средства индивидуального подхода и систему индивидуальных педагогических воздействий.

(4 слайд) Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.

(5 слайд) Коллекционирование сегодня широко применятся педагогами в работе с детьми при развитии индивидуализации и познавательных способностей. Это - доступный детям вид деятельности, учитывающий их индивидуальные интересы и удовлетворяющий потребности в "собирательстве сокровищ". В процессе коллекционирования ребенок учится систематизировать и изучать собираемые предметы. Педагог помогает с поиском новых экспонатов, информации в книгах и энциклопедиях, организацией посещения музея. Представляя детям чью-либо коллекцию, рассказывая о ней, он вызывает у сверстников интерес к созданию собственной.

(6 слайд) Детское коллекционирование действительно стало формой развития познавательного интереса у воспитанников нашего детского сада, для чего были созданы определенные условия:

- заинтересованность воспитателя в собирании собственной коллекции;

- поддержка семьей интересов ребенка в коллекционировании;

- создание условий в группе для хранения личных вещей;

- встреча с интересными людьми, коллекционерами;

- посещение тематических выставок в музее, в выставочном зале;

- дополнение существующих коллекций;

- организация самостоятельной поисковой деятельности детей;

- активное приобретение способов познания (я узнал о новом экспонате);

- организация обмена информацией об экспонатах коллекции (презентация своей коллекции);

- регулярные презентации индивидуальных и групповых коллекций;

- чтение и рассматривание энциклопедий, познавательной литературы, просмотр телепередач;

- посещение библиотеки с целью знакомства с разными источниками информа-ции;

- организация выставок коллекций детей, представление экспонатов своей кол-лекции сверстникам, родителям, гостям.

(7- 9 слайды) В результате в группах детского сада появились групповые тематические коллекции, над созданием которых работает воспитатель. Семейные коллекции организовываются через традицию «Встречи с интересными людьми». Были представлены коллекции : «Открытки с зимней тематикой», «Куклы 18-века», «Марки», «Значки», «Автомобили», «Монеты», «Посуда гжель», «Колокольчики». В этом году в период зимних каникул мы посмотрели семейные реликвии: новогодние игрушки.

(10- 11 слайды) В настоящее время регулярно в дошкольных группах проходят выставки детских коллекций разной тематики- «Солдатики», «Лошадки», «Динозаврики», «Машинки», «Камешки», «Фантики», «Календарики», «Насекомые» и др. Организация выставок коллекций ребенка обеспечивает возможность для самореализации, стимулирует познавательные и созидательные способности, способствует развитию самооценки. Инициаторами выставки становятся воспитатели, родители, и сами дети.

(12 слайд) Кроме групповых, семейных и индивидуальных коллекций, у нас появилась и коллекция детского сада. Пока она только новогодней направленности. ( открытки: Дед Морозы, Снегурочки, снеговики, новогодние композиции, сувениры - Дед Морозы, елочки, салфетки для декупажа, пазлы)

(13 слайд) На основе коллекционирования в ДОУ организуется такое мероприятие как музей одной вещи. Были представлены такие предметы и игрушки как «Часы», «Календари», «Телефоны», «Куклы Барби», «Плюшевые мишки», «Матрешки».

(14 слайд) С помощью коллекционирования решается целый ряд педагогических задач:

- расширять кругозор детей

- способствовать проявлению у них избирательных интересов

- развивать познавательные интересы и потребности

- обогащать эмоционально-эстетическое восприятие и развивать сенсорные спо-собности

- прививать навыки культуры оформления коллекции и сбора материала

- обеспечивать психотерапевтическое воздействие (коллекции доставляют ра-дость, отвлекают от грустных мыслей).

(15 слайд) Каждая детская коллекция может стать основой для детского проекта, так как, во-первых, собирая коллекцию, ребенок занимается познавательно - исследовательской деятельностью, т. е. у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, целеустрем-ленность, интеллект, у него развивается аккуратность, бережливость.

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, ребенок учится общению, умению поддерживать беседу.

(16 слайд) Работа с коллекциями выстраивается поэтапно:

1 этап - накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей;

- индивидуальные беседы с детьми по выявлению интересов и потребностей;

2этап - побуждение детей к получению информации об объектах коллекционирования;

- чтение художественно познавательной литературы, энциклопедий;

- включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;

- работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции;

3 этап - организация выставок коллекций, выставок творческих работ детей;

- презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом.

(16 слайд) Воспитателям предлагаются следующие формы работы по использованию коллекций в виде проектов, игр:

(17- 18 слайды) - «Расскажут наши фантики» (история возникновения конфет, рассказы, сказки, загадки придуманные детьми по рисункам конфетных фантиков, фестиваль «Красивые модели из фантиков»,

- «Новогодние фантазии» (где появилась открытка? разработка авторских игр совместно с детьми н-р «Чем отличается наш российский Дед Мороз от Санта Клауса»)

- «Животные», «Насекомые», «Лошадки», «Динозавры», «Цветы».

- «Магазин сувениров», «Музей сюрпризов» - сюжетно – ролевые игры.

- Выставки личной коллекции. Презентации.

Работа по коллекционированию в ДОУ продолжается, в перспективе мы планируем разработать каталог коллекций детского сада и групп, сделать видеоматериалы семейных коллекций, которые невозможно демонстрировать в нашем учреждении.

(19 слайд) Памятка для педагогов

Что коллекционировать?

Всегда представляют интерес для детей вещи, которые ничего не стоят- фантики от шоколада и конфет. Собирать их бывает увлекательно, важно выбрать интересную тему. Например, в группах нашего детского сада собирают фантики на разные на темы: сказки, цветы, фрукты, животные, птицы, фантики с новогодней тематикой. Отдельные коллекции составляют пуговицы, календарики, ракушки, камешки, игрушки из киндер сюрпризов и др. В каждой группе есть коллекции новогодних открыток : Дед Морозы, Снегурочки, снеговики, новогодние композиции.

(20 слайд) Как хранить коллекции?

В группах (начиная со средней группы пр. «Радуга») выбирается место для хранения коллекций. Она доступна для детей, чтобы в любой момент ребёнок имел возможность полюбоваться предметами и пообщаться со сверстниками. Открытки, фантики, календарики хранятся в небольших альбомах для фотографий, коробочках. Мелкие предметы лежат в коробках из-под конфет и обуви.

(21 слайд) Как обращаться с коллекциями?

Необходимо выработать ряд правил при обращении с коллекциями :

- формировать у детей бережное отношение к предметам коллекции.

- коллекция должна быть разнообразной -чем она богаче, тем выше ее развивающий потенциал

- вместе с детьми обсудить правила обращения с предметами коллекции.

- дети должны понимать, что это не обычные игрушки, а экспонаты, которые надо рассматривать, любоваться ими, и в то же время нельзя делать их неприкасаемыми, тогда дети потеряют интерес к ним.

-продумать, как организовать взаимодействие детей с предметами коллекции. Они должны иметь возможность не только рассматривать, но и перебирать вещи, по-своему их располагать.

- все объекты коллекции должны быть безопасными с гигиенической стороны и не травмоопасными в работе с ними.

Публикации по теме:

«Пальчиковые игры — как основа развития речи дошкольников» В современном обществе с каждым годом, всё больше и больше рождается детей с отклонением в развитии, в том числе и детей с задержкой речи.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок совершает первые самостоятельные.

Фестиваль детских проектов «Зелёный огород»Фестиваль детских проектов «Зелёный огород» 15 сентября в МБДОУ ПГО "Детский сад № 49" стартовал фестиваль детских проектов "Зелёный огород". Участниками стали Дошкольные учреждения.

Игровые методы как основа развития математических представлений И родители, и педагоги знают, что математика - это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих.

Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников.Коллекционирование как способ разностороннего развития старших дошкольников. Коллекционирование оказывает очень большое влияние на развитие познавательного интереса у старших дошкольников. В этом я убедилась анализируя.

Мастер-класс «Детское экспериментирование в дошкольном возрасте-основа поиска исследовательской деятельности» «Лишение возможности экспериментировать, постоянные ограничения самостоятельной деятельности в раннем и дошкольном возрасте приводят к нарушениям,.

Народная песня как основа развития песенных навыков дошкольников Народная песня как основа развития песенных навыков дошкольников Целью данной работы является формирование и развитие целостной, духовно.

Перспективное планирование детских дизайн-проектов Сентябрь - октябрь. «Осень пролетала, листья рассыпала…» Цель. Формирование потребности преобразовывать и видоизменять имеющиеся знания,.

Сотрудничество детских садов. Детское показательное мероприятие (фотоотчет)Сотрудничество детских садов. Детское показательное мероприятие (фотоотчет) Участие детей подготовительной группы прошло в детском саду №61. В закрепление осеннего времени года и развития кругозора мы с детьми решили.

Совместная деятельность как основа развития готовности дошкольников к взаимопомощи Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Черёмушки» города Балашова Саратовской области Совместная.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Детское коллекционирование — основа для развития детских проектов»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 19:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Детское коллекционирование — основа для развития детских проектов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Газизова (УИ 34047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД