Гуля Кунденок
Проект в подготовительной группе «Коллекционирование магнитов «Города России».
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Данная тема актуальна тем, что коллекционирование имеет неоценимое значение для развития познавательных способностей дошкольников. Задача взрослых - не только увлечь малыша идеей создания коллекции, но и всячески помогать ему в этом. Поскольку польза от такого рода деятельности неоспорима и неоценима. Тема коллекционирования магнитов и их применение стала актуальной.
Проблема:
Публикация «Проект в подготовительной группе „Коллекционирование магнитов „Города России“,» размещена в разделах
- Коллекционирование
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Родина, Россия. Проекты
- Темочки
Федеральные Государственные Образовательные Стандарты ориентируют на всестороннее гармоническое развитие дошкольников. Магнит - доступный для детей и универсальный материал, они активно работают с магнитом, но, несмотря на это, у них недостаточно знаний о магнитах, его свойствах и использовании. Для этого необходимо заинтересовать детей совместной деятельностью - коллекционированием, вовлечь в выполнение творческих домашних заданий, привлечь к активному участию в обогащении предметно-развивающей среды, воспитывать жизненную активность у детей и родителей, ведь многие проблемы в установлении взаимоотношений с детьми можно преодолеть, если найти общее дело, позволяющее совместить интересы ребенка и взрослого.
Продолжительность: 1 месяц
Вид проекта: информационно-творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители
Цели:
- Формирование основ гражданственности у воспитанников средствами культурных практик: коллекционирования магнитов «Города России».
- Развитие познавательной активности (интерес и деятельность) воспитанников путем создания коллекции.
- Воспитание патриотических чувств, бережного отношения к малым уголкам нашей Родины.
Задачи:
Обучающие:
• дать сведения об истории страны, ее символике;
• познакомить с картой страны, показать расположение на глобусе;
• формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы;
• формировать умение классифицировать, группировать, обобщать;
Развивающие:
• формировать умения детей в продуктивной и других видах деятельности;
• развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны, достопримечательностям некоторых городов России.
Воспитательные:
• воспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
• вовлекать родителей в активное сотрудничество.
Ожидаемые результаты:
При создании коллекции магнитов «Города России» дети:
- познакомятся с географией, отмечая на карте города нашей страны;
- составят творческие рассказы о том, где они успели попутешествовать с родителями;
- отметят климатические особенности разных регионов;
Продукт проектной деятельности:
Создание мини-музея «Наша коллекция – магниты «Города России»
Реализация проекта
Подготовительный этап
Работа с детьми:
Беседа «Коллекционирование».
Рассматривание иллюстраций предметов коллекций
Просмотр мультфильма «Коллекция» (Смешарики)
Создание проблемной ситуации «Какую коллекцию будем собирать?»
Экспериментальная деятельность «Волшебные свойства магнита»
Работа с родителями:
-Анкетирование родителей «Увлечения семьи»
-Консультация для родителей «Коллекционирование – это увлекательно».
-Предложить родителям оформить в группе вместе с детьми свою выставку коллекций
Основной этап
Работа с детьми:
Познание
Рассматривание
Альбома «Город Тольятти»
Фотоиллюстрации «Города России»,
Картинки «Флаг и герб России»
Карты России
Кроссворд «Город, в котором я живу»
Беседа с просмотром презентации
«Города России»
«Для чего нужен герб?»
Настольно-печатные и дидактические игры:
«Геральдика»
«Наш город»
«Символы России»
«Собери флаг/герб»
«Найди герб России»
«Разложи по признаку»
«Найди магнит к силуэту»
«Найди нужный магнит по символике города»
Конструирование
«Постройка дома»
«Улица моего города»
«Улицы Москвы»
«Дострой крепость»
Восприятие художественной литературы
«Страна, где мы живем» С. Баруздин
«Лучше нет родного края» П. Воронько
Развитие речи
Творческие рассказы детей об истории своего магнита
Дидактические игры:
«Назови, какие бывают дома?»
«Назови, что покажу» (фотографии с объектами городов России)
«Назови свой адрес»
«Назови город на букву.»
«Назови памятники городов»
«Опиши магнитик»
«Узнай по описанию»
Художественное творчество
Рисование «Московский кремль»
Пластинография «Герб Тольятти»
Раскрашивание «Храмы и соборы городов России»
Физическое развитие
Физминутка «Мы по городу шагаем»
Пальчиковая гимнастика «Дом»
Подвижная игра с мячом «Назови улицы города»
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры:
«Журналисты»
«Улицы города»
«Путешествие на поезде»
«Сувенирная лавка»
«Я – экскурсовод»
Работа с родителями:
-Предложить родителям совместно с детьми посетить городской краеведческий музей
-Выставка детско - родительского творчества (рисунки): «Я люблю тебя, Россия»
-Создание родителями альбома «Моя Родина – Россия», «Великие города»
Заключительный этап
Работа с детьми:
Создание мини-музея «Наша коллекция»
Викторина «Города России»
Работа с родителями:
Семинар-практикум «Как оформить коллекцию»
Открытие мини музея «Наша коллекция»