Лия Геннадьевна Куликова
Конспект НОД «Кисть рябины красной» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: освоение нетрадиционной техники рисования.
Педагогический замысел:
Социально-коммуникативное развитие:
- Освоение способов сочувствия, отзывчивости;
Познавательное развитие:
- Формирование сенсорных эталонов для оценки свойств предметов (рябина красная, круглая);
Речевое развитие:
- Освоение умений: вступать в речевое общение с окружающими, отвечать на вопросы, слушать ответы других детей;
- Обогащение активного словаря: рябина, гроздь, кисть;
Публикация «Конспект НОД „Кисть рябины красной“ в средней группе» размещена в разделах
- Дерево Рябина
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Освоение и использование в речи: названий явлений природы (холодно, сыро, листья пожелтели и опадают);
Художественно-эстетическое развитие:
- Побуждать обращать внимание на разнообразие сенсорных признаков объектов, явлений;
- Развивать умение передавать общие признаки и некоторые характерные детали предметов, относительное сходство по форме, цвету;
Физическое развитие:
- Развитие равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики;
Демонстрационные материалы к образовательной деятельности:
мольберт, волшебный сундучок, игрушка ворона, веточка рябины, лист ватмана с изображением дерева рябины без листьев и ягод.
Раздаточные материалы к образовательной деятельности: шаблон ветки рябины, гуашь красная и желтая, салфетки, ватные палочки.
Предварительная подготовка детей;
- беседы о сезонных изменениях природы;
- разучивание физкультминутки "Осень в гости к нам пришла".
Примерный ход деятельности.
Часть 1.
Воспитатель обращает внимание детей на ворону, которая сидит на красивой коробке. Предлагает детям познакомиться с птицей и интересуется, что у нее спрятано в коробке. Ворона говорит, что она обязательно покажет, что лежит в ее коробке, но сначала дети должны отгадать загадку: Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят. Дети отгадывают загадку. Ворона их хвалит и достает из коробки ветку рябины. Предлагает детям рассмотреть ветку и рассказать, что они видят. (Какого цвета ягоды, какой формы, как располагаются ягоды). Ворона интересуется у детей: «Почему листья на веточке стали желтые? Какое сейчас время года? Как вы догадались?» Воспитатель обращает внимание детей и вороны на дерево, расположенное на фланелеграфе в группе. Интересуется, как называется дерево и чего на нем не хватает. Ворона говорит детям, что очень жалко, что на рябинке нет ягод, ведь зимой птички едят эти ягоды. Воспитатель предлагает детям помочь птицам и нарисовать ягоды рябины.
Часть 2.
Воспитатель предлагает всем детям сесть за столы, где разложены шаблоны веток рябины. Инструкция детям: «Берем ватную палочку, опускаем в красную краску и прикладываем в том месте где у вас будут ягодки. Таким образом рисуем кисть рябины. Берем другую ватную палочку, опускаем ее в желтую краску и прикладываем боком туда, где у вас будут листики. Воспитатель помогает детям по мере необходимости.
Часть 3.
Воспитатель хвалит детей и предлагает детям поиграть, пока сохнут их веточки. Проводится игра «Осень в гости к нам пришла».
Осень в гости к нам пришла дети разводят руками, встречают осень
Дождь и ветер принесла. делают взмахи кистями рук
Ветер дует, задувает руки поднимают кверху и делают взмахи влево, затем
С веточек листву срывает, вправо
Листья по ветру кружатся дети кружатся
И под ноги нам ложатся. нагибаются вперед
Ну, а мы гулять пойдем встают прямо и шагают на месте
Все листочки соберем. наклоняются изображая хватательные движения
Часть 4.
Воспитатель обращает внимание детей на их веточки. Говорит, что веточки высохли и предлагает украсить дерево веточками. Ворона благодарит детей за вкусное угощение для птиц.