МААМ-картинки

Конспект НОД «Капелька в Солнечном городе» во второй младшей группе

юлия
Конспект НОД «Капелька в Солнечном городе» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель НОД: формировать представления о свойствах и качествах предметного мира.

Задачи НОД:

Обучающие:

1) учить детей манипулировать с водой; ознакомление детей со свойствами воды.

2) обучать детей навыкам пользоваться пипеткой, соблюдать необходимые меры безопасности;

3) познакомить детей с новым методом рисования, используя пипетку с краской.

4) закреплять знания детей о значении воды в природе, в жизни человека;

5) закреплять навыки гигиены в разных видах деятельности.

Развивающие:

1) развивать навыки здорового образа жизни; закреплять навыки в умывании,

Публикация «Конспект НОД „Капелька в Солнечном городе“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

3) развивать речь детей, обогащать словарный запас, развивать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

4) развивать моторику рук детей, познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

5) развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

6) развивать познавательный интерес к окружающему миру.

Воспитательные:

1) воспитывать культурно-гигиенические навыки.

2) воспитывать аккуратность при работе с водой, красками.

3) воспитывать умение работать в группе, формировать доброжелательность и отзывчивость.

Вид занятия: подгрупповое, игровое, познавательно-исследовательское, двигательное, практическая деятельность.

Используемое оборудование, наглядность: магнитофон: запись звуков воды; эмблемы «Капелька»; шаблоны рисунка капельки на каждого ребенка; пипетки с краской, влажные салфетки.

Предварительная работа:

1. Беседы на темы: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде», о ее роли в жизни человека и живых существ, «О здоровом образе жизни», «О бережном отношении к водным ресурсам».

2. Опыты (превращение снега в воду).

3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».

4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Разрезные картинки».

5. Чтение рассказов и стихов познавательного характера.

Ход НОД:

Этап 1 (Организационный момент, 1 мин.)

Воспитатель: Ребята! Здравствуйте, я большая Капелька воды. Я пришла с вами познакомиться и рассказать всё о себе. Хотите отправиться вместе со мной в интересное путешествие? (Да) Приглашаю вас в путешествие.

-Но сначала я вас превращу в маленьких капелек.

Этап 2 (Основная часть, работа над темой, 12 мин.)

Дети сидят на стульчиках. Звучит СD диск «Звуки природы» журчание реки. Воспитатель предлагает детям послушать музыку и определить, что это звучит. (Ответы детей).

Капелька : Посмотрите, что я вам приготовила (подходит к столу с тазом). Что это? (вода.) -А как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? (ответы детей, формулируют вместе с воспитателем цель занятия)

-Для чего нужна вода? ( ответы детей: что воду пьют, ею умываются, моют руки.)

-А если стол станет грязным, что мы сделаем? ( ответы детей: помоем его водой.)

-Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? ( ответы детей: постирает платье.)

-А еще как используют воду? (берет лейку с водой и поливает растения)

-Что я сделала? (ответы детей.) Вот как помогает всем вода.

Посмотрите, как льется вода… (Зачерпывает воду ладонями, выливает ее обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя. Если опустить руки в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев: кап-кап-кап. Дети опускают руки воду и медленно поднимают их, наблюдая за каплями. На что это похоже? (На дождик.)

Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

Игра «Дождик»

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом - все бегом, бегом, бегом.

А зонтики раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом.

А я хочу с вами поиграть. Поиграете со мной? (ответы детей).

У меня есть вот такие капельки (показывает капельки, приготовленные из бумаги).

Найдите, где в вашей группе используется вода, и отметьте их капелькой.

Я хочу посмотреть, где живут мои сестрички-капельки.

А теперь превратимся в ручеёк и потечем искать сестричек Капельки, что они у нас в садике делают и какую приносят пользу (дети идут по группе и делают остановки).

Остановка № 1: в уголке природы: возле растений.

Ребята, как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут – им нужна вода (приклеивают капельку.)

Остановка № 2: в туалетной комнате.

Капелька : Ребята, как вы думаете, зачем в туалетной комнате нужна вода?

Дети: Вода нужна, чтобы наливать в ведро и мыть игрушки, полы, унитазы, вытирать пыль, убираться в группе (приклеивают капельку).

Остановка № 3: в умывальной комнате.

Капелька : Как вы думаете, зачем здесь нужна вода?

Дети: Чтобы мыть руки и лицо (приклеивают капельку).

А давайте ребята покажите мне, как мы умеем умываться?

Физкультминутка «Льётся чистая водица»

Льётся чистая водица,

Мы умеем сами мыться.

Моем шею, моем лицо,

После вытремся на сухо.

Остановка № 4: около мойки.

Воспитатель: А здесь, зачем нужна вода?

Дети: Здесь вода нужна для того чтобы мыть посуду. (приклеивают капельку).

Остановка № 5: около стола, на котором стоит ёмкость с водой.

Капелька : Что это за вода, ребята?

Дети: Это питьевая вода (приклеивают капельку).

Капелька : Какие вы молодцы, ребята. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек-капелек.

Капелька : Вот сколько в вашей группе сестричек- капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.

Этап 3 (Продуктивная деятельности, 5 мин.)

Капелька : А сейчас, ребята, мы с вами будем рисовать. Давайте вспомним, чем (какими предмета) можно рисовать? ( ответы детей: кисточкой, карандашами, фломастерами)

Капелька : Но прежде, чем мы с вами будем рисовать, вы должны вспомнить правила:

1. Краску нужно брать аккуратно, не разбрызгивать.

2. Когда мы рисуем, наши ручки пачкаются, поэтому нельзя брать пальцы в рот, тереть нос и глаза.

3. В конце занятия обязательно вымыть руки с мылом.

Капелька : Посмотрите внимательно на тарелочки, и скажите, что вы на них видите? (пипетки с краской) Ребята, а сейчас я вам покажу и научу, как можно рисовать с помощью пипеток капельками (дети с помощью пипеток наносят краску на шаблоны)

-Ребята, протрите руки салфетками и пока наши рисунки сохнут, давайте встанем в круг и вспомним, что нового сегодня узнали о воде ( ответы детей: что вода льется, капает) Молодцы! А теперь покажем свои рисунки.

Капелька : Ой, ребята, какие вы молодцы! Очень хорошо занимались. Правильно отвечали на вопросы.

Этап 4 (Итог творческой деятельности, 2 мин.) Рефлексия

Воспитатель подводит итоги совместной работы с детьми. Рисунки детей выставляются на стенде.

-Я в подарок вам принесла вкусную чистую родниковую воду. Она живёт в роднике. Давайте её попробуем.

- Ребята, если вам понравилось заниматься с со мной - Похлопайте.

А если не понравилось – Потопайте.

Молодцы, ребята! Спасибо вам за путешествие! Мне пора! До свидания!

Публикации по теме:

Чудо города и края «Зоопарк на Солнечном острове» (фоторепортаж)Чудо города и края «Зоопарк на Солнечном острове» (фоторепортаж) Жемчужина города и края «Зоопарк на Солнечном острове». Субботнюю прогулку мы решили посвятить походу в зоопарк. День 26 сентября стоял.

Фотоотчет о творческом занятии по аппликации с использованием ткани и ватных дисков во второй младшей группе «Зима в городе»Фотоотчет о творческом занятии по аппликации с использованием ткани и ватных дисков во второй младшей группе «Зима в городе» Разукрасила зима Белой ватою дома. Вата там и вата здесь - В снежной вате город весь Цель: продолжать учить создавать композицию из готовых.

Интегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группеИнтегрированное занятие «Капелька воды — весь мир» в первой младшей группе Интегрированное занятие в первой младшей группе. Тема занятия: «Капелька воды - весь мир» Цель занятия: формировать представления о свойствах.

Конспект НОД по ПДД во второй младшей группе (3–4 года) Тема: «Светофор друг детей». Возрастная группа: вторая младшая, возрастная категория детей 3-4 года. Цель: формирование устойчивых.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группеКонспект НОД по рисованию во второй младшей группе Задачи: - Развитие творческих и аналитических способностей; - Развитие умения ориентироваться на листе бумаги; - Ознакомление с окружающим.

Конспект НОД во второй младшей группе «Моя семья» Цель: познакомить детей с понятием «семья». Задачи: Образовательные: Учить правильно называть членов семьи, формировать понятие: мой дом,.

Конспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группеКонспект занятия в рамках кружковой деятельности «Новогодняя игрушка из бумаги «Разноцветная капелька» в средней группе Возраст: 4-5 лет (средняя группа). Задачи: закрепить умение различать полоски по длине: от самой короткой до самой длинной. Учить из полосок.

Педагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группеПедагогический проект «Волшебная капелька воды» во второй младшей группе Что такое вода?Что такое вода? Малышам интересно! И зачем нам вода? Призадумались вместе. А вода - это друг, Без воды не прожить! И.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька»Проект по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Капелька» Образовательная область: познавательное развитие. Тема проекта: вода и её свойства. Творческое название: «Капелька» Участники проекта:.

Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла»Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла» Развлечение в младшей группе «В гости Капелька пришла». Составила: Саваченко Е. А. Задачи: -Расширять знание детей о необходимости воды,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Капелька в Солнечном городе» во второй младшей группе
Опубликовано: 10 февраля 2020 в 15:27
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Капелька в Солнечном городе» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем юлия (УИ 1473192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД