Нелли Брциева
НОД по рисованию пальчиками «Зайка»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Рисование с использованием нетрадиционной техники — пальчиками Тема : «Зайка».
НОД
Тема: «Зайка».
Цели и задачи НОД:
Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : пальчиковая живопись. Способом отпечаток пальчика на бумаге.
Совершенствовать умение обследовать предметы: учить рассматривать, ощупывать, гладить.
Публикация «НОД по рисованию пальчиками „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Закреплять представление о частях тела животного (голова, уши, глаза, нос, живот, спина, хвост, лапы).
Дать представления о признаках предмета и количестве (один, много).
Активизировать речь детей, побуждая проговаривать за воспитателем слова.
Развивать эмоциональную отзывчивость, желание помочь зайчику.
Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
Материалы к непосредственной образовательной деятельности:
Игрушечный зайчик; зеленая пальчиковая краска; листы бумаги с нарисованными силуэтами зайца, влажные салфетки для каждого ребенка; корзиночка с морковками.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением зайчика.
Чтение стихотворения А. Барто «Зайка».
Изучение литературы:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. Планирование, конспекты,методические рекомендации». Издательство «Сфера» 2007г.
Е. А. Янушко «Рисование с детьми раннего возраста». Москва «Мозаика – Синтез» 2005г.
Настольный театр «Заячья избушка» .
Рассматривание картинок и иллюстраций с изображением зайчиков.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Доброе утро дети!
Стук в дверь. Ой! К нам кто-то пришел. Да это же зайчик. Он весь промок. Ведь на улице дождь. Давайте его пожалеем, погладим. Какой он? Мокрый?
Давайте расскажем ему стихотворение:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка,
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок.
Потрогайте шубку зайки. Какая шерстка у него … Мягкая.
А где у него голова? Вот голова!
(Сопровождает свои слова показом частей тела игрушки.)
Диана, давай рукой обведем голову зайки.
(Берет руку ребенка и обводит голову игрушки.)
Голова у зайки какая? Круглая.
А это что? Уши. Ацамаз, какое ухо — длинное.
Одно ухо, другое ухо — 2 уха.
Где у зайки глазки? Вот они.
Какие веселые у него глазки.
Покажите носик. Он розовый.
Потрогайте, какой он гладкий и круглый.
А что любит кушать зайчик? Морковку.
А где у зайчика животик, а где спинка?
Молодцы!
Что еще есть у зайки? (Показывает на хвост.)
Правильно, хвостик!
Хвостик какой-маленький.
Где же лапки? Вот лапки: у зайки четыре лапки. (Считает.)
Посмотрите, какие у него задние лапки: большие, сильные.
Прыг-скок! Прыг-скок! Вот как весело прыгает зайка!
(Показывает с помощью игрушки.)
Поиграйте, попрыгайте вместе с зайкой.
Рисование.
На столах разложены листочки тонированной бумаги с изображением силуэтов зайца.
Сколько зайчиков у вас на листочках? Много зайчиков. Садитесь за столы.
К Ацамазу зайчик прискакал, к Диане зайчик прискакал. (Перечисляет всех детей.)
Сейчас мы нарисуем, как весело, зайчики прыгают на поляне. Рисование травы.
Объясняет и показывает прием мазок подушечкой пальца по листу бумаги.
Макнем пальчик в краску и сделаем мазок на бумаге— получился травка
Надо нарисовать много травы и получится зеленая полянка.
Прыг-скок, прыг-скок, зайчик по травке прыг-скок.
Дети самостоятельно выполняют задание. По необходимости оказывается помощь.
После выполнения задания дети вытерают пальцы индивидуальной салфеткой.
Хороводная игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Ой, посмотрите что это? Корзинка с морковкой. Достает корзиночку.
Что нам зайчик подарил? Зайка угощай детей морковкой.
Прощается с детьми.
А теперь давайте вспомним, кто был сегодня у нас в гостях. Зайчик.
Мы с ним поиграли. Научились рисовать травку.
Молодцы, дети.