Оксана Рылова
Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе «Как Грязнуля стал Чистюлей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
«Как Грязнуля стал Чистюлей»
во второй младшей группе
Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни.
Задачи:
- Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.
- Продолжать развивать умение различать и называть органы чувств (нос, уши, глаза, расширять представления об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
- Расширять представления о полезных продуктах для здоровья человека.
Публикация «Конспект ООД по ЗОЖ во второй младшей группе „Как Грязнуля стал Чистюлей“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Воспитывать у детей желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными.
Оборудование: кувшин с водой, тазик, полотенце, расчёска, зеркало, зубные щетки; игра «Собери расческу», гуашь, ватные палочки, «полотенце» из бумаги.
Предварительная работа: чтение отрывков из произведений К. Чуковского "Мойдодыр"; «Айболит», С. Михалкова «Как у нашей Любы»; разучивание потешек и детских стихов о формировании культурно-гигиенических навыков; рассматривание иллюстраций, предметов личной гигиены; беседы о здоровом образе жизни.
Ход ООД:
Дети с воспитателем образуют круг. Выполняется подвижная игра с речевым сопровождением "Мы проснулись рано утром"
Воспитатель показывает движения, читает стихотворение, дети повторяют движения вслед за педагогом.
Мы проснулись рано утром,
Потянулись бодро, шумно.
Чтобы сон ушёл, зевнули,
Головой слегка тряхнули.
Разбудил нас бег на месте.
К ванне побежали вместе.
Умывались и плескались. Зубы вычистить пытались.
Причесались аккуратно.
Приоделись все опрятно.
В детский сад пришли опять
Будем весело играть.
- шагают на месте.
- поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх.
- выполняют наклоны влево - вправо. отводят руки к плечам.
бегут на месте.
- выполняют упражнение " пружинка". руки на поясе.
- выполняют круговые движения ладонями около лица.
- гладят ладонями голову от макушки к вискам.
- выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бёдрам.
- шагают на месте, хлопают в ладоши.
В: Вот какие молодцы, ребята, чистые и аккуратные. А сейчас садитесь тихонько на стульчики. (Дети садятся)
Раздается стук в дверь. Появляется Грязнуля (кукла с грязными руками и лицом).
В: Посмотрите, ребята, к нам в группу пришел новый мальчик. Но какой, же он грязный! (Обращается к Грязнуле) :
Ах ты, мальчик чумазый,
Где ты руки так измазал?
Черные ладошки;
На локтях – дорожки.
Ах ты, мальчик чумазый,
Где ты носик так измазал?
Кончик носа черный,
Будто закопченый.
В: Ребята, мы можем принять в нашу группу такого мальчика?
Д. : Нет. Не можем.
В: А почему?
Д. : Потому что он очень грязный.
В: Вы правы. Мальчик пришел в группу такой грязный, что мы не можем его принять. К нам в детский сад ходят только чистые и аккуратные дети. Правда, ребята?
Д. : Да. Правда. В садик ходят чистые ребята.
В. : (Обращается к Грязнуле) Ответь, пожалуйста, почему ты пришёл в детский сад с грязными руками? (делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо). Что? Ты не умеешь мыть руки?
Ребята, мне жалко этого мальчика, его никто не научил умываться. Как же мы сможем ему помочь?
Д. : (Примерные ответы детей) Помыть ему руки. Надо научить его мыть руки.
В. : Давайте, ребята, мы все вместе научим его мыть руки, умываться, и тогда наш Грязнуля станет Чистюлей. Согласны?
Д. : (Примерные ответы детей. Согласны. Поможем. Да.
В: А как вы думаете, что нам понадобится для того, чтобы научить Грязнулю умываться?
Д. : Вода, мыло, полотенце).
(Кувшин с водой, мыло, полотенце заранее приготовлены и накрыты салфеткой. После того, как дети ответили, воспитатель убирает салфетку и показывает предметы детям)
В. : Давайте представим, что перед нами настоящая раковина с умывальником. Что мы сделаем перед тем, как открыть кран с водой.
Д. : Надо закатать рукава, чтобы не намочить их.
В. : Правильно, нужно закатать рукава у рубашки или платья.
(Читает потешку и закатывает рукава у рубашки Грязнули)
Руки надо с мылом мыть,
Рукава нельзя мочить.
Кто рукавчик не засучит,
Тот водички не получит.
В. : Рукава закатали, теперь покажем Грязнуле, как надо мыть руки - одна ладошка моет другую.
(Воспитатель просит 2-3 детей помочь умыть Грязнулю.)
Сначала руки смочим водой, потом намылим мылом, потрём одну ладошку о другую. А после этого смываем водой.
А теперь, Грязнуля, вымоем твои лицо и глаза!
Грязнуля : Глаза? А зачем их мыть?
В: Чтобы они не заболели. Глаза надо беречь, ведь они нам очень нужны.
Грязнуля : Так уж и нужны?
В: А давайте проверим, сможем ли мы обойтись без глаз.
Где у вас глаза, осторожно покажите их пальчиками. А теперь закройте глазки (дети закрывают глаза). Что случилось? (
Д. : Темно, ничего не видно.
Грязнуля : Ой, я ничего не вижу. Ребята, вы где?
В. : Вот видишь, Грязнуля, как плохо, когда мы ничего не видим. Вот поэтому надо беречь наши глаза.
Что мы, ребята, делаем каждое утро со своими глазками? (Умываем водой). А если мыло попало в глазки – тщательно промываем их водой.
(Умывают лицо Грязнуле)
В: И нос умоем хорошенько! Где Грязнуля, у тебя нос?
Ребята, покажите и вы свои носики. Сколько у вас носиков? (один)
(Умывают нос Грязнуле, приговаривая:)
Есть прямые носики,
Есть носики – курносики,
Очень нужен всякий нос
Раз уж он к лицу прирос.
В. : Ребята, а зачем же нам нужен нос? (Чтобы дышать, через нос идет воздух в легкие человека. Если дети затрудняются, воспитатель помогает им дополнительными вопросами, обобщает их ответы).
Давайте и мы подышим носом. (Дышат сначала всем носом, а потом по очереди каждой ноздрей)
В. : Нос нужен, чтобы не только дышать, но и различать разные запахи. Вот видите, ребята, оказывается без носа нам не прожить. Поэтому за чистотой своего носа нужно следить. А если начался насморк, то что нужно делать?
Д. : Чистить носик. Сморкаться в свой носовой платок или чистую салфетку.
А где платочек живет? (в кармашке).
В: А уши нужно мыть? (Да)
(Моют Грязнуле уши)
В: Обязательно надо мыть. Мыть будем аккуратно, чтобы вода не попала в уши.
Вот мы и умыли нашего чумазого мальчика, что же нужно теперь сделать? Д. : Вытереть руки и лицо полотенцем.
Теперь лицо, глаза, носик, уши и руки у Грязнули стали чистыми.
В: Скажи, Грязнуля, а зубки ты чистил? (вновь делает вид, что Грязнуля что-то шепчет ему на ухо). Ребята, оказывается, Грязнуля не умеет чистить зубы.
А, вы, ребята, умеете? (Умеем. Нет, я не умею)
Давайте научим Грязнулю правильно чистить зубы, только пока без зубной пасты (раздача зубных щеток).
В. : Посмотрите, как правильно нужно держать зубную щетку.
(Показ воспитателем правильной чистки зубов)
Сначала чистим передние зубы : снизу – вверх, сверху – вниз, затем боковые – с левой стороны, боковые – с правой стороны.
(Вся группа детей учится вместе с мальчиком)
В: Ребята, покажите свои зубы. Вот какие чистые, да красивые! Вижу, что вы их хорошо почистили. Молодцы! А в следующий раз мы будем учиться правильно чистить зубы внутри, а только потом с зубной пастой.
В: (обращение к Грязнуле)
Грязнуля, ты запомнил, как правильно чистить зубы?
Грязнуля : Запомнил. Спасибо, вам ребята. Я обязательно буду каждый день чистить зубы по утрам и вечерам.
В. : А чтобы зубы были всегда здоровы, о них необходимо еще и заботиться. Больше есть овощей, фруктов, молочных продуктов. Пить молоко и кефир. А сладостей надо кушать немного, чтобы наши зубы не заболели и не разрушались.
Грязнуля : Теперь обязательно буду не только чистить зубы, но и заботиться о них: меньше кушать сладостей, а больше овощей, фруктов и молочных продуктов.
В: (Подводит Грязнулю вместе с ребятами к зеркалу.) Ребята, наш Грязнуля уже почти совсем стал похож на Чистюлю, осталось нам только еще его причесать. Что нам понадобится, чтобы причесать его?
Дети: Расческа.
В: Ребята, у нас в группе много расчесок, но только они почему-то все сломаны. Давайте, попробуем починить их. (Подходят к столам, где лежат макеты расчесок без зубчиков) Вам, ребята, надо прикрепит все зубчики к расческам. (Дети выкладывают зубчики спичками, воспитатель и Грязнуля помогают им.)
(После выполнения задания дети и воспитатель расчесывают Грязнулю, приглашается ребенок.)
В: Чтобы волосы на голове не были спутанными, лежали красиво, их нужно расчесывать расческой: аккуратно, не спеша, сверху вниз.
(Воспитатель и дети имитируют движение с расческой сверху вниз, а приглашенный ребенок расчесывает волосы Грязнуле).
В. : (Обращается к Грязнуле) А теперь полюбуйся на себя в зеркало. Теперь ты чистый, аккуратный, красивый. И мы с ребятами теперь будем называть тебя Чистюлей. Оставайся с нами в нашей группе!
Грязнуля : Спасибо вам, ребята. Я понял, что надо каждый день следить за своей чистотой и опрятностью - это не только красиво, но и полезно.
В: Мы рады, что ты это понял. Ведь если человек всегда аккуратен и чист, значит, он заботится о своем здоровье. (Обращается к Чистюле)
Чистюля, мы с ребятами хотим сделать тебе подарок. Раз ты останешься в нашей группе, тебе, как и всем ребятам, понадобится свое личное полотенце. Вот оно какое! (воспитатель показывает полотенце, сделанное из бумаги).
Ребята, давайте украсим полотенце для Чистюли, чтобы оно было не просто белым, а с красивым рисунком. (Воспитатель приглашает детей к столам, на которых расположены баночки с гуашевыми красками и ватные палочки. Дети украшают маленькими цветными горошинами полотенце Чистюли.)
В. : Вот какое полотенце у нас получилось. Тебе нравится Чистюля?
Когда оно подсохнет, мы уберем его в твой шкафчик.
Ребята, а вы рады, что в нашей группе появился Чистюля?
Теперь мы все вместе будем каждый день заботиться о своем здоровье, и научимся вести здоровый образ жизни.
А сейчас нам пора собираться на прогулку. Ведь свежий воздух и веселые подвижные игры тоже очень полезны для нашего здоровья.