Петроченкова Галина Александровна
Конспект НОД «Как вести себя с незнакомыми людьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОДпо основам безопасности
«Как вести себя с незнакомыми людьми».
Цель: формирование навыков безопасного правильного поведения в опасных ситуациях.
Задачи:
Образовательные задачи:
1. Научить детей разбираться в ситуации, которая несет в себе опасность, и содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми.
2. Знать свой домашний адрес, имя отчество родителей.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект НОД „Как вести себя с незнакомыми людьми“» размещена в разделах
1. Рассмотреть, обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми
2. Учить правильно веси себя в данных ситуациях.
3. Развивать связную речь детей.
Воспитательные задачи:
1. Воситывать осторожность и осмотрительность.
4. Воспитывать ответственное отношение к своей жизни и здоровью.
Методы и приемы:
Словесные (художественное слово, беседа, вопросы)
Наглядные (мультимедо, иллюстрации)
Практические (обыгрывание различных ситуаций – тренинг)
Материал и оборудование: презентация на тему «Как вести себя с незнакомыми людьми», мультимедийное оборудование, мяч, иллюстрации к сказкам «Золотой ключик», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка», тренажёр Базарного
Предварительная работа: беседы по данной теме; рассматривание иллюстраций с обсуждением ситуаций, тренинги; чтение сказок.
Дети входят в группу, встают в круг.
Воспитатель: «Я рада вас всех видеть.
«Что за чудо-чудеса: вот тебе моя рука, Каждый протягивает по очереди
руку соседу справа и слева.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая! Берутся за руки.
Скажем всем, не тая: это все мои друзья!» Произносят хором, стоя в кругу.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: «В нашей жизни, к сожалению, встречаются не только друзья и доброжелательные люди, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть ребёнка или даже убить человека.
Игра «Знакомый, свой, чужой».
Дети встают, образуя круг. Воспитатель находится в центре и поочередно бросает мячик каждому ребенку, приговаривая: «Знакомый, свой, чужой», - выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч водящему
• Какие взрослые могут быть опасными? (Люди неприятной внешности, неприятно одетые)
• Всегда ли внешность человека совпадает с его намерениями? В жизни бывает так, что не всегда приятная внешность говорит о добрых намерениях человека.
Слайд.
• В «Сказке о мертвой царевне и о семи богатырях» как выглядела старушка? (опрятно одетая, добрая) А на самом деле, что она сделала? (дала царевне отравленное яблоко)
Слайд.
• В сказке «Золушка» как выглядела Золушка, во что она была одета? (грязное платье, в заплатках, испачканное золой и сажей) А на самом деле какая она была? (добрая, нежная, заботливая).
Слайд.
К сожалению, такие случаи бывают не только в сказках. Эти опасные и злые люди могут притворяться, часто переодеваются, изменяют свою внешность (приклеивают усы, бороду, меняют очки) для того, чтобы их не узнали. Как можно назвать людей, у которых цели и действия преступны? (Преступники, злоумышленники, и террористы.) И вы, конечно же, понимаете, как опасно впустить в дом такого человека. Нередко детям вашего возраста приходится оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, что его пытаются испортить злые люди. Узнав, что в квартире находится один ребёнок или пожилой человек, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить, взорвать дом. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
• Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? ( Ожидаемые ответы детей: «Они могут позвонить по телефону или в дверь, и вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире»).
Сейчас мы с вами рассмотрим различные ситуации и выберем правильные варианты поведения. (Воспитатель помогает детям рассмотреть и озвучить изображенную ситуацию).
Слайд.
Ситуация №1. Мальчик один дома. Звонит телефон, он поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, мальчик! Я знакомый твоего папы, позови его, пожалуйста, к телефону.
Мальчик отвечает:
– Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
– Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Слайд.
Ситуация № 2. Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит:
– Здравствуй, девочка! Я сантехник, скажи мне, пожалуйста, как мне попасть в вашу квартиру, чтобы починить кран?
Девочка отвечает:
– Родителей нет дома. Номер нашей квартиры 17.
– У нас кран не течёт. Папа сейчас подойдёт, а я подержу собаку.
Слайд.
Ситуация № 3. Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
– Я почтальон и принёс вам письмо.
Мальчик отвечает:
– Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
– Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Не пускайте дядю в дом
Если дядя незнаком.
И не открывайте тете,
Если мама на работе.
Ведь преступник, он хитер,
Притворится, что монтер
Или даже скажет он,
Что пришел к вам почтальон.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает,
Чтоб тебя не обокрали
Не схватили, не украли
Незнакомым ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Физкультминутка «Незнайка потерялся»
Я однажды потерялся Слегка ударить по лбу, улыбнуться
Посмотрел туда-сюда Повороты головой
Нету мамы - вот беда Развести руки в стороны внизу
Побежал направо я Бег на месте
Мама не нашлась моя Руку козырьком
Побежал налево я Бег на мест
Мама не нашлась моя. Руку ко лбу
Повернулся я вокруг Вокруг себя
Может быть, увижу вдруг. Руку козырьком
Нету, я решил стоять Руки скрестить на груди
И на месте маму ждать.
Коррекционная гимнастика для глаз.
Проследить по тренажёру Базарного поиски Незнайки
Иногда бывает, что гуляя в парке, или вы идете в магазин с мамой или папой, и,
заглядевшись на витрины, теряете друг друга.
Что делать, если вы потерялись?
(ответы детей)
В. - К кому можно обратиться за помощью?
За помощью можно обратиться:
к людям в форме: милиционеры, пожарные, охранники.
- к людям, находящимся на рабочих местах: в магазине, в школе, в аптеке, в поликлинике.
Обязательно твердо должен знать:
Свое имя и фамилию
Имя отчество родителей, место их работы
Свой домашний адрес.
Воспитатель:Опасности вас могут подстерегать не только дома, в магазине, но и на улице.
Слайд.
Воспитатель: Ребята, представьте такую ситуацию:
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек, представляется знакомым родителей и говорит:
– Мальчик, пойдем со мной, у меня живет попугайчик и он хочет с тобой подружиться.
Мальчик может ответить: «Пойдемте, я очень люблю попугайчиков», «Я спешу» или «меня ждут».
Воспитатель:Какой, по вашему мнению, ответ в этой ситуации будет правильным?
Слайд.
Воспитатель:Вы гуляете на улице. Подъезжает машина, открывается дверца и незнакомый человек говорит :
– Хочешь покататься на машине?
Воспитатель: Что вы будете делать? ( Ожидаемые ответы: «Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми…»)
Слайд.
Воспитатель: Незнакомый человек угощает тебя чем-то очень вкусным. «Угощайся, мальчик (девочка! Возьми конфету!» или «Выпей стаканчик сока!»
Воспитатель: Что вы будете делать ( Ожидаемые ответы: «Нельзя ничего брать у
незнакомых людей», «Нельзя разговаривать на улице с незнакомыми людьми»)
Воспитатель:Давайте еще раз напомним, Незнайке о чем мы с вами говорили сегодня и повторим правила безопасного поведения.
Нельзя разговаривать с незнакомыми людьми и рассказывать им о себе и своей семье
Нельзя открывать дверь незнакомым людям.
Как надо себя вести с незнакомыми людьми на улице
Нельзя никуда уходить с незнакомыми людьми.
Нельзя садится в автомобиль к незнакомым людям.
Нельзя брать у незнакомых людей сладости, напитки, подарки и свертки.
Как надо вести себя,если потерялся
Нужно оставаться на месте и ждать маму.
Нужно обратиться за помощью
к людям в форме: милиционеры, пожарные, охранники.
- к людям, находящимся на рабочих местах: в магазине, в школе, в аптеке, в поликлинике.
Обязательно твердо должен знать:
Свое имя и фамилию
Имя отчество родителей, место их работы
Свой домашний адрес.
Каждый грамотный ребенок
Должен знать еще с пеленок:
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет,
Отвечайте твердо: НЕТ.
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку.
Или даже в цирк билет -
Отвечайте твердо: НЕТ.
Позовут лететь к луне,
Покататься на слоне,
Есть на все простой ответ
Ты ответить должен: НЕТ.
В жизни всякое бывает
С тем, кто двери открывает,
Чтоб тебя не обокрал
Не схватили, не украли
Незнакомым ты не верь
Закрывай покрепче дверь.
Рефлексия
Ребята, вы очень хорошо сегодня занимались. Я вам дарю вот это, улыбающиеся солнышко. Но у солнышка всегда есть лучики. Если вам сегодня было интересно и всё понятно -подарите солнышку жёлтый лучик, а если что-то не ясно –