Дементьева Ольга Ивановна
Конспект НОД «Как у Машеньки в лесу» с детьми раннего возраста с ЗПР
Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).
Задачи:
Образовательная:
-учить детей слушать рассказ с показом,
-учить различать цвета,
Развивающая:
-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.
Воспитательная:
- воспитывать уважение к взрослым.
Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.
Публикация «Конспект НОД „Как у Машеньки в лесу“ с детьми раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, рисование ягод.
Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.
Ход НОД:
1. Вводная часть
В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу).
Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька.
В: Давайте поздороваемся с Машенькой.
2. Основная часть.
Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».
Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке?
- Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем?
Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос.
- Вот сколько ягод! Сколько?
Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные.
Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать?
Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.
3. Заключительная часть
В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами.
Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала?
-Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)
-Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки)
- Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки).
- Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)
- Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги.
- Давайте попрощаемся с Машенькой.