Получи документы

Конспект НОД «Как у Машеньки в лесу» с детьми раннего возраста с ЗПР

Дементьева Ольга Ивановна
Конспект НОД «Как у Машеньки в лесу» с детьми раннего возраста с ЗПР

Цель: продолжать знакомить детей с цветом предметов (красный, синий).

Задачи:

Образовательная:

-учить детей слушать рассказ с показом,

-учить различать цвета,

Развивающая:

-развивать понимание речи, внимание, обогащать словарь детей, осуществлять выбор нужного цвета из двух заданных.

Воспитательная:

- воспитывать уважение к взрослым.

Материал: маленькая корзиночка, «ягоды» синего и красного цветов, маленькие бумажные тарелки по количеству детей с вкладышами синего и красного цветов, один большой и два средних подноса.

Публикация «Конспект НОД „Как у Машеньки в лесу“ с детьми раннего возраста с ЗПР» размещена в разделах

Предшествующая работа: чтение сказок с показом и без показа, рассматривание иллюстраций с изображением ягод, рисование ягод.

Организация занятия: дети сидят на стульчиках, перед ними стол, на нём красивая кукла, корзинка с «ягодами». В стороне 4 стола, составленные квадратом, в середине большой поднос, по краям маленькие подносы с вкладышами синего и красного цветов.

Ход НОД:

1. Вводная часть

В: Сейчас я расскажу вам, ребятки, про одну девочку. Вот она! (показывает на куклу).

Зовут её Маша, а мама зовёт её Машенька.

В: Давайте поздороваемся с Машенькой.

2. Основная часть.

Захотелось Маше пирогов с ягодами, и попросила она свою маму: «Испеки мне, мамочка пирожков с ягодками!» А мама ей отвечает, что ягодок-то у них нет! «Сходи, Машенька, в лес, набери ягод, а потом и пироги будем печь!» Взяла Машенька корзиночку и пошла в лес. Идёт по тропинке, песенки поёт, цветочками любуется. Нашла Маша полянку в лесу, а на ней много-много разных ягод растёт. Разных ягод набрала Машенька в корзиночку и жёлтых и красных, и домой принесла. Похвалила её мама и сказала Машеньке: «Я испеку одни пирожки с красными, а другие с жёлтыми ягодками. Вот тебе, Машенька, две тарелочки. В одну положи жёлтые ягоды, а в другую красные». Задумалась Маша, стала ягодки раскладывать, а у неё ничего не получается! Вышла Маша на улицу, идёт и плачет. Встретила я её, спросила, о чём она плачет. Маша рассказала о своей беде и попросила меня: «Может быть, ребятки помогут ей».

Корзиночку с ягодами она мне отдала. Вот она! (воспитатель показывает детям корзинку с ягодами). Какого цвета ягоды в корзиночке?

- Давайте, ребятки, поможем Машеньке правильно разложить ягодки. Поможем?

Воспитатель высыпает ягоды на большой поднос.

- Вот сколько ягод! Сколько?

Воспитатель обращает внимание детей на тарелочки и вкладыши, вместе с детьми рассматривают их, уточняют, какого цвета вкладыши у каждого ребёнка; объясняет – если вкладыш синий, то выбирать надо синие ягоды, а если красный – то красные.

Воспитатель спрашивает детей, какие ягоды они будут выбирать?

Воспитатель помогает затрудняющимся детям, вместе с ними определяет цвет ягод и куда их надо положить.

3. Заключительная часть

В: Вот какие ребятки молодцы! Помогли Машеньке правильно разложить ягодки. А сейчас я высыплю все красные ягоды вот на этот поднос, а синие – на другой. А когда пойду домой – Маше ягоды отдам, и она, вместе с мамой, напекут пирожков с красными ягодами и с синими ягодами.

Далее воспитатель спрашивает детей: Про кого я вам рассказала?

-Что хотела испечь мама? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

-Что Маша собирала в лесу? (при затруднении детей показывает на картинки)

- Какого цвета ягоды? (при затруднении детей показывает на картинки).

- Во что собирала Маша ягоды? (если дети затрудняются ответить воспитатель помогает)

- Молодцы, ребятки, хорошо работали, помогли Маше! Но Маше пора обратно к маме и теперь они напекут вкусные пироги.

- Давайте попрощаемся с Машенькой.

Публикации по теме:

«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста«Белоснежные деревья, словно в сказочном лесу». Рисование с детьми раннего возраста Зима…первое слово, которое приходит на ум -красота! Пейзаж за окном словно в сказке -дома, припорошённые белым снежком, с расписными.

Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала»Фотоотчет о занятии с детьми в группе раннего возраста «Ежики в осеннем лесу. Поделки из природного материала» Ежики в осеннем лесу" (5 октября 2017г.) поделки из природного материала, в не плановое занятие с детьми в группе раннего возраста "Солнышко".

Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки»Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой группе раннего возраста «Бусы для куклы Машеньки» Программное содержание: побуждать детей рисовать бусинки, используя способ рисования — рисование пальчиками. Материал: кукла Маша в красивом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как у Машеньки в лесу» с детьми раннего возраста с ЗПР
Опубликовано: 4 ноября 2024 в 12:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как у Машеньки в лесу» с детьми раннего возраста с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Дементьева Ольга Ивановна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД