Элла Прокопенко
Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята фермерам помогали поле делить» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект НОД «Как ребята фермерам помогали поле делить».
ОО Познавательное развитие (ФЭМП)
Старший дошкольный возраст
Цель: формировать позитивную мотивацию к познанию, ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие:
-учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть (Познавательное развитие)
- продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 (Познавательное развитие)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как ребята фермерам помогали поле делить“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы о животных фермы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты по ФЭМП, сенсорике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Фермер. Профессия
- Темочки
-продолжать формировать элементарные математические представления (Познавательное развитие)
Развивающие:
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги. (Познавательное развитие)
Воспитательные:
- воспитывать интерес к окружающему миру (Познавательное развитие)
- воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)
-воспитывать интерес к НОД (Социально-коммуникативное развитие)
Предварительная работа
: счет предметов до 10, деление квадрата пополам (аппликация, ручной труд).Д/И «Назови цифру», «Чей сосед». Д/И с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».
Раздаточный материал:
изображение фермеров, поля, квадратные листы бумаги, ножницы по количеству детей, квадраты желтого и зеленого цвета, карточки с изображением овощей: помидор по 3 шт., баклажан по 2 шт., морковь по 3 шт., свекла по 1 шт., тыква по 1 шт. на одного ребенка, тонированные листы прямоугольной формы по количеству детей
Методы:
Словесный, игровой, практический, наглядный.
Приемы:
моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий.
Словарная работа:
фермер, часть,целое
Ход НОД:
Организационный момент:
В: В круг широкий вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем на лево,
А теперь пойдем на право.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
Ребята, скажите, а кто такой фермер?
Д: предполагаемые ответы
В: ребята, фермер- это владелец земли, занимается на ней сельским хозяйством. И сейчас я хочу рассказать вам историю, которая случилась у двух фермеров.
- Жили- были два фермера… (показ изображения). Жили они всю зиму дружно. Но пришла весна, стали фермеры готовиться сеять овощи, но столкнулись с проблемой: фермера два, а поле у них одно. Вот фермеры и поссорились между собой. Не могут поделить поле квадратной формы (показ изображения).
В чем проблема фермеров? Как им поступить?
Д: предполагаемые ответы
В: ребята. я предлагаю вам присесть за столы, и помочь фермерам поделить поле. Перед вами лежат листы бумаги. Какой они формы?
Д: листы квадратной формы
В: Давайте представим с вами, что это, то самое поле, которое не могут поделить фермеры. Это будет наш макет поля, но на самом деле, оно большое.
- Давайте, подумаем, как мы сможем решить проблему фермеров.
Д: нужно разделить квадрат, поле на две равные части или поровну.
В: а, как можно разделить поровну, на две равные части?
Д: нужно сложить квадрат пополам,соединяя стороны и углы квадрата, прогладить линию сгиба
Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения.
В: а теперь возьмите ножницы, и разрежьте квадрат на две части по линии сгиба. Будьте аккуратны при работе с ножницами
В: ребята, сколько частей у вас получилось?
Д: получилось две части
В: правильно, молодцы. А равны эти части?
Д: эти части равны
В: а, как это можно проверить?
Д: приложить части друг к другу, наложить части друг на друга
В: правильно, молодцы. А, как еще можно назвать эти части, если они равны?
Д: эти части можно назвать половинки
В: какой формы получились эти части?
Д: части прямоугольной формы
В: ребята, покажите одну часть?
Д: показ
В: а теперь покажите две части
Д: показ
В: ребята, а что больше, половина квадрата или целый квадрат?
Д: больше, целый квадрат
В: молодцы, правильно. А что меньше, половина квадрата или целый квадрат?
Д: меньше, половина квадрата
В: ребята, как выдумайте справились мы с заданием, помогли фермерам разделить поле
Д: да мы справились. Теперь фермеры могут сажать, каждый на своей части
В: и вот фермеры принялись сажать семена овощей, каждый на своей части поля. Давайте поможем фермерам посадить семена?
Первый фермер на своем участке посадил 5 луковиц,вместо луковиц. мы будем использовать желтые квадраты, а второй фермер - на одну луковицу больше. Сколько луковиц посадил на своей части поля второй фермер?
Д: второй фермер посадил шесть луковиц
В: теперь фермеры стали сажать семена капусты. Первый фермер на своем участке посадил 8 семян капусты, вместо семян капусты мы будем использовать зеленые квадраты, а второй фермер – на 1 семя капусты меньше. Сколько семян капусты посадил на своей части, поля второй фермер?
Д: второй фермер на своей части поля посадил семь семян капусты
В: Чтобы собрать хороший урожай, фермерам приходится много работать, работа тяжелая, и им нужно отдыхать. Приглашаю всех ребят на веселую физминутку
Мы пойдем в огород (шаги на месте)
Что там только не растет (разводят руки в стороны).
Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).
Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).
Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).
Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).
От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).
Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).
Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)
Отдохнули, а теперь подойдите все ко мне. Ребята. Какое сейчас время года7
Д: наступила весна
В: правильно ребята, и весной все люди и мы с вами начинаем сажать огород. Давайте вспомним, что мы с вами сажали на нашем огороде?
Д:ответы
В: а что бы вы еще хотели посадить?
Д:ответы
В: хорошо ребята, а теперь пройдите и присядьте за столы. Какой формы, у нас огород
Д: огород прямоугольной
В: возьмите прямоугольный лист бумаги. И так, начинаем сажать. В правом верхнем углу посадим 2 баклажана. В левом верхнем углу посадим три помидора. В левом нижнем углу посадим три морковки. В правом нижнем углу посадим одну тыкву. А в середине огорода посадим одну свеклу.
Дети выполняют задания с раздаточным материалом. Воспитатель спрашивает, где посажен, тот или иной овощ
В: сколько овощей вы посадили?
Д: мы посадили десять овощей
В: молодцы. Все справились. А теперь встаньте все из-за столов и подойдите ко мне. Ребята, какую проблему фермеров мы сегодня с вами решили?
Д: ответы
В: в чем состояла проблема фермеров?
Д: ответы
В: мы помогли мы решить проблему?
Д: ответы
В: а, что еще мы делали?
Д: ответы
- А где у нас еще есть огород?
Д: ответы
В: правильно ребята, и сейчас я предлагаю вам одеться, взять с собой необходимый инвентарь и подготовить наш огород к посадке овощей