Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята фермерам помогали поле делить» для детей старшего дошкольного возраста

Элла Прокопенко
Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята фермерам помогали поле делить» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Как ребята фермерам помогали поле делить».

ОО Познавательное развитие (ФЭМП)

Старший дошкольный возраст

Цель: формировать позитивную мотивацию к познанию, ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

Обучающие:

-учить делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть (Познавательное развитие)

- продолжать совершенствовать навыки счета в пределах 10 (Познавательное развитие)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Как ребята фермерам помогали поле делить“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

-продолжать формировать элементарные математические представления (Познавательное развитие)

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги. (Познавательное развитие)

Воспитательные:

- воспитывать интерес к окружающему миру (Познавательное развитие)

- воспитывать самостоятельность (Социально-коммуникативное развитие)

-воспитывать интерес к НОД (Социально-коммуникативное развитие)

Предварительная работа

: счет предметов до 10, деление квадрата пополам (аппликация, ручной труд).Д/И «Назови цифру», «Чей сосед». Д/И с ориентировкой в пространстве, закрепление правой, левой руки. «Назови, кто сидит слева, справа от тебя».

Раздаточный материал:

изображение фермеров, поля, квадратные листы бумаги, ножницы по количеству детей, квадраты желтого и зеленого цвета, карточки с изображением овощей: помидор по 3 шт., баклажан по 2 шт., морковь по 3 шт., свекла по 1 шт., тыква по 1 шт. на одного ребенка, тонированные листы прямоугольной формы по количеству детей

Методы:

Словесный, игровой, практический, наглядный.

Приемы:

моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, задания на логическое мышление, проблемные вопросы, использование дидактических пособий.

Словарная работа:

фермер, часть,целое

Ход НОД:

Организационный момент:

В: В круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем на лево,

А теперь пойдем на право.

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

Ребята, скажите, а кто такой фермер?

Д: предполагаемые ответы

В: ребята, фермер- это владелец земли, занимается на ней сельским хозяйством. И сейчас я хочу рассказать вам историю, которая случилась у двух фермеров.

- Жили- были два фермера… (показ изображения). Жили они всю зиму дружно. Но пришла весна, стали фермеры готовиться сеять овощи, но столкнулись с проблемой: фермера два, а поле у них одно. Вот фермеры и поссорились между собой. Не могут поделить поле квадратной формы (показ изображения).

В чем проблема фермеров? Как им поступить?

Д: предполагаемые ответы

В: ребята. я предлагаю вам присесть за столы, и помочь фермерам поделить поле. Перед вами лежат листы бумаги. Какой они формы?

Д: листы квадратной формы

В: Давайте представим с вами, что это, то самое поле, которое не могут поделить фермеры. Это будет наш макет поля, но на самом деле, оно большое.

- Давайте, подумаем, как мы сможем решить проблему фермеров.

Д: нужно разделить квадрат, поле на две равные части или поровну.

В: а, как можно разделить поровну, на две равные части?

Д: нужно сложить квадрат пополам,соединяя стороны и углы квадрата, прогладить линию сгиба

Дети выполняют задание. Воспитатель следит за правильностью выполнения.

В: а теперь возьмите ножницы, и разрежьте квадрат на две части по линии сгиба. Будьте аккуратны при работе с ножницами

В: ребята, сколько частей у вас получилось?

Д: получилось две части

В: правильно, молодцы. А равны эти части?

Д: эти части равны

В: а, как это можно проверить?

Д: приложить части друг к другу, наложить части друг на друга

В: правильно, молодцы. А, как еще можно назвать эти части, если они равны?

Д: эти части можно назвать половинки

В: какой формы получились эти части?

Д: части прямоугольной формы

В: ребята, покажите одну часть?

Д: показ

В: а теперь покажите две части

Д: показ

В: ребята, а что больше, половина квадрата или целый квадрат?

Д: больше, целый квадрат

В: молодцы, правильно. А что меньше, половина квадрата или целый квадрат?

Д: меньше, половина квадрата

В: ребята, как выдумайте справились мы с заданием, помогли фермерам разделить поле

Д: да мы справились. Теперь фермеры могут сажать, каждый на своей части

В: и вот фермеры принялись сажать семена овощей, каждый на своей части поля. Давайте поможем фермерам посадить семена?

Первый фермер на своем участке посадил 5 луковиц,вместо луковиц. мы будем использовать желтые квадраты, а второй фермер - на одну луковицу больше. Сколько луковиц посадил на своей части поля второй фермер?

Д: второй фермер посадил шесть луковиц

В: теперь фермеры стали сажать семена капусты. Первый фермер на своем участке посадил 8 семян капусты, вместо семян капусты мы будем использовать зеленые квадраты, а второй фермер – на 1 семя капусты меньше. Сколько семян капусты посадил на своей части, поля второй фермер?

Д: второй фермер на своей части поля посадил семь семян капусты

В: Чтобы собрать хороший урожай, фермерам приходится много работать, работа тяжелая, и им нужно отдыхать. Приглашаю всех ребят на веселую физминутку

Мы пойдем в огород (шаги на месте)

Что там только не растет (разводят руки в стороны).

Огурцы сорвем мы с грядки (срывают воображаемые огурцы).

Помидоры с кожей гладкой (показывают руками силуэт шара).

Толстая репка в землю засела крепко (слегка качают корпусом из стороны в сторону, поставив руки на пояс).

Длинная морковка (опускают вниз руки и соединяют ладони внизу).

От нас укрылась ловко (приседают и прикрывают голову руками).

Дергай, дергай из земли (встают и делают движения, как будто дергают из земли морковь).

Все собрали — посмотри! (разводят руки в стороны)

Отдохнули, а теперь подойдите все ко мне. Ребята. Какое сейчас время года7

Д: наступила весна

В: правильно ребята, и весной все люди и мы с вами начинаем сажать огород. Давайте вспомним, что мы с вами сажали на нашем огороде?

Д:ответы

В: а что бы вы еще хотели посадить?

Д:ответы

В: хорошо ребята, а теперь пройдите и присядьте за столы. Какой формы, у нас огород

Д: огород прямоугольной

В: возьмите прямоугольный лист бумаги. И так, начинаем сажать. В правом верхнем углу посадим 2 баклажана. В левом верхнем углу посадим три помидора. В левом нижнем углу посадим три морковки. В правом нижнем углу посадим одну тыкву. А в середине огорода посадим одну свеклу.

Дети выполняют задания с раздаточным материалом. Воспитатель спрашивает, где посажен, тот или иной овощ

В: сколько овощей вы посадили?

Д: мы посадили десять овощей

В: молодцы. Все справились. А теперь встаньте все из-за столов и подойдите ко мне. Ребята, какую проблему фермеров мы сегодня с вами решили?

Д: ответы

В: в чем состояла проблема фермеров?

Д: ответы

В: мы помогли мы решить проблему?

Д: ответы

В: а, что еще мы делали?

Д: ответы

- А где у нас еще есть огород?

Д: ответы

В: правильно ребята, и сейчас я предлагаю вам одеться, взять с собой необходимый инвентарь и подготовить наш огород к посадке овощей

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Профессии» по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Профессии» по формированию элементарных математических представлений через основы финансовой грамотности для детей старшего.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8»Конспект НОД по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Состав числа 8» Цель: Учить детей составлять число восемь из двух меньших чисел и называть «соседей» числа восемь. Учить пользоваться словами «сзади», «впереди»,.

Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел»Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Мы спешим на помощь! Измерение объема жидких тел» Конспект НОД по познавательному развитию На тему: «Мы спешим на помощь!» Для детей старшего дошкольного возраста Разработала воспитатель.

Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности»Конспект ООД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Освободите принцессу! Логические задачи на закономерности» Цель: учить решать логические задачи на поиск закономерности и обоснования найденного решения Образовательные: упражнять в порядковом счете,.

Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали»Конспект ООД по математике для детей среднего дошкольного возраста «Как ребята мышонку помогали» Тема: «Как ребята мышонку помогали» Цель: создание условий для формирования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Лэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаЛэпбук по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Лэпбук - это инструмент, который превращает занятия в увлекательную игру. В лэпбук может играть один – два ребенка На первом развороте три.

Развивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающие игры по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста Главной целью воспитателя, на мой взгляд, является создание условий для комфортного пребывания ребенка. Что это означает? Ребенок идет в.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята фермерам помогали поле делить» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 марта 2023 в 14:41
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП «Как ребята фермерам помогали поле делить» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Элла Прокопенко (УИ 118519) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД