МААМ-картинки

Конспект НОД «Как растения пьют»

ДУБОВА ТАТЬЯНА
Конспект НОД «Как растения пьют»
▼ Скачать + Заказать документы

Исследовательская деятельность в детском саду в средней группе. Тема «Как растения пьют воду

Описание материала: данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к исследовательской деятельности дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект НОД „Как растения пьют“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Задачи:

Образовательные: сформировать понимание процесса, как растения пьют воду.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Речевые: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к ребятам из группы и персонажу.

Демонстрационный материал: горшок с сухой почвой, кукла Буратино.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Раздаточный материал: Цветы-белые хризантемы, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино, он просит нас помочь ему. Смотрите, он принес в группу завянувший цветок с сухой землей в горшке и говорит: «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»

Воспитатель: Давайте поможем Буратино и подумаем, почему завял цветок? (не поливал его)

Как вы догадались (земля сухая)

Воспитатель: Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля влажная, значит, поливать не нужно, ведь избыток воды может навредить растению. А вот если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Сейчас мы с вами покажем Буратино, как растения пьют воду. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка.

Очень нам нужна вода,

Делай раз и делай два (повороты в стороны)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо поклонились (наклоны в сторону)

Вместе на носочки встали (по тексту)

Тучку лапками достали. (Руки вытянуть вверх)

Дружно хлопнули в ладоши (по тексту)

До чего же день хороший! (улыбнуться друг другу)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Как нам из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску).

Посмотрите, я поставлю три стаканчика с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной, прозрачной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Хризантема). Каким он цветом? (Белым)

Зарисовка наблюдений:

Воспитатель: закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду (красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Вечером мы увидим, как цветы пьют воду.

Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов.

Воспитатель: сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? (окраска цветка)

Что произошло с цветами? Какими стали цветы? (красными, синими, желтыми).

Почему цветы разной окраски? (стоят в стаканчиках с разным цветом)

Почему один цветок остался белым? (оставался в стакане с прозрачной водой)

Анализ.

Воспитатель: цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Теперь ты видишь, Буратино, как важно вовремя поливать цветы. А мы с вами, ребята, можем сделать вывод, что цветы пьют воду; вода движется по цветку. Спасибо вам за замечательную работу.

Рефлексия.

Что вам понравилось в занятии?

Что вам было делать легко?

С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как растения пьют»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как растения пьют»» (включая файлы) размещена пользователем ДУБОВА ТАТЬЯНА (УИ 1649783) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД