Лучший педагог года

Конспект НОД «Как растения пьют»

ДУБОВА ТАТЬЯНА
Конспект НОД «Как растения пьют»

Исследовательская деятельность в детском саду в средней группе. Тема «Как растения пьют воду

Описание материала: данный конспект будет полезен для воспитателей средних групп. Это конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к исследовательской деятельности дошкольников.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое».

Публикация «Конспект НОД „Как растения пьют“» размещена в разделах

Цель: Формировать представления детей о процессе движения воды по цветку. Развивать любознательность, мыслительные процессы. Содействовать заботливому отношению к растениям.

Задачи:

Образовательные: сформировать понимание процесса, как растения пьют воду.

Развивающие: развивать мышление, память, внимание.

Речевые: развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, доброжелательные отношения к ребятам из группы и персонажу.

Демонстрационный материал: горшок с сухой почвой, кукла Буратино.

Виды деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд

Раздаточный материал: Цветы-белые хризантемы, стаканчики прозрачные для воды, краска трёх цветов, ёмкость с водой, цветные карандаши, бумага белая с зарисовками стаканчиков.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришел Буратино, он просит нас помочь ему. Смотрите, он принес в группу завянувший цветок с сухой землей в горшке и говорит: «Ребята, я посадил цветок в горшок. Поставил его на солнышко. Каждый день на него любовался, разговаривал с ним. Но мой цветок завял. Не могу понять, что ему не понравилось?»

Воспитатель: Давайте поможем Буратино и подумаем, почему завял цветок? (не поливал его)

Как вы догадались (земля сухая)

Воспитатель: Цветы нуждаются в постоянном поливе. По состоянию земли можно определить, поливать растение или нет. Если земля влажная, значит, поливать не нужно, ведь избыток воды может навредить растению. А вот если земля сухая, то растение требует полива, хочет «пить». Сейчас мы с вами покажем Буратино, как растения пьют воду. Но сначала немного разомнемся.

Физкультминутка.

Очень нам нужна вода,

Делай раз и делай два (повороты в стороны)

Звери у ручья напились,

Влево, вправо поклонились (наклоны в сторону)

Вместе на носочки встали (по тексту)

Тучку лапками достали. (Руки вытянуть вверх)

Дружно хлопнули в ладоши (по тексту)

До чего же день хороший! (улыбнуться друг другу)

Исследовательская деятельность.

Воспитатель: Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Как нам из прозрачной воды сделать цветную воду? (Развести в воде краску).

Посмотрите, я поставлю три стаканчика с окрашенной водой и один стаканчик с неокрашенной, прозрачной водой. В каждый стаканчик мы поставим по цветку. Как называется цветок? (Хризантема). Каким он цветом? (Белым)

Зарисовка наблюдений:

Воспитатель: закрасьте на бумаге стаканчики такими цветами, какими мы окрасили воду (красный, синий, жёлтый); один стаканчик не закрашивайте- вода в нём прозрачная. В каждом стаканчике нарисуйте цветок с белыми лепестками. Вечером мы увидим, как цветы пьют воду.

Вечером рассмотреть с детьми окраску цветов.

Воспитатель: сравните свои зарисовки с наблюдаемым явлением. Что изменилось? (окраска цветка)

Что произошло с цветами? Какими стали цветы? (красными, синими, желтыми).

Почему цветы разной окраски? (стоят в стаканчиках с разным цветом)

Почему один цветок остался белым? (оставался в стакане с прозрачной водой)

Анализ.

Воспитатель: цветы изменили свою окраску из-за цвета воды, в которой они стояли. Стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его. Теперь ты видишь, Буратино, как важно вовремя поливать цветы. А мы с вами, ребята, можем сделать вывод, что цветы пьют воду; вода движется по цветку. Спасибо вам за замечательную работу.

Рефлексия.

Что вам понравилось в занятии?

Что вам было делать легко?

С какими трудностями вы столкнулись? (ответы детей)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора»Конспект НОД «Лекарственные растения — наши доктора» Тема: «Лекарственные растения-наши доктора» Цель: Продолжать знакомить и закреплять знания о лекарственных растениях. Задачи: Развивать.

Конспект занятия «Где могут жить растения»Конспект занятия «Где могут жить растения» Цель: Дать представление о разных условиях жизни в разных регионах Земли: в Арктике и Антарктике (территории, прилегающие к Северному и.

Конспект занятия «Растения моего края»Конспект занятия «Растения моего края» Цель. Закрепить знания детей о растениях Кемеровской области. Познакомить с ядовитыми растениями, учить отличать их от неядовитых. Упражнять.

Конспект занятия «Растения Земли» Цель. Дать детям представления о растениях Земли, их взаимосвязи с окружающей средой и между собой, показать этажность леса. Познакомить.

Конспект занятия «Лекарственные растения» Цель: закрепить представления детей о лекарственных растениях, их ценности для здоровья человека. Задачи: уточнить и расширить представления.

«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения»«Мои друзья — зеленые растения». Домашнее занятие в период самоизоляции по теме «Комнатные растения» Период самоизоляции - время, которое нужно провести с пользой, получить новый опыт общения, обучения и воспитания всем участникам образовательного.

Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения.Опыт с пекинской капустой или, как пьют растения. Доброе время суток, уважаемые коллеги! В этом году у меня ребята подготовительной группы и мы очень много с ними экспериментировали. Сегодня.

Опыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растенияОпыт с пекинской капустой во второй младшей группы или как пьют воду растения Не так давно, во время проведения тематической недели, мы сажали лук, укроп, проводила занятие, где ребятам рассказывала и показывала, как.

Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы».Эксперимент в средней группе «Как пьют цветы». Как пьют цветы В ходе проекта "Волшебница вода", целью одного из экспериментов было формирование представлений детей о важности воды для.

Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики.Экспериментирование в детском саду. Вулкан. Как пьют растения. Солевые кристаллики. Роль детского экспериментирования достаточно велика, т. к. детское экспериментирование способствует развитию мышления, наблюдательности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как растения пьют»
Опубликовано: 19 марта 2021 в 09:44
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как растения пьют»» (включая файлы) размещена пользователем ДУБОВА ТАТЬЯНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД