Елена Лупикина
Конспект НОД «Как галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Как Галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку»
Область: познавательное развитие
Используемые технологии: Харько Т. Г., Воскобович В. В «Сказочные лабиринты игры»
Цель: создать условия для развития познавательных процессов мышления, внимания, памяти, творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Как галчонок Карчик слушал сказку про Красную Шапочку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Образовательная: формировать умения отсчитывать необходимое количество, различать и называть геометрические фигуры, составлять по схеме фигуру из частей; внимательно слушать литературное произведение.
Воспитательная: воспитывать у детей самостоятельность, умение работать в коллективе.
Развивающая: Развивать мышление, память, внимание, творческие способности, мелкую моторику пальцев рук.
Материал: Игры «Геоконт», «Чудо- крестики 2», «Чудо- цветик», «Математические корзинки 5» (по количеству детей)
Настольный театр «Красная шапочка», игровой персонаж Галчонок Карчик
Ход Нод:
1. Организационный момент. Игра «Наши умные головки»
Дети стоят с воспитателем в кругу.
Наши умные головки (дети поглаживают себя по голове)
Будут думать много, ловко
Ушки будут слушать (дотрагиваются до ушек)
Ротик четко говорить (дотрагиваются до губ)
Ручки будут хлопать (хлопают)
Ножки будут топать (топают)
Спинки выпрямляются
Друг другу улыбаемся.
2. Появляется Галчонок Карчик.
Г. К: Здравствуйте ребята, меня зовут Галчонок Карчик. Предлагаю вам посмотреть сказку «Красная шапочка»
Дети рассаживаются на стульчики, воспитатель показывает настольный театр- сказку.
По лесу идет Красная Шапочка и несет корзинку с пятью грибами. Красную Шапочку встречает Серый волк. Он узнает дорогу к бабушке и подходит к домику раньше Красной шапочки. Волк прячет бабушку, одевает ее платочек и ждет девочку. Красной Шапочке бабушка кажется странной, и она зовет на помощь охотников. Они прогоняют волка, и все заканчивается благополучно.
3. Игра «Математические корзинки 5»
Г. К: Какая замечательная сказка! Как хорошо она закончилась- все остались целыми и невредимыми. Больше всего мне понравилась Желтая Шапочка! А вам?
Дети исправляют ошибку Галчонка и говорят, как на самом деле зовут главную героиню.
Г. К: Вы помните, что она несла в руках? По-моему корзинку с яблоками. Нет?
С грибами? А сколько там было грибов?
Дети берут игру «Математические корзинки 5», находят корзинку с пятью отверстиями и заполняют ее грибами.
4. Игра «Чудо- крестики 2»
Г. К: Я хорошо помню, Синяя шапочка шла- шла и встретила медведя.
Дети говорят, что девочку зовут Красная Шапочка, и она встретила волка.
Г. К: Да-да, Красная шапочка встретила волка и все ему разболтала. Краб Крабыч все время мне говорит, что нельзя болтать с первыми встречными.
Дети по замыслу конструируют из деталей игры «Чудо- крестики 2» фигурку волка.
5. Физминутка. Игра «Геоконт»
Г. К: Да-да, я помню, что дальше волк побежал к дуплу, где жила бабушка.
Дети исправляют Галчонка.
Г. К: Ах, да, точно, бабушка жила в домике. Так хочется увидеть этот домик!
Раз, два, три, четыре, пять
Будем строить и играть (дети выполняют прыжки на месте)
Дом большой, высокий строим (встают на носочки и тянутся вверх)
Окна ставим, крышу кроем (показывают руками окно, крышу- сомкнутые руки над головой)
Вот какой красивый дом (указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет бабушка жить в нем (приседают)
Дети делают домик на «Геоконте»
6. Итог занятия. Игра «Чудо- цветик»
Г. К: В этом домике будут счастливо проводить время бабушка и Красная Шапочка. Вокруг домика Красная Шапочка посадит цветы, и вы тоже сажайте цветы, а я полечу в другой детский сад рассказывать про Красную Шапочку.
Дети прощаются с Галчонком Карчиком, берут игру «Чудо- цветик», располагаются где им удобно, и продолжают играть- «сажают цветы вокруг домика»