Ирина Гизбрехт
Конспект НОД «Как дикие звери готовятся к зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ – детский сад «Берёзка» с. Санниково
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе 2
на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Подготовила и провела : Воспитатель Гизбрехт И. Н.
ноябрь 2024г.
Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной группе 2
Публикация «Конспект НОД „Как дикие звери готовятся к зиме“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
на тему: «Как дикие звери готовятся к зиме»
Цель: Формировать и закреплять у детей представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме.
Задачи:
Пополнить и закрепить знания детей о жизни диких животных в лесу зимой: где зимуют животные, чем питаются; как подготавливаются звери к зимовке.
Расширять представления об особенностях приспособления животных к окружающей среде, знакомить с трудностями в зимнее время года, о том как человек может помочь диким животным; познакомить с новой профессией «Лесничий»
Развивать внимание, мышление, воображение, связную речь;
Развитие координации речи с движением.
Воспитывать бережное отношение к природе,
Соблюдать правила поведения в лесу.
Закрепление вырезывания ножницами геометрических фигур, умения работать в коллективе.
Оборудование: Презентация «Как дикие звери готовятся к зиме», иллюстрации животных леса (заяц, волк, медведь, лиса, лось, кабан, белка, куница, картины осеннего и зимнего леса. Ватман, ножницы клей. кисти, нарисованные геометрические фигуры.
Предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, чтение познавательной и художественной литературы, заучивание стихов и загадок, рассматривание картин диких животных в лесу осенью и зимой.
Ход занятия
Воспитатель: - Добрый день, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас у нас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Да, верно. Осенью и звери, и люди, и птицы, и насекомые готовятся к суровой зиме. Сегодня мы с вами поговорим о том, как готовятся к зиме дикие животные.
Ребята, скажите, пожалуйста, где живут дикие животные?
Дети: Дикие животные живут в лесу.
Воспитатель: - На улице поздняя осень, ударили морозы. В домах у нас тепло, уютно, и домашним животным тоже неплохо. А как вы думаете, диким животным, также хорошо как и домашним? Какие звери дикие? Почему? Чем они отличаются от домашних?
Показ на доске иллюстраций на тему:«Как дикие звери готовятся к зиме»
Загадывание загадок:
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе,
Орешки я грызу.
Кто это, ребята?
Дети: Белка
Воспитатель: - Правда, белка. А где живет белка?
Дети: Белка живет на дереве, в дупле.
Воспитатель: - Как готовиться белка к зиме?
Дети: Белочка, собирает шишки, орехи и желуди, сушит грибы – зимой все пригодится. Белочка очень хозяйственная. У белки в лесу есть кладовочки. Найдет орешек, зароет в ямку под деревом. В таких кладовочках под разными деревьями белочка делает очень много запасов. Очень трудолюбивая белочка. А еще белочка на зиму меняет свою рыжую шубку на серую.
Воспитатель: - А вот еще одна загадка?
Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Кто это?
Дети: Медведь
Воспитатель: - Да действительно медведь. А кто знает, как готовится медведь к зиме?
Дети: Медведь готовится к зиме с лета, накапливает большой запас жира, питается ягодами, корешками, личинками насекомых, устраивает себе в буреломе уютную берлогу, и впадает в спячку до весны. Своими острыми когтями медведь отрывает с сосны и ели полоски коры и перемешивает их со мхом, такую мягкую постель готовит себе медведь в яме, которую накроет потом веточками. Надумает медведь спать укладываться, раздвинет лапами в хвое оконце, свернется калачиком и уснет до весны.
Воспитатель: - Ребята, кто из вас знает, что еще за зверь впадает в спячку зимой?
Дети: Ежик
Воспитатель: - А где он спит?
Дети: В норе, ежик готовит себе гнездо под кучей листьев и хвороста. Гнездо старательно выстлано травой и листьями. С наступлением заморозков еж глубоко закапывается в свою нору и засыпает на всю зиму.
Воспитатель: - Но совсем по – другому готовятся к холодам звери, которые не укладываются в зимнюю спячку и не делают себе запасов.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
Кто это?
Дети: Заяц.
Воспитатель: - А как же он готовится к зиме?
Дети: Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета – она белая.
Воспитатель: - А как вы думаете, зачем заяц меняет цвет?
Дети: У зайца много врагов. Выручают его нос, чуткие уши, быстрые ноги и неприметная шубка. Кормится заяц по ночам – так безопаснее – веточками деревьев, корой с их стеблей.
Воспитатель: - А кто мне скажет? Какие звери являются врагами зайца.
Дети: Это хищные звери : лисы и волки.
Воспитатель: - Вот еще одна загадка.
Травы копытами касаясь
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
Кто это?
Дети: Лось.
Воспитатель: - Чем питается лось?
Дети: Растениями. В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Еды ему надо много, поэтому лесничие подкармливают этих животных.
Воспитатель: - А кто такой «Лесничий»?
Дети: Это человек, который следит за сохранностью леса.
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и поиграем
в игру «Медвежата»
Медвежата в чаще жили,
Головой своей крутили,
Вот так, вот так
Головой своей крутили.
(Руки на пояс, повороты головы вправо – влево)
Медвежата мед искали,
Дружно дерево качали,
Вот так, вот так
Дружно дерево качали.
(Ноги на ширине плеч, руки вверх, наклоны туловища вправо влево)
Вперевалочку ходили
И из речки воду пили,
Вот так, вот так
И из речки воду пили.
(Ходим, как медвежата, делаем наклоны вперед)
Вот болотце на пути,
Как его нам перейти?
Прыг да скок, прыг да скок,
Веселей скачи, дружок.
(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
А потом они плясали,
Выше лапы поднимали,
Вот так, вот так
Выше лапы поднимали.
Покружились-покружились
И на пень вдруг повалились. Бух!
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру
Игра «Четвертый лишний»
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, у всех зверей есть место для зимовки? Чем мы можем им помочь?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Чем мы сегодня занимались? О чем говорили? Что вам больше всего понравилось? Что было необычного? Что было сложнее всего? Что вам больше всего запомнилось?
Дети подводят итог занятия.
Фото-отчёт