Ирина Кузнецова
Конспект НОД «К нам пришел Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
«К нам пришел Айболит»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 18 «ВЕСЕЛЫЕ ЗВОНОЧКИ»
ЛЕНИНСКОГО РАЙОНА Г. БАРНАУЛА
«К нам пришел Айболит»
(средняя группа)
Подготовила и провела:
Кузнецова Ирина Геннадьевна
Тема: «К нам пришел Айболит».
Программные задачи:
1. Дать представление о сырых и вареных овощах.
Публикация «Конспект НОД „К нам пришел Айболит“» размещена в разделах
2. Развивать разговорную речь, сенсорные способности детей.
3. Воспитывать интерес к своему здоровью, желание поддерживать его правильным питанием.
4. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным.
5. Упражнять детей в скатывании шариков и сплющивании их ладонями в лепешку, украшать.
Оборудование: корзина, сырые мытые овощи: картофель, морковь, свекла, горох, маленький качан капусты, петрушка, кастрюля, нож, разделочная доска, кукла Айболит, косынка, фартук, атрибуты к игре «чудесный мешочек». / Куклу «Айболита» можно заменить живым персонажем/. Соленое крашеное тесто для лепки угощенья.
Ход занятия.
Под спокойную музыку дети входят в зал. Здороваются с гостями. Играет музыка из мультфильма «Айболит».
Воспитатель: Кто к нам пришел?
Появляется Айболит.
Айболит : Здравствуйте, дети! Я приехал посмотреть, какими вы стали за лето, здоровы ли, дать некоторые советы о том, как беречь здоровье.
Доктор рассматривает детей (глазки, ушки, ручки).
Сразу видно, что вы здоровы и хорошо отдохнули. Вот что я вам скажу: вы здоровы и полны сил, но здоровье надо беречь. Больным быть очень плохо-что-то болит, смеяться не хочется, играть нельзя, надо лежать в постели и принимать лекарство. А как вы бережете свое здоровье? Что надо делать, чтобы не болеть? Не знаете?
Воспитатель: Айболит, мы как раз сегодня хотели поговорить об овощах. Ведь они очень полезны для здоровья! Оставайся с нами и послушай, о чем мы будем говорить. Садись на стул и отдохни с дороги. А я вам, детки, расскажу стихотворение, которое написал Юлиан Тувим. Называется оно «Овощи». Вы слушайте внимательно и запоминайте овощи, которые услышите в стихотворении.
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу. Ох!
Вот овощи спор завели на столе-
Что лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла. Ох!
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох
Петрушку и свеклу. Ох!
Накрытые крышкой, в душном горшке,
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох
Петрушка и свекла. Ох!
И суп овощной оказался не плох!
Какие овощи вы услышали в стихотворении? /картошка, капуста, морковка, горох, свекла, петрушка/ А вы хотите овощной суп к обеду?
Воспитатель /обращается к помощнику / будьте «Хозяйкой» Светлана Михайловна, наденьте, пожалуйста, фартук и косынку, возьмите корзинку и сходите на рынок за овощами. Дети, напомните Светлане Михайловне, какие овощи купила хозяйка в стихотворении? /Ответы детей/.
Ребята, пока хозяйка ходит на рынок, мы с вами поиграем.
/Проводится игра «Чудесный мешочек»/
Воспитатель: Доктор Айболит, и Вы возьмите какой-нибудь овощ. Расскажите нам о нем все.
/Возвращается хозяйка с корзиной, в которой лежат овощи для супа/.
Воспитатель: Лиза, достань пожалуйста, овощи из корзинки в том порядке, в котором у поминалось в стихотворении. Какая картошка? Морковка? Капуста? Горох? Петрушка? Свекла?
/Все овощи кладут на стол. Воспитатель читает вторую строфу стихотворения. Во время чтения третьей строфы «Хозяйка» начинает резать овощи. /
Айболит : ребята, вы знаете, что для здоровья особенно полезны сырые овощи. Из них можно приготовить разные салаты Как вы думаете, ребята, какие овощи можно есть в сыром виде? /Капусту, морковку, свеклу, горох/. Хозяюшка, угостите нас этими овощами.
Воспитатель: /сначала дает свеклу/ Закройте глаза и откройте рот. Какая свекла? /Твердая, сладкая/. Дает морковку, капусту по порядку. Какая морковь? /твердая, сладкая/. Какая капуста? /Хрустит, не сладкая, но приятная/. В конце занятия дают по горошине.
Айболит : Убедились, как вкусны сырые овощи? А уж как они полезны -поверьте мне. В них много необходимых нашему организму витаминов.
Воспитатель: /читает последнюю строфу стихотворения/.
Хозяйка, отнесите, пожалуйста, овощи на кухню, чтобы повар сварил суп.
Доктор Айболит, мы знаем, что лечишь еще и зверят, давай мы с ребятами им приготовим угощенье – испечем вкусное печенье. Ребята, испечем печенье для зверят?
Хозяйка, унесите пожалуйста в духовку наше печенье.
Подведение итога:
Ребята, кто к нам сегодня приходил в гости? Какие мы вспомнили овощи в стихотворении? Для кого стряпали печенье? Из чего мы стряпали печенье?
Хозяйка принесла печенье, положили печенье в корзинку Айболиту.
Айболит : Спасибо, ребята, я обязательно передам ваше угощенье зверятам, а сейчас мне пора спешить, до свидания.
Воспитатель: а эти печенья остались нам, ребята, и мы угостимся в своей группе, давайте попрощаемся с нашими гостями.