МААМ-картинки

Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста

Черникова Инна
Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: обогащать познавательный опыт.

1. Познакомить детей с Днем науки.

2. Дать понятие определения: наука, ученый.

1. Развивать интерес к познанию.

2. Формировать интерес к научному сообществу.

3. Формировать познавательные компетенции.

1. Воспитывать интерес к профессии ученого.

Словесные: беседа, художественное слово: М. Погарский; уточнение, вопросы, беседа, рассказ воспитателя, логические рассуждения.

Публикация «Конспект НОД „Я бы в ученые пошел, пусть меня научат“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Наглядные: рассматривание слайдов, фото иллюстраций «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает?», карточки «Разговор о том, как мы живем», картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра.

Практические: игра (словесная, дидактическая, ролевая, элементы ТРИЗ, метод сотрудничества, исследования и анализа, моделирование схемы эксперимента.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций в книгах познавательного содержания, энциклопедиях, дидактическая игра «Кому, что нужно?», подвижная игра «Живая неделя».

Оборудование: фото иллюстрации, слайды «Великие умы России», карточки большие и маленькие к игре «Кто, что делает?», карточки «Разговор о том, как мы живем», картинки к игре «Я-ученый», шапочка магистра. Для эксперимента тарелочки, яблоки, фольга, лимон. Для схемы, фломастер, ватман, кружочки коричневого цвета, изображение яблока и лимона.

Содержание игровой образовательной ситуации.

— Станьте, дети, станьте в круг,

Ты мой друг и я твой друг.

Добрый день, добрый час!

Очень рада видеть вас.

— Я рада видеть…педагог называет имена детей.

У каждого человека есть свое имя, есть название у каждого предмета и явления. Есть названия и у дней недели. Давайте вспомним.

Вот неделя. В ней семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам

Носит имя понедельник.

Вторник — это день второй,

Он стоит перед средой.

Третьим днём была всегда.

А четверг — четвертый день —

Шапку носит набекрень.

Очень модная девица.

А в субботу — день шестой —

Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — воскресенье —

Назначаем днём веселья. (М. Погарский)

Ситуативная беседа «Разговор о том, как мы живем».

— Мы убедились с вами, что есть дни, которые имеют свои имена. Кроме дней недели бывают такие: День смеха, День матери, День Победы, День России, День защитника Отечества, День знаний (дети называют, мы с вами устраиваем разные дни – добрых дел, хорошего настроения, мыльных пузырей.

В тот день говорят об ученых, о том, что они сделали, о важности их открытий для нас с вами, для страны и для всего человечества в целом.

Наука – это деятельность человека, это познание чего-то нового.

Человек, который занимается наукой, он все изучает, занимается разными исследованиями, наблюдениями.

— Какие профессии вы знаете?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Кто, что делает?»

водитель – водит автомобиль, автобус;

воспитатель – воспитывает детей;

парикмахер – стрижет и делает разные прически;

продавец – продает продукты и разные товары.

«Великие умы России». Педагог знакомит детей с учеными (работа со слайдами) : М. Ломоносов, С. Ковалевская, К. Циолковский, Д. Менделеев, Л. Потагин.

Рассказ воспитателя «В мире науки».

Ученый много знает, может многое объяснить, потому что постоянно занимается, много читает, много наблюдает.

Наука о числах – это математика, а занимаются нею – математики;

наука, которая изучает движение – физика, ученые…физики; наука, которая изучает живые организмы – биология, а ученые…биологи.

Есть науки, которые изучают и получают знания о громе и скорости ветра, о грибах, о Вселенной, о вулканах, об украшениях, здоровье, транспорте, питании, умении правильно разговаривать.

Ученые работают в лабораториях, проводят исследования, опыты, составляют библиотеки, составляют книги энциклопедии, и обо всем можно прочитать.

Педагог приглашает детей в лабораторию. Надевает на голову шляпу ученого (шляпа магистра, обращается к детям.

— Что мы можем сказать о нашем наблюдении, каков результат?- побудить детей сделать вывод.

— Ребята, дома вы можете продолжить эксперимент. Попросите кого-нибудь из взрослых разрезать яблоко и положите яблоко в холодильник. Результат своего исследования запишите схемой, подумайте, как можно обозначить холодильник в схеме (обсуждение).

Именно ученые определили, что на севере – холодно, на юге всегда тепло. Солнце – это огромная звезда и все живые существа получают энергию от солнца. Дельфины – животные, а пингвины – птицы (физкультминутка «Пингвины»).

Воспитатель предлагает детям дидактическую ролевую игру «Я – ученый». Ребенок надевает на себя шапочку магистра, берет картинку и говорит, чем занимается, например: «Я – ученый, я занимаюсь звездами». По необходимости педагог дополняет ответ ребенка: «Дима, ты – ученый астроном».

— Об ученных можно сказать, что это люди большого ума и великого таланта. Именно они помогают нам познавать окружающий мир, мир природы, мир веществ, мир предметов, мир явлений.

— Что мы можем сказать об ученых, они какие? (внимательные, терпеливые, трудолюбивые, ответственные, мудрые, образованные).

— Благодарю вас за сотрудничество. Вы теперь знаете, кто такой ученый (уточнение, ответы детей, что такое наука (уточнение, ответы детей).

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по плоскостной аппликации «У меня есть новый друг» для дошкольников среднего и старшего возрастаДетский мастер-класс по плоскостной аппликации «У меня есть новый друг» для дошкольников среднего и старшего возраста По мотивам стихотворения Л. Лукановой "У меня есть новый друг" предлагаю выполнить плоскостную аппликацию вместе с моей внучкой. У меня.

Дидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Назови цветы — узнай, как меня зовут» для детей старшего дошкольного возраста Цель. Активизация мыслительной деятельности, закрепление навыков звукового анализа, обучение чтению. Задачи игры. Обучать детей звукобуквенному.

Фотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возрастаФотоотчет о конструировании из строительного материала во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет: «Я б в строители пошел – пусть меня научат» (вторая группа раннего возраста) Большинство детей просто обожают.

Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Книжка-малышка «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Управлением образования Администрации города Екатеринбурга с целью расширения знаний о мире профессий, развития творческих способностей.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я б в дизайнеры пошёл, пусть меня научат!»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Я б в дизайнеры пошёл, пусть меня научат!» Цель: Познакомить с трудом художника–дизайнера, учить рисовать узоры по замыслу, использовать в своём творчестве элементы декоративно-прикладного.

Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!»Мы — участники конкурса книжек-малышек «Инженером стать хочу — пусть меня научат!» Наша группа участвовала в конкурсе,который проводит Управление образования Администрации города Екатеринбурга. Цель конкурса- расширение.

Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит»Нетрадиционные техники рисования с использованием кофе с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть Мишка поспит» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Не могу оставить без внимания и я, всеми любимого Топтыгина! Предлагаю вам мастер-класс.

Сценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возрастаСценарий досуга ко Дню матери «Пусть всегда будет мама!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создать радостное, праздничное настроение детям и маме; обобщить знания детей о международном празднике Дне Матери, о маме - самом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2024 в 08:30
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Я бы в ученые пошел, пусть меня научат» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Черникова Инна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД