Елена Новикова
Конспект НОД «Из чего сделали ложку?» для второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно- образовательной деятельности:
«Из чего сделали ложку?»
Приоритетная образовательная деятельность: познавательная деятельность.
Цель: Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо)
Задачи: Воспитывать бережное отношение к предметам изготовленные человеком; Учить понимать из какого материала изготовлен предмет (ложка). Развивать мышление, связную речь.
Публикация «Конспект НОД „Из чего сделали ложку?“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Подготовительная работа: демонстрация плаката о видах посуды; чтение художественной литературы «Жихарка», «Три медведя», «Федорино горе»
Основные термины и понятия: деревянный, пластмассовый, железный, легче - тяжелее.
Оборудование: таз с водой, кубики: пластмассовый и деревянный, магнит; ложки (деревянная, пластмассовая, железная)
речь воспитателя ответы детей
Организационный момент.
Ребята, сегодня мы с вами узнаем много интересного про всем нам хорошо известную - ложку. А для чего нам ложки?
- Молодцы, правильно!
- А как можно еще назвать ложки?
- Ох, какие вы молодцы! А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно: «Сама не ем, а людей кормлю».
Слышится стук в дверь.
Основная часть
Кто-то к нам пришел?
Заходит мишка-медведь.
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей?
А что ты, Мишенька, с собой принес?
Мишка:
У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?
Поможем, конечно!
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).
- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)
Саша, какой это кубик (показать деревянный?
Правильно, умница!
Женя, а это какой (показать пластмассовый?
Правильно, молодец!
Даша, а это что из чего он сделан(
Правильно Даша – молодец!
А сейчас мы с вами проведем эксперименты.
Опыт 1
В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.
Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.
Что вы видите?
Мишка:
Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?
Опыт 2:
Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.
Мишка:
Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!
Мишка уходит.
Заключительная часть.
Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!
Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.
- чтобы кушать!
- посуда
-Да!
- Здравствуй Миша!
- Да
-Деревянныый
-Пластмассовый
-Это магнит.
- Железный
- кубики не утонули, а магнит утонул.