третьяк елена викторовна
Конспект итоговой НОД «Мы — космонавты» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова Владимира Семеновича.
Конспект НОД
(ИТОГОВОЕ)
Тема Мы –космонавты
в подготовительной группе ЗЕМЛЯНИЧКА
Воспитатель
Третьяк Елена Викторовна
2022-2023
Публикация «Конспект итоговой НОД „Мы — космонавты“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. обобщить знания детей о космосе, создать условия для закрепления знаний в рамках занятия
Задачи:
образовательные:
• обобщить знания детей о космосе;
• закрепить знания о планетах Солнечной системы, вызвать у детей интерес к науке астрономии;
• закрепить навыки счёта, умение выстраивать числовой ряд;
развивающие:
• развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
• активизировать словарный запас по теме "Космос";
• развивать связную речь;
• развивать восприятие, внимание, память, мышление.
воспитательные:
• способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
• создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи;
• воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей;
оздоровительные:
• способствовать расслаблению мышц и эмоциональному спокойствию при взаимодействии с песком.
Предшествующая работа:
Рассматривание фото и иллюстраций, чтение художественной и публицистической литературы о космосе. Рисование на тему «Солнечная система», изготовление атрибутов к занятию, работа по конструированию из бумаги «Инопланетные пришельцы», конструирование из конструктора звездолётов. Работа с глобусом и картой мира.
Словарная работа:
Солнечная система, звезда, планета, спутник, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон, телескоп, инопланетянин.
Интеграция образовательных областей
Познавательное развитие
Художественно- эстетическое развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
№п. п Этапы
занятия Деятельность педагога Деятельность воспитанников
1 Вводная часть 1 Вход в группу под МАРШ КОСМОНАВТОВ
2 Приветствие
Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.
В: Ребятки, давайте сегодня отправимся в путешествие.
Но, прежде всего, давайте поздороваемся с гостями и друг другом:
Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу,
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнется
Входят в группу, проговаривают слова приветствия
2 Основная часть Проблемная ситуация
Ребята, сегодня в сад пришло необычное письмо. Откроем его. В нем карта звездного неба Что вы видите на этой карте
.Мы отправимся в космическое путешествие.
Именно,мегодня. в преддверии 12 апреля.
Что вы знаете об этом дне
Как выдумаете, космос имеет границы
Почему наша вселенная называется Солнечной
Назовите, планеты
Почему планеты не сталкиваются
Как вы думаете, а могли бы ученые допустить, чтобы человек полетел в космос без предварительной подготовки.
Сегодня вы будете тоже звездами и после выполнений каждого этапа работы открывать вокруг себя планеты
Итак, в путешествие.
Ребята, а на чем мы отправимся в космос (на ракетах).
Давай их сконструируем с помощью счётных палочек.
Молодцы, справились.
И проложим себе путь (лабиринт)
ИТАК, НАЧНЕМ
1 ПЛАНЕТА
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ (СЛАЙД)
Математика -гимнастика ума
. Будет проще жить, если будешь друзей умножать и радость делить. Вика
Арифметика – царица математики, математика – царица всех наук. Семь раз отмерь, один раз отрежь! Влад
Перед долгой дорогой наши ракеты нужно дозаправить топливом.
Пожалуйста, подойдите к карточкам и допишите необходимое количество цифр, чтобы топлива хватила на весь путь.
ЗАДАЧИ
1 (слайд)У одной девочки 4 конфеты, а у другой 2 .Сколько конфет у девочек вместе
2 (слайд) В вазе стояло 5 роз, мама срезала ещё 2 .Сколько роз стало
3 (слайд) В стопке на столе было 5 книг. Принесли еще 2 .Сколько книг стало
2 ПЛАНЕТА ТАНЦЕВАЛЬНАЯ (слайд)
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Двигайся больше — проживешь дольше Маша
(физ минутка)
3 ПЛАНЕТА СКАЗОЧНАЯ (слайд)
Сказка — ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок
.Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Марк
Знаете ли вы, кто первым в русских народных сказках справился с управлением ступы не на дорогах, а в воздухе? (Баба-Яга) (слайд)
Где живёт Баба-Яга? (Избушка на курьих ножках) (слайд)
Как в сказках называют скатерть, которая сама накрывает на стол? (Самобранка) (слайд)
Какое животное смогло стать невестой для Иван-царевича? (Лягушка) (слайд)
Без ЧЕГО осталась Золушка на балу? (Без туфельки) (слайд)
Кто сделал Буратино? (Папа Карло) (слайд)
Откуда получилось старику выловить золотую рыбку? (Из моря) (слайд)
Сколько голов было у Змея-Горыныча? (три) (слайд)
Кто является хозяйкой болот в сказках? (Кикимора) (слайд)
Самая крохотная девочка в сказках? (Дюймовочка (слайд)
Где хранилась смерть Кощея Бессмертного? (В яйце) (слайд)
Кто научил детей мыть за собой посуду? (Федора)
Красавица из сказки с голубыми волосами – это (слайд) (Мальвина) (слайд)
В сказке о сером волке их было семеро. Кого? (Козлят (слайд)
4 ПЛАНЕТА ЖИВОТНЫХ (слайд)
Лучше синица в руках, чем журавль в небе
.Всяк сверчок, знай свой шесток. Женя
Волков бояться в лес не ходить
За двумя зайцами погонишься ни одного не поймаешь. кирилл
Назовите 6 групп животных. (слайд)
Назовите представителей каждой группы на изображении.
В море рыбы все боятся
Тет-а-тет с ней оказаться.
И Нептун, он – бог морей,
Чуть робеет перед ней.
Ответ: Акула (слайд)
По сути – зверь, а с виду – рыба,
Огромен, я его боюсь.
А догадаться вы смогли бы,
Кто пищу цедит через ус?
Ответ: Кит (слайд)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по ёлкам ловко скачет
И влезает на дубы?
Кто в дупле орехи пр чет,
Сушит на зиму грибы?
Ответ: Белка (слайд)
Кто в лесу глухом живет –
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу?
Ответ: Медведь (слайд)
В песках дорога далека,
Зеленой травки нет,
Поэтому два рюкзака
Он носит на спине.
Ответ: Верблюд (слайд)
В заплатках шея и бока,
На всех он смотрит свысока.
Ответ: Жираф (слайд)
Через зарослей заслон
Шел по джунглям толстый.
Ответ: Слон (слайд)
Вопрос Что объединяет всех этих животных, чем отличаются
5 ПЛАНЕТА МУЗЫКАЛЬНАЯ
Где поется, там радость льется
.С песней легко в походе, говорят в народе. Варя
ИСПОЛНЕНИЕ КОСМИЧЕСКОЙ ПЕСЕНКИ
Отвечают на поставленные вопросы
Конструируют из палочек ракеты
Решают задачи
Отвечают на поставленные вопросы
Отвечают на поставленные вопросы
3 ИТОГ. Итак, сегодня путешествие подошло к концу.
Ответьте на вопросы
Куда мы совершили путешествие
Какие планеты мы сегодня открыли
Кто обитатели каждой планеты Отвечают на поставленные вопросы
4 Рефлексия Что вам запомнилось сегодня
Что понравилось в путешествии
Хотели бы вы отправиться в путешествие еще раз
Вручаются медали УМНИКИ И УМНИЦЫ Отвечают на поставленные вопросы