Надежда Никифорова
Конспект занятия «Дорога без опасности! История возникновения ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
История возникновения ПДД
«Дорога без опасности!»
Цель: познакомить детей с историей возникновения правил дорожного движения, закрепляя названия и назначение дорожных знаков.
Задачи:
• воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения;
• научить определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов;
• закрепить знание сигналов светофора у детей; выполнять движения, соответственно каждому сигналу;
• воспитывать интерес к изучению ПДД;
Публикация «Конспект занятия „Дорога без опасности! История возникновения ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• развивать мелкую моторику детей, аккуратность в процессе работы; обучать вырезать по контору (круг, прямоугольник, треугольник, закрепить знания геометрических фигур, продолжаем обучать работать с ножницами, клеем.
Оборудование:
• Проектор, экран.
• Клей, ножницы, бумага.
• Сигналы.
• Макет городской улицы.
Ход занятия:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, отгадайте загадку:
Он на посту всегда стоит,
Движением руководит.
Только палочкой взмахнет
Машины едут все вперед. (Полицейский, инспектор ГИБДД)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Верно, посмотрите кто к нам пришел!
Давайте послушаем, что нам расскажет инспектор по безопасности дорожного движения.
ИНСПЕКТОР: Здравствуйте, дорогие ребята. Меня зовут …
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Здравствуйте.
ИНСПЕКТОР: У нас сегодня очень важная встреча. Я хочу познакомить вас с важными и нужными правилами дорожной безопасности. Знаете ли вы что это такое?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Да.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Дети, давайте расскажем инспектору, какие правила мы знаем.
Чтение стихотворений с детьми о ПДД:
1. Светофор зажегся красным,
И пошел поток машин,
Значит станет путь опасным!
На дорогу не спеши!
2. На машины, на дорогу
Повнимательней смотри!
И постой еще немного:
Будет желтый впереди.
3. Ну а после загорится,
Как трава, зеленый свет!
Нужно снова убедиться,
Что машины рядом нет.
4. Если же под перекрестком
Есть подземный переход,
По нему через дорогу
Ходит каждый пешеход.
5. Шоссе – не место для игры.
Для игр – площадки и дворы.
6. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет
Пешеходный переход.
7. Чтоб дорогу видеть слева
И машины пропустить,
И троллейбус, и автобус
Надо сзади проходить.
8. Спереди трамвай обходят
Пешеходы, зная,
Что опасность им грозит
От встречного трамвая.
ИНСПЕКТОР: Молодцы! Я хочу вам рассказать веселую историю возникновения правил дорожной безопасности.
Презентация:
Проводим с помощью проектора и экрана, показ картинок к тексту.
Много лет назад, в Древнем Риме, по первым дорогам ездили всадники, телеги и колесницы.
И пока не придумали как правильно разъезжаться встречному конному транспорту, частенько встречались маленькие аварии и выяснения кто прав, кто виноват.
Чтобы подобных споров не возникало, умные римляни ввели левостороннее движение, чтобы правая рука с оружием, на всякий случай, была свободна.
Спустя несколько веков в России, при императоре Петре Великом, было принято разъезжаться, держась правой стороны.
С появлением первых автомобилей (или как их раньше называли – самоходные повозки) на дорогах улиц появились неразберихи. Для движения без аварии нужны были строгие и умные правила.
Не такие смешные, как на пример: впереди автомобиля должен бежать мальчик с громкими криками, извещающими о приближении экипажа, чтобы прохожие смогли отойти в сторону.
Время шло, появились тротуары и бордюрные камни, отделяющие пешеходную дорожку от булыжной мостовой.
Которую вскоре сменила асфальтовая дорога, возникла дорожная разметка, появились первые знаки.
На перекрестках встали полицейские-регулировщики с белыми жезлами, которые позже превратились в полосатые, так заметнее.
И наконец, люди в начале 20 века, изобрели первый электрический светофор, у которого было сначала два сигнала: красный и зеленый.
Первому светофору даже поставили памятники, настолько важным было это изобретение.
Первая разметка, обозначающая на дороге пешеходный переход, появилась в 1953 г, ее сразу назвали зеброй.
Догадайтесь сами почему?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Потому что полосатая.
ИНСПЕКТОР: Верно.
Пришло время поиграть. Сколько сигналов на светофоре вы знаете?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Три.
ИНСПЕКТОР: Какие?
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Красный, желтый, зеленый.
ИНСПЕКТОР: Что они означают,
ОТВЕТ ДЕТЕЙ: Стоп, предупреждение, можно переходить дорогу.
Игра «Светофор»
ВЕДУЩИЕ: Инспектор и три ребенка.
ИНСПЕКТОР: Когда зажжётся зеленый сигнал светофора – начинаем ходить на месте.
Желтый – хлопаем в ладошки.
Красный – стоим неподвижно.
Ведущие дети поочередно, с помощью инспектора, поднимают цветовые символы светофора, основная группа выполняют соответственные движения.
ИНСПЕКТОР: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен. Я знаю точно, что с вами ничего не случится. И каждому я дарю медаль «Я знаю правила ПДД».
ИНСПЕКТОР: А мне пора дальше, в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге. До свидания.
Практическая работа:
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, сегодня вместе с инспектором мы узнали, как появились правила дорожного движения, разметка и дорожные знаки. Сейчас мы сделаем дорожные знаки сами.
Дети вырезают знаки, приклеивают на столбик (заранее заготовленные шпажки нужного размера).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Сейчас каждый из вас, назовет свой знак и установит его на наш макет.
ИТОГ: Молодцы, ребята! Мы с вами сегодня хорошо поработали. Мы надеемся, что вы будете соблюдать ПДД, а самое главное – правильно переходить улицу по сигналам светофора.