Ольга Пащенко
Занятие в средней группе «Поселок, в котором я живу»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: Коммуникативные, познавательные, социализация.
Формы деятельности: ОД –познавательная
Задачи:
Образовательные: закреплять представления о родном посёлке, его названия, достопримечательностях. Расширять представление о транспорте.
Развивающие: Развивать память, наблюдательность, внимание.
Воспитательные: Воспитывать любовь к родному краю, любознательность, активность в познании.
Оборудование: фотографии-посёлка, рисунок улицы Слонского, портрет Л. Н. Толстого, музыкальный центр.
Публикация «Занятие в средней группе „Поселок, в котором я живу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас много гостей. А занятие у нас будет необычное и очень интересное.
(стук в дверь)
Домовой: Здравствуйте, ребята! Мы давно с вами не виделись!
Кузя прислал мне телеграмму, он потерял сундучок со сказками, да забыл где. Вот я его ищу, вы его не видели?
Дети: Нет, не видели.
Домовой: В телеграмме Кузя написал, что посёлок называется на букву Л….! А ваш посёлок как называется? Сюда ли я попал?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, нашему гостю, как называется наш посёлок и в честь кого он так назван?
Дети: Лев Толстой. В честь писателя Льва Николаевича Толстого он писал сказки, рассказы. (показать портрет Л. Н. Толстого, иллюстрации из сказок Л. Н. Толстого).
Домовой: А –так ваш поселок Лев Толстой. Так я на верном пути. Правильно я пришел.
Поселок у вас большой? А как вы находите свои дома? Вы все знаете улицы, на которой вы живете?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем на каких улицах мы живем.
Ответы детей: (все называют свои улицы, рассказывают о посёлке).
Домовой: Вы отгадайте, по какой улице шел я к вам?
(показ рисунка)
Дети: Это улица Слонского на ней находиться школа и детский сад.
Домовой: А в честь кого названа эта улица?
Воспитатель: Ребята, расскажите о нашей улице в честь кого она названа.
Дети: В честь героя Советского Союза Слонского Е. Г.
Воспитатель: Правильно, ребята, наша улица названа в честь нашего земляка героя Советского Союза Ефстафия Григорьевича Слонского.
Домовой: Ребята, ведь Кузя мне что-то прислал. Давайте вместе посмотрим.
(домовой достает фотографии поселка. Дети и воспитатель рассматривают их и беседуют.)
Домовой: Да ребята много у вас улиц, достопримечательностей и больших зданий. Наверное, много к вам приезжают гостей посетить ваш поселок? А на чем они приезжают, на каком транспорте? Меня баба Яга на метле привезла, например.
Воспитатель: Ребята, на каком транспорте к нам приезжают гости или вы ездите?
Ответы детей: На машине, автобусе, поезде….
Домовой: Что-то я автобуса и поезда не видел.
Воспитатель: Поезда у нас не ездят по железной дороге. Ребята, скажите, а с какого вокзала ездят поезда и автобусы?
Дети: Железнодорожный вокзал и Автовокзал.
Домовой: А что такое вокзал?
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем, что такое вокзал.
(Рассказ детей о вокзалах).
Домовой: А кто продает билет? Продавец?
Дети: Нет, кассир
Воспитатель: Правильно ребята, кассир. В билете указывается номер места, на котором будет сидеть пассажир. Число и время прибытия, отбытия поезда –автобуса.
Домовой: А кто такой пассажир?
Дети: Это человек который едет в транспорте.
Домовой: Если я поеду на поезде или автобусе я тоже буду пассажиром?
Воспитатель: Я предлагаю вам всем стать пассажирами и поиграть.
(звучит музыка)
Физкультминутка
Дети медленно и ритмично двигаются. Ходьба с продвижением вперед с согнутыми в локтях руками
Вот поезд наш едет
Колеса стучат
А в поезде нашем
Ребята сидят
Чу-чу-чу!
Бежит паровоз
Далеко-далеко.
Домовой: я теперь догадался, что Кузя оставил сундук на вокзале в камере хранения, где все пассажиры оставляют свой багаж. Я пойду его найду.
(домовой уходит)
Воспитатель: Ребята, а мы с вами сейчас поиграем (у воспитателя фотографии с вокзалами автовокзал и железнодорожный) ребята должны положить картинки автобусов и поездов к своим вокзалам
(игра 2-раза)
Приходит домовой и открывает сундучок от туда доносится сказка «аудио запись»
Воспитатель: Ой, как хорошо дедушка мы очень любим сказки и мы их все послушаем. А тебе и нашим гостям с ребятами хотим подарить песню.
Песня «Мой посёлок»
Домовой: Ребята, какая хорошая песенка она мне очень понравилась. Вы мне сегодня очень много рассказали о своем посёлке улицах, зданиях, транспорте, о вокзалах. Но мне пора уходить. До встречи ребята.
Воспитатель: Да, ребята, вот какие мы все сегодня молодцы! Все вы правильно назвали свои улицы, здания, были активными, внимательными. А о чем мы сегодня с вами говорили? Дети, вам понравилось наше занятие?
(Ответы детей)