КЕРМЕН ОКОНОВА
Конспект интегрированной НОД по рисованию солью в средней группе на тему «Украшение пиалы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного занятия с нетрадиционной техникой рисования в средней группе.
Тема: «Украшение пиалы»
Интеграция образовательных областей: "Художественно – эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Социально – коммуникативное развитие".
Публикация «Конспект интегрированной НОД по рисованию солью в средней группе на тему „Украшение пиалы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Соль. Рисование солью
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Учить детей украшать на шаблоне составлять простой узор из элементов калмыцкого орнамента с использованием нетрадиционной техники (с помощью соли). Развивать цветное восприятие.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «с помощью соли»
- Развивать у детей мелкую моторику рук и пальцев.
- Продолжать учить слушать и слышать музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе.
- Воспитывать самостоятельность, уверенность, аккуратность в работе.
- Учить детей радоваться результату своего труда.
Развивающие:
- Развитие творческих способностей.
- Восприятие формы и цвета.
- Развивать эстетическое восприятие.
Словарная работа: Орнамент, бамб цецг, геометрический орнамент, растительный орнамент, животный орнамент. Предварительная работа: рассматривание альбома с калмыцкими орнаментами, национальными костюмами и предметами быта, беседа о природе Калмыкии, повторение цвета на калмыцком языке.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, проблемная ситуация, пояснение, разъяснение, поощрение, руководство деятельностью, игровой, наглядный, вопросы, музыкотерапия. Оборудование: презентация на тему «Калмыцкий орнамент», вырезанные картонные шаблоны пиал с нарисованным тюльпаном для каждого ребенка, гуашь красная, желтая и зеленая, салфетки, чашечки для гуаши, кукла, мешочек, разрезанная на части пиала.
Ход НОД
Орг. момент.
Воспитатель: Мендвт, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, улыбнемся нашим гостям. Подарите свои улыбки и хорошее настроение всем присутствующим. И с этим настроением мы начнем наше занятие. Давайте присядем на стульчики (стулья стоят полукругом, дети усаживаются)
Сюрпризный момент.
-Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел! Это кукла. Ее зовут Алтана. Давайте поздороваемся с Алтаной.
Дети: Мендвт, Алтана!
Кукла: Мендвт, куукд! (Проблемная ситуация) Ребята, Алтана к нам пришла за помощью. У нее скоро праздник, к ней придут гости, их надо угостить калмыцким чаем, а пиалы у нее без узоров. Она хочет, чтобы они были яркие, красивые как ее наряд.
Вводная беседа.
Воспитатель: Дети, а как называется наряд у Алтаны?
Дети: Калмыцкий костюм.
Воспитатель:Правильно. Это калмыцкий национальный костюм, который надевают по праздникам. Посмотрите, какие красивые узоры на платье. Это калмыцкий национальный орнамент.
Орнамент – это узор, в котором повторяется рисунок. Орнамент бывает разный: геометрический, животный, растительный. Давайте посмотрим на экран (показ слайдов 1,2,3).
- Как вы думаете, ребята, что еще украшают орнаментом (ответы детей)
- Правильно, одежду, посуду, мебель.
-Ребята, посмотрите на узор пиалы, из каких элементов он состоит?
Дети: из тюльпанов, из лепестков. Воспитатель: Правильно, бамб цецг. Какого цвета бывают тюльпаны? (красного – улан, желтого - шар, А какого цвета лепестки? (зеленого - ноhан).
Эти цвета красный, зеленый, желтый – основные цвета калмыцкого орнамента.
- Ребята, Алтане очень нравится этот узор она нас просит украсить ее пиалы тюльпанами. Вы согласны? (Да)
Практическая часть.
Воспитатель: Ребята, проходите на свои места, садитесь за столы. Перед тем, как рисовать, давайте разомнем наши пальчики, чтобы они были ловкие и умелые.
Пальчиковая гимнастика «Тюльпан». Бамб цецг унтна. (Хойр аран негд лх) Бамб цецг серн. (Хойр аран секх) Бамб цецг ур на. (Хойр аран н хд л д босх)
Воспитатель: А теперь поможем Алтане украсить пиалы для ее праздника. Мы сделаем это необычным способом. Мы будем рисовать с помощью соли. Посмотрите, на пиале нарисованы карандашом две линии: в верху и внизу. В этой широкой полоске карандашом нарисован узор тюльпана и листьев. Мы на верхнею линию, и на узор тюльпана наносим клей, стараемся это делать побыстрее, чтобы клей не успел высохнуть. Как только нанесли клей, берем тарелочку с солью и сыпем соль на узор. Сыпем толстым слоем, не жалеем. Теперь надо дать соли приклеиться, высохнуть клею 5 минут.
Воспитатель: - Ребята, Алтана принесла с собой чудесный мешочек, она хочет с вами немного поиграть, пока соль будет подсыхать, мы поиграем с Алтаной. Давайте откроем мешочек и заглянем в него.
Игра «Найди свою половинку»
(Воспитатель вынимает и раздает половинки "пиал" разного цвета с изображением орнамента).
Воспитатель: Вам нужно найти свою половинку. Пока мы будем танцевать, мы глазками ищем половинку своей пиалки. Когда музыка остановится, вы должны встать рядом со своей половинкой. (Звучит калмыцкая музыка, дети танцуют)
Воспитатель: Молодцы, все нашли свою половинку. (Воспитатель собирает половинки, дети садятся на стулья. Воспитатель показывает целую «пиалу»)
Воспитатель: Ребята, садитесь за стол, и продолжим украшать пиалу, соль уже приклеилась, аккуратно наклоняем пиалу и стряхиваем с нее приклеивающуюся соль на тарелочку и у нас получается узор. Кладем пиалу на стол и приступаем к ее окрашиванию.
Украшаем аккуратно, не выходя за линию узора. (Дети под музыку «Степь» П. Чонкушова украшают пиалы. Воспитатель следит за правильной осанкой детей, по мере необходимости оказывает помощь).
- Ребята, покажите Алтане свои работы. Молодцы! Алтане очень понравились пиалы. Очень красиво!
Заключительная часть.
- Ребята, что мы с вами сегодня делали? (ответы детей)
- Узор какого народа мы с вами выполняли? (калмыцкого)
- Что такое орнамент? (ответы детей)
- Какой узор мы выполняли и чем украшали? (ответы детей)
- Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
- Мне очень понравилось, как вы сегодня работали и отвечали на мои вопросы. Спасибо вам за работу, вы маленькие умнички. Алтане пора домой, она прощается с вами До свидания ребята! (С н б тн) Давайте мы тоже попрощаемся с Алтаной. До свидания Алтана! (Сян йовтн Алтана).