Галина Николаевна Роднова
Конспект НОД (интегрированное занятие) по краеведению и патриотическому воспитанию «Окский заповедник» в старшей группе
Цель:
Воспитывать нравственно-патриотические чувства через экологическое воспитание, формировать любовь к Родине посредством уважительного отношения к природе.
Образовательные области:
Познание, речевое развитие, соцально-коммуникативная,художественно-эстетическая.
Задачи:
- познакомить с понятием «заповедник»
- формировать ответственное и бережное отношение к природе
- развивать познавательный интерес
- прививать любовь к живой природе
- воспитывать чувство гордости за российских людей, которые берегут природу
Публикация «Конспект НОД (интегрированное занятие) по краеведению и патриотическому воспитанию „Окский заповедник“ в старшей группе» размещена в разделах
- Заповедники и национальные парки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Образовательные: расширять и систематизировать представление детей о заповедниках, закрепить знание детей о Красной книге, о растениях и животных Рязанского края, занесенных в нее, учить узнавать и различать их по внешнему виду.
Развивающие: развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать, делать выводы.
Воспитательные: воспитывать у детей интерес к природе родного края, желание больше узнать о ней, формировать ответственное, бережное отношение к природе, желание принять посильное участие в ее охране и защите.
Предварительная работа:
Беседы о животном и растительном мире с рассматриванием иллюстраций, чтение художественной литературы и заучивание стихов о природе, рассматривание Красной книги.
Оборудование: проектор, ноутбук, картины «Окский заповедник», импровизированное «Лебединое озеро», пластилин, доска для лепки
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята! Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны. У нас много лесов, полей, лугов, рек и озер. Лес – родной дом для насекомых, птиц, зверей, растений. В лесах много грибов, ягод, цветов, в реках и озерах рыбы. Но даже такое богатство при плохом отношении может когда-то закончится. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды животных, птиц и растений.
Ребята, как вы думаете, что значит исчезающие? (Ответы детей).
Воспитатель:
Исчезающие – это такие виды животных, птиц, растений, которых осталось очень мало, и они могут исчезнуть совсем, если не позаботиться об их сохранении. Для этого в нашей стране создали заповедники.
А что же такое заповедник? (Ответы детей).
Воспитатель:
Заповедник – это особое место, где растения, птицы, животные оберегаются и сохраняются. Это охраняемые государством участки суши и водного пространства.
В заповеднике звери, птицы, насекомые и рыбы, травы и могучие деревья живут рядом и спокойно растут. Никто там не стреляет, не ловит бабочек и рыб, не рвет цветы и не губит деревья.
В заповедники запрещены не только охота и рыбалка, но и сбор ягод и грибов. В заповедник приходят только на экскурсию, где знакомятся с красотой и богатством заповедных мест.
Жизнь в заповеднике течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа. А делается это для того, чтобы сохранить все растения, всех животных, все, что там находится. Чаще всего это исчезающие виды растений, животных и птиц, которых осталось очень мало и если их специально не защищать, они могут совсем исчезнуть. Исчезновение одного вида животного ведет за собой гибель других. Представим, что исчезли все лягушки. Из-за этого сразу начнут страдать те, кто питается ими: цапли, аисты, журавли. Этим птицам будет не доставать корма, и они начнут гибнуть от голода и могут исчезнуть вслед за лягушками.
Вот такое на нашей планете равновесие и наша задача не нарушать его. Именно для этого создаются заповедники, в которых животным не только не мешает человек, но и помогает.
Ученые наблюдают за жизнью растений и животных, создают специальные питомники, в которых разводят редких птиц и животных, а затем выпускают на волю, расселяют по территории нашей страны.
Заповедник – это слово всем и каждому знакомо.
В нем животных охраняют, кормят и оберегают.
Запрещают здесь охоту, проявляют здесь заботу
О растениях лесных, луговых и полевых
Водоемов и болот. Вся природа здесь живет
Под охраной человека много лет, от века к веку.
Физминутка «Заповедник».
Мы сегодня не скачали, в заповеднике гуляли (идут друг за другом по кругу)
Травку трогали руками (присаживаются на корточки)
Любовались облаками (встают и смотрят вверх)
Нам деревья песни пели, на ветру листвой шумели (поднимают руки вверх и качаются в стороны)
Птицы часто подлетали, все кружились, ворковали (машут руками и кружатся)
Звери шли не слышным шагом (идут друг за другом по кругу на носочках)
И скакали по оврагам (прыгают на двух ногах друг за другом по кругу)
Но это летом, когда много еды и припасов, а как же зимой, когда холодно? (ответы детей).
Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку» (под муз.)
Просмотр слайдов с животными и растениями из Красной книги.
Проводится гимнастика для глаз под музыку «Послушные глазки»
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (закрывают оба глаза)
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (продолжают стоять с закрытыми глазами)
А теперь мы их откроем, через речку мост построим (открывают глаза, взглядом рисуют мост)
Нарисуем букву О, поучается легко (глазами рисуют букву О)
Вверх поднимем, глянем вниз (глаза поднимают вверх, опускают вниз)
Вправо – влево повернем (глаза смотрят вправо-влево)
Заниматься вновь начнем (глаза смотрят вверх-вниз)
Дети рассаживаются по местам.
Воспитатель выставляет заранее подготовленное «озеро».
- Ребята у нас есть замечательное озеро, но на нем не хватает птиц.
Проводится занятие по лепке птиц-лебедей. Готовые работы выставляются на «озеро».
Итог: рассматривание «Лебединого озера», уборка рабочих мест.