Кедьо Елена
Сценарий развлечения «Имя, цветы, музыка» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения на тему «Имя, музыка, цветы и звезды» в подготовительной к школе группе.
Составила: Кедьо Елена Евгеньевна воспитатель МАДОУ «Детский сад № 327» Советского района г. Казани
Публикация «Сценарий развлечения „Имя, цветы, музыка“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Сценарии летних цветочных развлечений
- Темочки
Цель: развитие творческих способностей детей средствами музыки и рисования.
Задачи:
«Познание» - дать знание об имени, цветах, звездах и музыке. Формировать познавательную активность. Развивать поисково-познавательные способности.
«Коммуникация» - развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать чёткие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы, побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов.
«Социализация» - развивать чувство коллективизма, игровую деятельность, умение действовать в команде. Создавать положительный и эмоциональный настрой. Воспитывать культуру общения.
«Художественный труд» - развивать творчество, фантазию детей, закрепить умение рисовать по сырой бумаге. Развивать умение задумывать содержание своей работы. Воспитывать эстетические чувства. Развивать индивидуальные творческие способности детей.
«Физическая культура. Безопасность.» - формировать технику безопасности при движении в играх. Закреплять навыки выполнения основных движений, координацию движений, учить быть внимательным к словам педагога.
«Музыка» - Учить слушать музыкальные произведения, Развивать воображение, умение подбирать к музыкальному произведению картину. Вызвать эмоциональную отзывчивость, желание принимать участие в песенном творчестве. Помочь детям правильно использовать средства выразительности при пропевании своего имени. Использовать пантомиму, язык жестов и мимику, выполнять движения в соответствии с музыкальным рисунком. Воспитывать эстетическое чувства при любовании цветами и чувство сопереживания.
Методическое обеспечение: различные музыкальные инструменты, альбомные листы с различными средствами рисования (краски, карандаши, фломастеры, гуашь, астры, ваза для цветов, диски с записью музыки на усмотрение воспитателя.
Мотивация: общение с детьми.
Место проведения: музыкальный зал.
Ход проведения мероприятия:
1. Загадывание загадок.
- Я знаю, что вы любите отгадывать загадки. Но сегодня я вам загадаю трудную загадку. Я предлагала взрослым, но они не всегда ее могут отгадать. Попробуете?
(Ответы детей.)
- Что принадлежит тебе, но чаще всего им пользуются другие?
(Если дети затрудняются с ответом, воспитатель предлагает другой вариант загадки.)
- Не отгадали. Но тогда я вам предлагаю другую загадку, но отгадка у этих загадок одна.
Что есть и у тебя, и у меня,
И у кота, и щуки в море,
И у цветка в поле,
И у дуба в лесу?
- Да, это имя. Как вы думаете, для чего нужно имя человеку?
(Ответы детей.)
2. Беседа об имени.
- Дети, а вы задумывались над тем, для чего человеку нужны имена?
(Ответ детей.)
- Имена позволяют нам обращаться друг к другу, они помогают нам различать друг друга: если я позову Алину, то только Алина придет ко мне. А если у человека одинаковые имена, как же тогда быть?
(Ответы детей.)
- Нам помогают наши фамилии, а еще и отчества. А вы знаете, почему вас назвали именно так? Я просила вас об этом поговорить с родителями. Я спрашивала свою маму, почему она меня так назвала, и она рассказала историю, связанную с моим именем. А история такова, что в переводе с греческого имя «Елена» означает- «светлая», «солнечная», «сияющая»,и маме захотелось так назвать меня а что вы узнали?
(Рассказы детей.)
-Вы рассказали много интересного. Существует такая пословица про имя: «Самая лучшая в мире музыка – имя человека». Как вы ее понимаете?
(Объяснения детей.)
3. Пропевание имени.
- Если имя – музыка,попробуем его спеть. Можно сначала мне.
(Воспитатель поет свое имя в разных тональностях, потом предлагает сделать это детям.)
4. Проигрывание музыки своего имени на музыкальных инструментах.
- Оказывается, у наших имен – разная музыка, и мы сами ее сочиняем. Давайте и мы попробуем проиграть музыку имен на инструментах. Я хочу попробовать сделать это на пианино.
(Проигрывает.)
- А вот так мое имя звучит на металлофоне.
(Проигрывает.)
- Хотите проиграть музыку своего имени? Тогда выбирайте любой музыкальный инструмент и пробуйте. .
(Слушают всех желающих.)
5. Рисование имени.
- Мне понравилось, как вы пропели и сочинили музыку имени. Мне нравиться сочинять музыку, и еще я люблю рисовать. Вот я сейчас думаю: «А можно свое имя нарисовать в цвете?» Как вы думаете, можно?
(Предполагаемые ответы детей.)
-Давайте попробуем. Закройте глаза, успокойтесь, про себя произносите свое имя и представьте, какой цвет возникнет при этом. Возможно,вы еще что–нибудь увидите. Кто хочет рассказать о своих впечатлениях?
(Ответы детей.)
- Когда я так произношу свое имя, перед моими закрытыми глазами возникают синий цвет и серебристые маленькие звездочки. Попробуем теперь нарисовать свое имя. Берем альбомные листы и садимся за стол, также можно рисовать у мольберта. Подумайте, какие вам нужны принадлежности и какого цвета краски.
(Дети выбирают средства рисования и место, где будут рисовать. Во время работы воспитатель помогает тем детям, которые испытывают затруднения.)
6. Дидактические игры.
«Буква твоего имени».
- Давайте поиграем. Я буду показывать вам разные буквы, а вы будете поднимать руку в том случае, если в начале вашего имени будет буква, которую я показываю.
«Имена сказочных героев».
- А вы знаете, что у героев сказок тоже есть свои имена, которые отличаются от наших с вами. Вспомните и назовите их.
(Несмеяна, Кощей, Айболит, Незнайка, Добрыня.)
- Как вы думаете, что они могут означать?
(Кощей – состоит из костей, Несмеяна – не смеется и т. д.)
7. Рассматривание детских работ.
- Мне очень понравились ваши музыкальные рисунки. В благодарность я каждому подарю вот такой цветок.
(Дарит каждому ребенку по астре.)
- Да,это астры, которые цветут до глубокой осени. Понюхайте каждый свой цветок. Что можно сказать о его запахе?
(Предположения детей.)
- А у меня запах астры связан с запахом осени: свежесть дождей,запах осенней травы. Ребята, посмотрите на лепестки астры. Опишите их.
(Ответы детей.)
- Мне астра из-за своих острых лепестков напоминает маленькую звездочку, прилетевшую из космоса. И само слова «астра» в переводе с греческого языка означает «звезда».Я вам, ребята, сейчас прочитаю замечательное стихотворение про астру.
Астры
Осколки звезд – игольчатые астры.
Как в корабле парят в хрустальной вазе,
Неведомы им страсти и пиастры.
Они в своей небесной фазе
Нам дарят неземную красоту,
Желанье в небо возвратиться,
Полетов постигая высоту,
Звездою новой возродиться.
Автор: Лариса Кузьминская
- А еще говорят, если ночью встать посреди астр, то можно услышать тихий –тихий шепот астр. Это они на своем языке общаются со звездами. Астры – сестры звезд, так как существует легенда, что якобы астра выросла из пылинки, упавшей со звезды. Вот такая интересная легенда есть про прекрасные земные цветы – астры. Я предлагаю превратиться в эти красивые цветы. Согласны? А свои астры поставьте в эту вазу.
8. Музыкальная игра «Астры».
(Включается любая спокойная релаксационная музыка.)
- Присядьте все и превратитесь в звездную маленькую пылинку. Пылинку подхватил космический ветер и понес в космическое пространство. Звездная пылинка кружится, кружится и летит к Земле. Пылинка устала лететь. Вот наконец-то Земля, до которой она очень долго летела. Пылинка тихо опустилась на Землю и немного отдохнула от своего долгого космического путешествия. И вдруг случилось чудо – звездная пылинка стала маленьким зеленым росточком. Росточек тянется к солнцу и медленно растет. О чудо – это цветок! Он тянет тонкие листочки к свету и улыбается солнышку. Это астра. Она кивает головкой солнышку и звездочкам, которые остались на небе. Астра улыбается своим звездным сестричкам и солнышку. Но вот день заканчивается. Солнышко уходит за горизонт. А на небе появляются первые звезды. И астры тихо шепчут что-то своим сестрам-звездам.
(Музыка выключается. Минута тишины.)
- Как вы думаете, что шептали звездам астры?
(Предположения детей.)
- А вам приходилось когда-нибудь скучать по сестрам, братьям, родителям?
(Ответы детей.)
- Кто может словами рассказать о своих чуствах?
(Ответы детей.)
- Когда скучаешь по кому-нибудь, становится тоскливо и грустно, ничего не хочется делать. И хочется поскорее увидеть того человека, по которому ты скучаешь.
9. Музыкальный этюд- игра «Встреча звезд».
- Дети, а теперь представьте, что сестры – и астры и звезды так соскучились друг по другу, что решили встретиться. Как вы думаете, кто из них отправится на встречу – астры или звезды?
(Предположения детей.)
- Давайте попробуем представить встречу земных и небесных сестер. Сейчас мы превратимся в цветы и звезды и обыграем эту встречу жестами, мимикой, без слов в соответствии с тем, о чем я буду говорить. Но сначала определимся, кто кем будет. Послушайте внимательно: звезды – быстрые, стремительные, а астры – нежные, пластичные. Какие из этих характеристик подходят для ролей мальчиков и какие девочек?
(Мальчики – звезды, девочки – астры.)
Воспитатель включает музыку, напоминает: «Слушайте внимательно мои слова и играйте свои роли в соответствии с ними. Подумайте, как встретятся сестры небесные и земные, какие чувства они будут выражать при встрече, какие жесты им понадобятся для выражения своих чувств».
- На небе ярко вспыхнули звездочки. Они быстро подружились между собой и все время проводили вместе, двигаясь стремительно по небосводу (пауза). Когда в своих быстрых играх звездочки сталкивались, то от них отделялись пылинки и медленно летели на Землю. А пылинки – это будущие астры. И летит множество пылинок, кружась и приближаясь к планете Земля. Вот они упали, стали медленно расти. А звезды в это время стали наблюдать за своими маленькими сестричками. Астры растут, тянутся к солнышку, машут своими листочками звездочками. А звездочкам грустно без сестричек. Цветы скучают без звездочек и зовут их в гости на Землю. И звезды быстро отправляются в полет, они летят к своим сестрам. Земля приближается, и звезды падают на Землю. Вот сестры и встретились.
(Минута молчания.)
- Кто хочет рассказать о том, какие чувства он испытал при встрече?
(Дети делятся своими впечатлениями.)
- А теперь с такими радостными чувствами мы с вами отправимся на прогулку и еще раз полюбуемся астрами на клумбе.