Кистаман Бабаева
Конспект НОД игрового занятия для детей старшей группы на тему «Космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить у детей элементарные представления о космосе, о космонавтах.
Задачи: Обучающие:
• Продолжать формировать представление о форме, величине, количестве, цвете и о геометрических фигурах.
Развивающие:
• Развивать у детей речь, мышление, память, внимание.
• Развивать умение считаться с интересами товарищей.
• Продолжать развивать мелкую моторику рук, координацию движений.
Воспитывающие:
• Воспитывать дружеские взаимоотношения.
• Воспитывать уважение к профессии космонавт.
Публикация «Конспект НОД игрового занятия для детей старшей группы на тему „Космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Продолжать воспитывать умение слушать ответы других детей.
Виды деятельности:
• Игровая, двигательная.
Формы организации:
• Комплексная.
Формы реализации детских видов деятельности:
• Беседа, вопросы, дидактические игры и дидактические упражнения, динамическая пауза, физкультминутка.
Оборудование:
• Глобус, конверты с геометрическими фигурами, картина схема с изображением ракеты из геометрических фигур, геометрические фигуры шаблоны с изображением космонавтов трёх размеров, скафандры трех размеров, макеты ракет, пузырчатая плёнка, краски, цветная бумага, изображение летающей тарелки.
Предварительная работа:
• Отгадывание загадок
• Дидактические игры
• Рассматривание иллюстраций про космос
• Слушание аудиозаписи «про космос и космонавтов»
• Рассматривание иллюстраций разных планет.
Ход занятия.
Организационный момент:
- Мы с вами живем на планете «Земля». Вот так она выглядит
. (Показывает на глобусе).
- Днём, когда светло, на небе мы видим Солнце. Ночью, когда темно, на небе загораются звезды. Люди смотрели на небо и мечтали полететь в космос. Научились строить ракеты, и сами полетели в космос, а теперь мечтают долететь до других планет, где живут инопланетяне. Мы с вами не можем полететь в космос на настоящий ракете, но зато мы можем поиграть в космические приключения.
Основная часть.
- К нам на летающей тарелке прилетели инопланетяне с разных других планет. Как мы с ними поздороваемся?
- Что скажем?
- Здравствуйте, привет!
1. Дидактическая игра «Верни пришельцев на их родные планеты»
В – На какую геометрическую фигуру похож этот пришелец?
Д – Он похож на круг.
В - Значит он прилетел с круглой планеты.
А этот пришелец на какую геометрическую фигуру похож?
Д - На овал.
В - Значит он с овальной планеты.
Верните всех пришельцев на их родные планеты.
В - Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием. Чтобы полететь в космос нам нужно будет строить свою ракету.
Перед детьми в конвертах геометрические фигуры на каждого ребенка.
2. Дидактическая игра «Сложи ракету» (по образцу).
-Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты.
- Молодцы.
-Теперь выложите квадрат и треугольник (этих фигур у вас по одной).
- А сколько у вас кругов?
- (ответы детей)
- Выложите их в виде окна.
- Молодцы ребята. Посмотрите сколько у вас овалов.
- (ответы детей)
- Найдите место овалам.
- Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.
У вас у всех получились красивые ракеты.
Физкультминутка.
«Космос»
Один, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять.
В космос мы летим опять
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)
Долетели до луны (Руки в стороны покружились)
На орбите повисим (Покачать руками вперёд назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте).
В – Ребята, в начале занятия мы с вами говорили на какой планете живем. Как называется наша планета?
- (ответы детей)
- Молодцы. У земли есть сестра, она вертится вокруг Земли. Отгадав загадку, и вы сможете узнать что это за сестра.
Ночь приходит – она всходит,
В небе сияет, тьму разгоняет. (Луна)
- Молодцы, отгадали правильно.
- Ребята, как вы думаете, в такой одежде можно полететь в космос?
(Ответы детей)
- Что нужно надеть для космического путешествия?
(Скафандр)
- Зачем нужен скафандр?
(чтобы защитить от холода, обеспечить космонавта воздухом)
2. Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»
- Перед вами космонавты
Покажите самого высокого, самого низкого.
- А теперь подберите им скафандры по размеру.
- Молодцы ребята, отлично справились.
- Перед полетом космонавты должны потренироваться.
Сейчас мы с вами тоже немножко потренируемся.
3. Динамическая пауза «Тренировка космонавтов»
Под музыку «Песня юных космонавтов»
Дети ползут по скамейке, пролезают в тоннель и проходят по корригирующей дорожке.
- А теперь, у нас все готово к полету.
4. Дидактическое упражнение «В открытом космосе»
- У вас уже есть и ракеты и космонавты в скафандрах. Расположите космонавта в ракете (игра для развития моторики рук).
- Пора выходить из ракеты в открытый космос. Вот космонавт высадился на большой ракете.
(Воспитатель показывает, а дети повторяют движения).
- Теперь вернулся на ракету. Снова вышел, облетел вокруг ракеты и вернулся на ракету.
(игра повторяется 3-4 раза).
- Космонавты в полете выполняют различные задания. И мы с вами выполним еще одно очень интересное задание.
5. Рисование штампами пузырчатой пленкой «Планеты».
Перед детьми лежат цветная бумага темных цветов и краски.
- Ребята, обмакните штамп в краску и приложите к темному листу бумаги – получается планета.
(дети выполняют задания).
- Молодцы ребята, у вас у всех получились разные и красивые планеты.
- Инопланетяне тоже прилетели с таких разных планет и уже они вернулись к себе домой на свои планеты.
Заключительная часть.
Рефлексия.
- Ребята, что вам сегодня понравилось на занятии?
(ответы детей).
- Что было вам интересно на занятии, что нового вы узнали?
(ответы детей).
- Всем спасибо, все молодцы! Занятие на этом у нас закончилось.
Звучит музыка «Песня юных космонавтов»