Елена Сызранцева
Конспект НОД по рисованию «Идёт дождь» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать +Заказ
РИСОВАНИЕ
Тема: «Идёт дождь».
Цель: создать условия для формирования навыков изобразительной деятельности в соответствии с задачами художественно-эстетического развития детей.
Задачи:
• учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш;
• развивать внимание, мышление, память;
• воспитывать желание рисовать.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы.
Формы организации: групповая, подгрупповая, индивидуальная.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Идёт дождь“ (вторая группа раннего возраста)» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Погода и природные явления
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2021
Формы реализации детских видов деятельности: игровая ситуация, беседа-диалог, продуктивная деятельность детей, подведение итогов.
Оборудование: карандаши синего цвета, бумага размером 1/2 писчего листа с изображением репки, образец, иллюстрации с изображением дождя.
Предварительная работа: рассматривание дидактических и пейзажных картин на тему «Осень». Игра «Солнышко и дождик». Наблюдение за дождём из окошка.
ХОД НОД:
I. Вводная часть (мотивация).
Рассказываю детям русскую народную потешку:
Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, не жалей!
Дождик, дождик, пуще! Травка будет гуще!
Дождик, дождик, посильней! Огород ты наш полей.
II. Основная часть.
Ребята, давайте поможем дождику полить грядки с репкой. Нарисуем тучки, из которых на землю капает дождь. Он польёт наши грядки, и у нас вами вырастет много новой репки. Рассматриваем с детьми образец.
У тучки, какой цвет? (синий). У дождика, какой цвет? (синий). Правильно. Тучка и дождик синего цвета.
Физминутка. «Дождик идет»
Ребята, покажите, как дождик разговаривает. Постучите пальчиками по столу. Дождик сначала только капать начинает, потом все сильней и сильней, вот уже и ливень пошел (слова сопровождаются движением).
Предлагаю детям посмотреть, как я буду рисовать дождик. Свои действия сопровождаю пояснением.
Дождинки размещены свободно, «летят» на расстоянии друг то друга.
Дети рисуют дождик / штрихи и линии / .
III. Заключительная часть (рефлексия).
По окончанию рисования, рисунки развешиваю на мольберте. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.
Ребята, что мы рисовали? Каким цветом? Дождик хорошо полил грядки, и теперь обязательно вырастет хороший урожай репки.