Светлана Мусина
НОД Художественное творчество. Коллективное рисование «Одуванчики цветы, словно солнышко желты».
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при содействии коллективной работы.
Обучающая задача: учить детей рисовать одуванчики, используя нетрадиционный метод работы с манкой.
Закреплять умение правильно держать кисть и располагать изображение по всему листу.
Развивающая задача: развить чувство цвета, творческое воображение, моторику мелких мышц пальцев детей.
Воспитательная задача: воспитывать у детей бережное отношение к природе и эстетический вкус.
Публикация «НОД Художественное творчество, Коллективное рисование „Одуванчики цветы, словно солнышко желты“,» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. Коллективные работы
- Одуванчики. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Коллективные работы
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Интеграция образовательных областей.
«Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».
Демонстрационный материал: образец рисунка, слайды с изображением одуванчика в траве, бабочки, конверт с письмом.
Раздаточный материал: ватман зеленого тона, клей, салфетка, манка зеленого и желтого цвета.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, проектор, экран.
Предварительная работа: чтение стихотворения З. Александровой, рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика, слушание музыки.
Обогащение и активизация словаря: одуванчик, луг, примакивание, посыпание.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: По каким признакам вы определили время года? Дети: 1. На деревьях появились листочки.
2. На полянке появилась зеленая трава.
3. Стало тепло, солнце ярко светит.
4. День стал длиннее, а ночь короче.
5. Прилетели перелетные птицы. Воспитатель: Да, ребята! Снова к нам пришла весна, Сколько света и тепла! Тает снег, журчат ручьи, Скачут в лужах воробьи. Ребята, проснулись от своего зимнего сна бабочки, пчелки и жуки. (Раздается шум из окна)
Воспитатель: Ребята, кто же это? (Открываю шторку, на окне бабочка) Дети: Бабочка.
Воспитатель: Да, она нам принесла письмо. Ребята, прочитаем его? Дети: Да, прочитаем.
В весенний солнечный денек,
Золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
Все дремал он у дорожки.
(Одуванчик) - слайд
Посмотрите на одуванчик.
1. Какой он формы? (Круглый)
2. А какого цвета? (Желтого)
3. На что похож одуванчик? (На солнышко)
А сейчас давайте превратимся в художников и нарисуем для бабочек на зеленом лугу много одуванчиков. Рисовать цветы мы будем клеем и манкой. А поможет нам в этом кисточка. Посмотри бабочка и дети.
Мы аккуратно обмакиваем кисточку в клей, кисточкой проводим линию - стебелек и листья, сверху присыпаем зеленой манкой. Потом набираем еще клея, рисуем круг и сверху немного точек по кругу, посыпаем желтой манкой.
Рисуем аккуратно, придавливаем пальцем, пользуемся салфеткой.
Проведем физминутку:
Наши желтые цветы
(Высоко приподнимаются на носках)
Распускают лепестки
(Широко развести руки в стороны)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет
(Помахать руками из стороны в сторону)
Наши желтые цветы
(Опуститься в исходное положение)
Закрывают лепестки
(Обхватить плечи)
Тихо засыпают.
(Медленно опуститься на корточки).
Головой качают (Покачивание головой)
А сейчас берем в руки волшебные кисточки и начинаем рисовать.
Звучит музыка Э. Грига «Утро». Дети рисуют.
Какие красивые рисунки у нас получились. Похвалить каждый. Хвалит Майя. Анализ рисунков. Какой красивый цветок у Паши, здесь маленький, здесь большой.
Посмотрите на экран. Здесь тоже красивая полянка, словно солнышко разбросало свои лучики на полянке. Что видите? На экране. Посмотрите, сколько прилетело бабочек на нашу полянку, где мы все вместе рисовали одуванчики. Коллективно создали такую красоту. Бабочки говорят нам спасибо и принесли нам угощения.