Оксана Тюкова
Конспект НОД по лепке «Крошки для птичек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД художественное развитие (лепка) Тема: «Крошки для птичек»
Задачи:
Продолжать формировать у детей умение отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, аккуратно пользоваться материалом.
Развивать у детей интерес к процессу и результату лепки, мелкую моторику рук.
Вызывать желание что-то слепить.
Публикация «Конспект НОД по лепке „Крошки для птичек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Воспитывать доброе отношение к животным
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам прочитать одно замечательное стихотворение. Послушайте его:
Жила весёлая семья -
Три забияки воробья:
Папа, Мама и сын.
У папы не было хвоста -
Давно потерян в драке,
У мамы было полхвоста.
И пёрышко взамен хвоста - у сына-забияки.
На тротуаре всей семьёй
Они ведут смертельный бой:
У воробья соседа отбили пол-обеда-
Сухую корку и одно не очень вкусное зерно. (Роман Сэф)
Воспитатель: Наступило какое время года? (Зима) Правильно, наступила зима! Еды для птичек с каждым днем становится все меньше. Вот и приходится им бороться за каждое зернышко.
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель: Кажется, кто-то постучал к нам в дверь, пойду посмотрю кто это?
(Педагог вносит игрушку – птичку)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прилетел? (Птичка). Да, это птичка! Но у нее что-то произошло, она совсем грустная. Что же случилось у нее?
Птичка: Мне и моим друзьям нечего кушать, нет ни зернышек, ни хлебушка. Мы очень, очень голодные.
Воспитатель: (Обращаясь к гостье) А кто твои друзья?
Птичка: Сейчас я вам покажу своих друзей.
(Педагог демонстрирует рисунки на мольберте с изображением птиц).
Воспитатель: А знаете ли вы как называются эти птицы? (Воробей, сорока, ворона, синичка). Они любят кушать зерно, червячков, гусениц, крошки хлеба.
Воспитатель: Так что же нужно сделать? (Нужно помочь). А давайте слепим для птичек крошки.
Воспитатель: А для начала, давайте мы с вами повеселим нашу птичку и поиграем
Физминутка «Птички»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают. («клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели (улетают», садятся)
Основная часть.
Воспитатель: Вот как здорово мы поиграли! Отдохнули вы ребята? (Да).
А теперь я покажу вам как правильно сделать самые вкусные крошки для нашей птички. (Педагог демонстрирует приемы лепки). Комочек пластилина у нас большой, а хлебные крошки маленькие, поэтому от комка пластилина надо отщипнуть небольшой кусочек, а затем скатать из него шарик. Как скатывается шарик? (Дети показывают кругообразные движения ладонями). Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина небольших шариков и показывает, как аккуратно их нужно разложить на дощечке.
Воспитатель: Вот и готово угощение для нашей гостьи. Но сколько еще птичек на улице остались голодными! Хотите тоже им помочь? (Да)
Воспитатель предлагает детям слепить крошки, обращает внимание на цвет пластилина и его величину. В индивидуальном порядке может помочь ребенку. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приёмы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.)
Итог.
Птичка: Спасибо большое вам, друзья! Теперь мы точно не останемся голодными. Я вас благодарю и хочу подарить вам конструктор, чтобы вы смогли построить для нас, птичек кормушки. Переход к другому виду деятельности). До свидания! (Дети прощаются)
Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Помогали птичке и ее друзьям). А как мы им помогли? (Слепили для них крошки). А каких птичек вы знаете? (воробьи, сороки, вороны, голуби, синички).