Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД в средней группе по лепке «Угостим птичек зернышками»
▼ Скачать + Заказать документы
Лепка : «Угостим птичек зернышками»
Программное содержание:
Закрепить у детей знание о характерных признаках птиц (модели).
Создание объемного образа птицы.
Передавать в лепке характерные признаки птицы, соотношение частей по величине, форме.
Публикация «Конспект НОД в средней группе по лепке „Угостим птичек зернышками“» размещена в разделах
- Зернышки и ягодки для птиц. Рисование, лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Лепка, пластилин
- Средняя группа
- Угощенье, еда. Лепка, занятия с пластилином
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Использовать знакомые приемы лепки : раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост); обозначать стекой крылья, глаза. Вызывать у детей сочувствие к зимующим птицам и желание угостить их.
Материалы: пластилин, стеки, кормушка.
Словарная работа: разноцветные птицы, туловище, крылья, клюв.
Ход:
Обращаю внимание на кормушку. Воспитатель: - Когда наступают морозы, птицам очень тяжело. Нет корма.
- А куда пропал корм?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего люди делают кормушки?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Для чего мы кормим птиц?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, ребята, наступают морозы, насекомые впадают в спячку, ягоды портятся и опадают. Питаться нашим птичкам нечем. Они прилетают поближе к людям и очень ждут и надеются, что мы их накормим, не дадим погибнуть от холода и голода.
Воспитатель читает стихотворение Яшина А.
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма.
Горсть земли нужна,
Горсть одна –
И не страшна
Будет им зима.
Приручите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну!
Воспитатель: - Ребята, о чём это стихотворение?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Правильно, о том, что люди должны заботиться о птицах. Я предлагаю пригласить на эти кормушки птичек и накормить их.
-Эта птичка прилетела к нам! Давайте, слепим такую птичку.
Но сначала внимательно рассмотрим ее.
Что есть у птички? (туловище, голова, клюв, хвост, крылья).
Какой формы тело птички? (обводящий жест) (Овальное, как яйцо).
Какой формы голова? (круглая). На что похожа? (на шарик).
В какой части тела находится голова птички? (в начале тела).
Какой у птички хвост? (длинный, прямой).
Посмотрите, что у птички есть на голове? (глаза, клюв).
Сколько глаз у птички? (два). Сколько крыльев? (два)
Физкультминутка :«Птичка-невеличка»
Птичка-невеличка
По небу летала (птички летают)
Села под окошко,
Крошек поклевала (присели, клюют зёрнышки)
Встрепенулась птичка (встали, отряхнулись)
Выпрямила спинку.
Песенку запела, в домик полетела (машут руками).
А сейчас я покажу, как будем лепить птичку.
Смотрите внимательно и запоминайте.
Какого цвета возьмем пластилин для нашего скворца (черного)
Разделю ком пластилина пополам, одну часть положу, а другую разделю еще пополам. Сколько комков получилось (три).
- Из самого большого куска буду лепить туловище. Какой оно формы (овал). Покажите, как надо лепить овальную форм (дети показывают).
-Да, надо раскатать пластилин прямыми движениями: туда-сюда (леплю туловище). С одной стороны тела будет голова, а с другой что? (хвост).
- Теперь буду лепить голову. (голова шарик). Как будете лепить голову, покажите руками.
- Правильно, будем скатывать комок круговыми движениями. Что надо сделать, чтобы получилось птичка? Правильно. Соединим две части: туловище и голову, плотно прижмем (показываю).
Теперь прищипнуть клюв, осторожно, чтобы не испортить голову, вот так (показ) : двумя пальцами сверху и снизу, а теперь также сбоку.
- А теперь оттянем хвост (показ).
- Прищипнём крылья с двух сторон туловища (показ).
-Чтобы наша птичка сидела, вылепим вместо ног подставку: из 3-го маленького куска и скатаем шар, сплюснем его и посадим на него птичку, плотно прижмем. Вот и получилась птичка.
Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
(Ритмично сжимают и разжимают кулачки.)
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей, (На каждое название птицы загибают по одному пальчику.)
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
(Опять сжимают и разжимают кулачки.)
Напомню детям об аккуратном пользовании пластилином, уточняю последовательность лепки, даем указание начать лепить.
Дети выполняют задание.
- Посмотрите, ребята, какие красивые у нас получились птицы. Они радуются таким замечательным кормушкам.
Воспитатель: - Молодцы, ребята. Теперь наши друзья счастливы.
Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Как мы помогали нашим птичкам?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Вам понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Наши пернатые друзья благодарят вас. Спасибо вам большое!