Зарема Ибрагимова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Летние цвета в пейзаже»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Художественно-зстетическое развитие" с детьми средней группы «Летние цвета в пейзаже»
Цель: совершенствование эстетического восприятия и творческих способностей.
Задачи:
- закрепить представления детей о лете, признаках лета;
- повторить содержание жанра «пейзаж»;
- продолжать учить детей закрашивать фон рисунка, движением кисти от одного края листа к другому, продолжать формировать понятие линии горизонта в изобразительном творчестве;
- развивать речь, зрительное внимание, воображение, мелкую моторику;
- развивать и познавательную активность, фантазию, художественный вкус.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в средней группе „Летние цвета в пейзаже“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Рисование
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
-продолжать формировать умение создавать сюжетные композиции;
- продолжать использовать в творчестве нетрадиционные техники рисования для изображения деталей (изображать цветы жесткой кистью методом тычка).
- формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности;
- воспитывать эстетическое отношение к летней природе;
- воспитывать любовь к изобразительному искусству.
Предварительная работа:
- Беседа «Признаки лета», рассматривание иллюстраций о лете, чтение педагогом стихотворения о жанре «пейзаж» (Ф. И. Тютчев «В небе тают облака», обсуждение, рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов, коллективная игра «Летняя фантазия», формирование целостной картины мира: «Вот они какие, краски летнего пейзажа».
Оборудование и материалы: альбомные листы, простой карандаш, кисть мягкая и кисть из щетины, непроливайки с водой, акварельные краски, салфетки для стола и для промакивания кисти.
Иллюстрации с изображением лета, репродукции с изображением летнего пейзажа. Цветные ленты для коллективной игры «Летняя фантазия».
Ход НОД
Воспитатель собирает вокруг себя детей и обращает их внимание на осенний вид за окном: - Доброе утро, ребята! С каждым днем на улице становится все прохладней и прохладней. А какие мы можем выделить признаки осени?
Ответы детей.
Воспитатель: - Скажите, ребята, какое же время года было до осени? Чем оно отличается от других времен года?
Дети повторяют последовательность времен года и их признаки.
Педагог обращает внимание детей на украшения в группе и выставленные иллюстрации с изображением лета.
Воспитатель: - Сегодня я вам предлагаю немного вернуться в любимое время года многих детей. Для этого мы с вами нарисуем красочный летний пейзаж. Но для начала давайте с вами повторим, что такое пейзаж?
Ответы детей.
Воспитатель: - Правильно! Пейзаж – это изображение природы, ее состояния (погоды, позволяющее почувствовать неповторимое очарование родной природы, ее своеобразие. Каждый пейзажист по-разному показывает ее красоту. Блестящий мастер пейзажа И. Левитан: его произведения – то грустные, то радостные – говорят нам не только о красоте природы, но и о чувствах и настроениях художника, о его любви к родной земле.
Рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов, обсуждение.
Коллективная игра «Летняя фантазия».
Звучит музыка, в которой ярко представлены художественные образы. Дети подходят к столу, на котором расположены широкие ленты разных цветов: голубые, синие, зеленые, желтые, оранжевые, красные. На ковре дети раскладывают цветные ленты, «рисуя» летний пейзаж.
Обсуждение образа.
Воспитатель: - Ребята, а хотите теперь нарисовать летний пейзаж красками? (ответы детей) Тогда садимся за столы.
Воспитатель: - Вначале давайте с вами карандашом проведем линию горизонта, разметим, где будет небо, наши красивые цветочные поля и реки. Посмотрите, как это делаю я.
Показ воспитателя, потом каждый ребенок чертит свою произвольную линию горизонта.
Воспитатель: - А теперь, ребята, мы с вами будем заполнять цветом небо. У вас на столе у каждого есть мягкая толстая кисть. Вы берете ее, смачиваете в воде, лишнюю воду снимаете о край баночки, затем берете голубую краску и вверху проводите произвольную горизонтальную линию от одного края листа к другому. Посмотрите, как это делаю я.
И так мы раскрашиваем наше небо до самой линии горизонта, помня, что голубые полосы к низу становятся светлее. Повторим с вами, что акварельная краска становится светлее, если ее разбавлять наибольшим количеством воды.
Далее нам понадобится краска сине-зеленого цвета. Будем рисовать лес на дальнем плане нашего пейзажа, проводя чуть выше линии горизонта прерывистую неровную полосу (деревья разной высоты) сине-зеленого цвета, разбавляя цвет водой (акварельные краски любят воду).
Затем мы с вами приступим к изображению поля. Для этого мы обмакнем кисть в светло-зеленую краску, и проведем линию ниже линии леса, плавно, от одного края листа к другому. Дальше еще несколько линий зеленого цвета, чередуя светлые и темные оттенки. Синяя полоса будет изображением реки.
Начиная от середины поля, нарисуем несколько цветных линий: желтых, оранжевых, красных (по желанию, изображая цветочные полосы на поле. И, наконец, на переднем плане (у нижнего края листа) у нас будет несколько зеленых линий, изображающих травку.
Посмотрите, что у нас получилось! Голубое небо, лес, река, цветочное поле. Осталось добавить завершающие детали, но для этого дадим рисунку немного просохнуть. А пока мы с вами немножко подвигаемся.
Физкульминутка.
Звучит музыка «Звуки природы».
Воспитатель: - Представьте, что вы – художники. Ваши руки - кисти, обмакните их в голубую краску и нарисуйте небо. А теперь окуните руки в желтую краску и нарисуйте солнце – круг, лучики, выразительные глаза. Теперь нарисуйте полянку, она у вас какого цвета?
Дети: - Зеленого.
Воспитатель: - Вдохните: чем пахнет на полянке?
Дети: - Цветами.
Воспитатель: - А какими?
Дети: - Васильками, ромашками.
Воспитатель: - Прислушайтесь: ветер шумит и нагибает веточки деревьев, каких?
Дети: -Березы, клена, дуба.
Воспитатель: - Итак, мы на полянке в лесу, представьте, что вы цветы. Самое раннее утро, солнышко выглянуло. Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками (пальцами). Прислушаемся, слышите: ручей бежит. Вот мы и попали в чудесный мир другой картины русского художника Исаака Левитана «Июньский день (лето)», что изображено на ней?
Ответы детей.
Воспитатель: - Что ж, немного отдохнули, теперь можно и завершить наши работы. Что мы можем добавить в наш пейзаж, чтобы он получился более звонким, радостным и ярким.
Ответы детей.
Воспитатель: - Предлагаю вам добавить цветов на наше разноцветное поле необычным способом. Для этого берем жесткую кисть, окунаем в воду, убираем лишнюю о край баночки, обмакиваем в краску (по выбору) и методом тычка, держа кисть вертикально к листу, изображаем цветы на поле. Посмотрите, как это делаю я.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ну, а теперь наш летний пейзаж завершен. И сейчас мы с вами проведем просмотр всех работ.
Рисунки раскладываются на общий стол, дети рассматривают и делятся впечатлениями.
Воспитатель: - Вы – молодцы! Настоящие художники-пейзажисты. Посмотрите, какие разные, но по-настоящему летние и радостные получились пейзажи!